МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5. День защитника Отечества»

Ваганова Светлана
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5. День защитника Отечества»

Конспект НОД

по ФЭМП «Счет в пределах 5».

Тема: «День защитника Отечество»

Цель: Продолжать упражнять в счете в пределах 5, и повторить рода войск нашей армии. Закрепить знания путем применения их в игровых ситуациях.

Обогащать словарь детей и развивать речь.

Демонстрационный материал: Игрушки: самолет, вертолет, военные машины и трактор; цифры, карточки с танками, флагами.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Счет в пределах 5, День защитника Отечества“» размещена в разделах

Раздаточный материал на каждого ребенка:

Карточки с изображением военной техники с различным количеством предметов, цифры.

Ход НОД:

(В начале занятия воспитатель загадывает детям загадку на закрепление предыдущего материала) :

Воспитатель:

Солнце в небе греет слабо,

По ночам трещит мороз,

На носу у снежной бабы,

Покраснел морковный нос.

Воспитатель. Дети, когда это бывает?

Дети: Зимой!

Как называются зимние месяцы? ( Дети отвечают: декабрь, январь, февраль)

А сейчас какой месяц? Правильно ребята.

Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в конце февраля?

Дет: День защитника Отечества.

(Воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом и вспомнить профессии военных, по очереди бросает каждому ребенку мяч и задает вопрос. Ребенок в ответ бросает мяч и отвечает).

Вопросы вос-ля:

- Как зовут военного, который служит на корабле? (Моряк.)

- Какой военный служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник.)

- Как зовут военного, который управляет самолетом? (Летчик) и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо вы поиграли. А теперь я каждому из вас раздам карточку, на которой нарисованы военная техника от 1 до 5.

(вос-ль предлагает сесть за стол тому ребенку, у которого на карточке изображено, например: 5 танков. Ребенок говорит: «У меня…». Садится за стол. И так до последнего ребенка).

Воспитатель: Ребята, у вас на столах картинки с изображением военной техники. Пересчитайте предметы и назовите их количество.

(Дети пересчитывают предметы и составляют предложение, например:

«У меня 3 самолета».)

Воспитатель: Давайте, расположим эти картинки на доске, начиная от самого меньшего количества предметов до самого большего. (Дети по очереди выходят к доске и выставляют ряд из картинок.) Посмотрите, у нас получился ряд, но не числовой, а предметный. Я напомню вам правила составления числового ряда: цифры выкладываются в ряд слева направо, от самого меньшего до самого большого по порядку счета.

Затем вос-ль предлагает детям физкультминутку «Самолеты» :

Самолеты летят,

И на землю не хотят,

В небе весело несутся,

Но друг с другом не столкнуться.

(По ходу физкультминутки дети расставляют широко руки, имитируя крылья самолета и бегают по группе, стараясь не задеть друг друга.)

Воспитатель: Молодцы, дети, здорово вы полетали! А теперь, я предлагаю вам занять места за столами. (Дети присаживаются на места. На столах у детей карточки).

Воспитатель: Положите столько техники, сколько раз я хлопну в ладоши. (Хлопает 4 раза.) Саша, сколько танков ты выложил? А сколько корабликов выложил Илья (Ответы детей). (Хлопает 2 раза) А теперь сколько звездочек выложила Полина? Соня, сколько ты выложила ракет?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску сколько здесь танков? (дети отвечают 5) Динара, прикрепи цифру 5.

Дети, я хочу на танки прикрепить флажки. Сколько у меня флажков?

(дети отвечают 2) Уля прикрепи цифру 2.

Воспитатель: А сколько флажков мне не хватает? Давайте вместе посчитаем. Воспитатель: Правильно, мне не хватает 3 флажка.

Воспитатель: Чего больше? Чего меньше?

Дети: Танков больше, а флажков меньше.

Воспитатель: На сколько танков больше, чем флажков?

Дети: На 3.

Воспитатель: Какое число больше и на сколько?

Дети: 5 больше 2 на 3.

Воспитатель: Покажите, на числовом ряду цифру 3. Где она стоит?

Дети: После цифры 2.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую вам пальчиковую игру «Мы – солдаты».

Мы – солдаты,

Мы – солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(На эти слова дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадем!

(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево – вправо.)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди лишние». Перед детьми на столе воспитатель выставляет предметы, которые относятся к военной технике. Например, самолет, танк, вертолет и 1 предмет, относящийся к другому виду транспорта. Например, скорая помощь. Детям предлагается найти лишний предмет и объяснить свой выбор. ( Ответ: лишняя – скорая помощь, потому что это не военная техника, а машина специального назначения). И т. д.

Воспитатель. Сегодня мы с вами повторили состав числа 5, научились соотносить цифру с числом, и повторили рода войск нашей армии.

Публикации по теме:

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Счет в пределах 5. День защитника Отечества»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 12:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД