Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Сейбулаева
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

Тема «Путешествие в сказку»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Воспитатель ГБОУ школа 556

Сейбулаева

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о свойствах предметов: высокий – низкий; длинный – короткий; широкий – узкий.

Закрепить знание геометрических фигур.

Закрепить знания о порядковом и обратном счете.

Задачи:

• Развивающие:

Закрепить знания о геометрических фигурках.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

• Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, сдержанность, самоконтроль, взаимопомощь.

• Речевые:

Развивать способность выделять существенные свойства предметов, активизировать их познавательную деятельность, сравнивать и отражать результаты в речи.

• Формы организации: групповая, парная.

Демонстрационный материал:

Изображение трех медведей, иллюстрации к сказке, геометрические фигурки, игрушка медведь, раздаточный материал, раскраски на каждого воспитанника.

ХОД занятия:

Воспитатель:

- Давайте приветствует друг друга

Скажем «Здравствуйте друг другу»

Нам здороваться не лень

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется

-Доброе утро! Дети я знаю, что вы любите сказки. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы разгадайте ее

В дом медвежий забрела

Свой «порядок навела»

Похлебала из всех чашек

И сломала стульчик даже

Полежала на кроватях

Там ведь не было палатей

А мишуткина кровать

Хорошо на ней поспать

Навела порядок Дашенька?

- Нет, ее все звали Машенька!

-Какую сказку отгадали дети?

Дети: - Три медведя!

Воспитатель: - Для того чтобы попасть в сказку, нам необходимо найти нужную тропинку. Скажите сколько тропинок у нас?

Какого цвета?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Покажите мне широкую тропинку? Какого цвета узкая тропинка? По какой тропинке нам удобнее будет идти: по широкой или по узкой?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Ну что ж, сказка нас ждет, идем по широкой тропинке. Ребята, что это? Правильно, это дом. Как вы думаете, кто живет в этом доме?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Вспомним как звали медведей!

Дети: - папа- Михайло Иваныч, мама- Настасья Петровна, сынок - мишутка!

Воспитатель: - Давайте вспомним какие неприятность случилось в сказке «Три медведя»

Дети: - Маша сломала стульчик!

Воспитатель: - Почему? Почему она сломала только его, ведь она сидела на всех трех стульях?

Дети: - Она раскачивалась на нем, он был самый маленький

Воспитатель: - Сколько целых ножек у стула Михайло Иваныча?

Дети: - Четыре

Воспитатель: - Как узнали?

Дети: - Посчитали

Воспитатель: - А у мишуткиного стульчика сколько целых ножек?

Дети:- три

Воспитатель: - А что нужно сделать, чтобы ножек у маленького стульчика было столько же сколько у большого?

Дети: - Добавить еще одну ножку

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ «Починим стульчик Мишутки»

По точкам соединить непрерывную прямую линию

Воспитатель: - Итак, у какого стула теперь ножек больше, а у какого стула меньше?

Дети: - Поровну: по четыре

Воспитатель: - Мы привели мебель в порядок: больше, поменьше, маленький

Воспитатель: - Давайте узнаем, сколько всего стульев в доме. Как узнать?

Дети: - Раз, два, три. Всего три стула.

Воспитатель: - А можно стулья посчитать по - другому? По порядку? Когда считаем по другому задаем вопрос «Который по порядку?» Стул Михайло Иваныча который по счету?

Дети: - Первый

Воспитатель: - Настасьи Петровны какой по счету?

Дети: - Второй

Воспитатель: - А Мишуткин стул какой по счету?

Дети: - Третий

Воспитатель:- Оказывается можно посчитать по - разному. Посчитайте теперь сами

Воспитатель: - После того, как мы потрудились можно пройтись по лесу

ФИЗМИНУТКА

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево вправо)

Чтоб скорее набраться сил

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонился назад, вперед (наклоны туловища)

Вот он по лесу идет (ходьба)

Мишка до пяти считает

Мишка гири поднимает (имитация упражнения)

Воспитатель:- А теперь нам необходимо расставить посуду. Тарелки какой формы?

Дети: - Круглая

Воспитатель: - Какую тарелку поставим Михайло Иванычу?

Дети: - Большую

Воспитатель: - Настасье Петровне?

Дети: - Среднюю или поменьше

Воспитатель: - А Мишутке?

Дети: - Маленькую

Воспитатель: - Молодцы, мы справились с этим заданием. Для того чтобы вернуться в сад быстрей, по какой тропинке нам нужно идти?

Дети: - По короткой

Воспитатель: - Правильно по короткой. Мы вернулись в детский сад. Что для вас было сложно? Тяжело ли вам было выполнить задания? Что больше всего вам понравилось?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - В сказке семья трех медведей очень вежливая,они вам подарили раскраски.

РАЗДАЧА РАСКРАСОК

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» в старшей группе НОД по ФЭМП (познавательное развитие) для детей старшей группы «Путешествие в сказку «Снежная королева»» Цель: Развитие у детей интереса.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 14:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД