Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино узнать про армию. Число 7»

Иванова Светлана Эльбрусовна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино узнать про армию. Число 7»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Поможем Буратино узнать про армию».

Цель. Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать умения составлять число 7 из единиц.

2. Продолжить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем Буратино узнать про армию, Число 7“» размещена в разделах

3. Закрепить геометрические фигуры, создать плоскостные изображения.

4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

1. Способствовать формированию мыслительных операций.

2. Развивать внимание, сообразительность, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно.

Методы и приё мы:

- проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Материал:

- картины-военные разных видов род войск;

- самолётики с цифрами, карточки с кругами (для всех);

- образцы военной техники (самолёт, танк, корабль, ракета);

- магнитная доска;

- бумага А4 ; шаблоны военной техники (для всех);

- простые карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. И с таким хорошим настроением мы начинаем занятие по математике.

I. – Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем отмечать 23 февраля? (День защитника Отечества)

Стук в дверь. Заходит Буратино.

- Добрый день, ребята. Я узнал, что у вас будет праздник ко Дню защитника Отечества. Я тоже хочу узнать, кто такие защитники Отечества и что такое армия.

- Ребята, поможем Буратино узнать, что такое армия, что есть в армии и кто такие защитники Отечества? (поможем). Хорошо, Буратино, слушай внимательно, запоминай, с нами выполняй.

- Ребята, кто такие защитники Отечества? (военные, солдаты)

- Да, ребята, солдаты должны быть не только сильными, быстрыми, ловкими, но и умными, сообразительными, внимательными.

- Ребята, сегодня мы будем составлять число 7 из разных картин-военных. Здесь у меня на столе картины-военные разных видов род войск.

Вам надо всем взять по одной картине и назвать, кто на нём изображён.

- Ребята, давайте сначала посчитаем, сколько картин вы взяли? (7)

- Алиса, кто у тебя изображён на картине? (моряк)

- А у тебя, Денис? (пограничник) и т. д.

- Ребята, мы составили число 7 из единиц : из одного моряка, из одного пограничника, из одного лётчика, из одного артиллериста, из одного подводника, из одного танкиста.

- Молодцы, ребята. Буратино, ты запомнил, какие виды род войск есть в армии?

II. – А теперь, дети, отгадайте загадку.

Самолёт парит, как птица,

Там-воздушная граница,

На посту и днём, и ночью

Наш солдат-военный (лётчик)

- Вы теперь, дети, будете военными лётчиками.

- Возьмите отсюда самолёты, на них написаны цифры. Задача ваша такая: вы должны правильно посадить свои самолёты так, чтобы цифра на вашем самолёте соответствовала количеству кругов на аэродроме.

- Но чтобы самолёты взлетели, надо посчитать от 1 до 10. Полетели! Молодцы!

- А теперь поменялись самолётиками, считаем от 10 до 1. Полетели! Молодцы! Все правильно приземлились! И Буратино тоже.

- У тебя какая цифра? (5) и кружков на аэродроме тоже 5.

- А у тебя?

-Почему твой самолет совершил посадку на этом аэродроме?

III. -Ребята, скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры вы знаете, которые имеют углы? (треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник и т. д.)

- А это какая фигура, знаете? (трапеция)

- Запомните, дети. И ты, Буратино, тоже.

- А это? (ромб)

- Теперь мы будем составлять военную технику из счётных палочек.

- А какую технику вы знаете?

- Посмотрите, что здесь нарисовано? (танк, ракета, корабль, самолёт)

- Можно по-своему составить, если хотите другую технику.

- Из скольких палочек составили?

- Молодцы, ребята! Все постарались и у всех получилось. И у Буратино хорошо получилось.

Физминутка:

- Ребята, солдаты в армии выходят на военную тренировку, и мы с вами сделаем зарядку.

Воин Российский

в военном дозоре (рывки руками)

На самолёте, на корабле (наклоны в сторону)

Он охраняет мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле! (приседания)

IV. – Ребята, давайте вспомним, где у нас правая рука, левая рука, поднимите.

- Перед вами листы бумаги и шаблоны военной техники. Покажите правую сторону листа, а теперь- левую.

- В правый верхний угол нарисуйте (обведите) самолёт.

- В правый нижний угол – танк.

- В левый верхний угол – вертолёт.

- В левый нижний угол – корабль.

- В середине листа – ракету.

- Влада, что нарисовала в правом верхнем углу? (самолёт)

- А ты, Денис, где нарисовал танк? (в правом нижнем углу)

- Молодцы, ребята, все справились с заданием. И Буратино справился. Вечером будем закрашивать, кто хотите.

Итог.

- Ребята, встали в кружочек. Скажите, пожалуйста, что было трудным для вас сегодня на занятии? А что интересным?

-Буратино, тебе дети помогли узнать про армию?

-Молодцы, ребята, вы очень хорошо занимались, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число 10. Знакомство с трапецией» Цель: ознакомление с числом 10, фигурой «трапеция». Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 4» Цель: ознакомление с числом и цифрой 4. Задачи: • учить писать цифру 4; • учить выкладывать цифру 4 из счётных палочек; • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6»Конспект НОД по ФЭМП в старшей коррекционной группе «Число и цифра 6» Цель: ознакомление с цифрой и числом 6. Задачи: • продолжать учить детей отгадывать математическую загадку и записывать решение с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино узнать про армию. Число 7»
Опубликовано: 29 августа 2022 в 20:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД