МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Петух и краски» (вторая младшая группа)

Елена Щаднова
Конспект НОД по рисованию «Петух и краски» (вторая младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему : «Петух и крас

ки»[/b]

Образовательная область: «художественно – эстетическое развитие»

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Петух и краски“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Цели: совершенствование творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования (смешение красок).

Интегрированные задачи:

Образовательные: формировать умения рисовать с помощью кисти и гуаши, учить смешивать краски.

Развивающие: развивать творческие способности детей, воображение и восприятие окружающего мира, развивать мелкую моторику рук, развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.

Воспитательные: воспитывать доброе и нежное отношение к домашним животным, воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение ее старательно выполнять.

Оборудование: Краски (гуашь) синяя и желтая, кисти, салфетки, цветной трафарет с изображением петуха, игрушка собака, дидактическая игра «превращение цвета».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, то увидела эту корзинку. Как вы думаете, что там? Давайте послушаем? (Раздается кукареканье петуха). А теперь заглянем в корзинку.

Воспитатель достает петушка из коробки.

- Здравствуй, Петушок! (Грустно кукарекает). Ребята, петушок такой веселый, звонкий, так громко поет по утрам, как вы думаете, почему наш петушок так грустно с нами поздоровался?

Ответы детей.

Правильно, петушок грустный, потому что нераскрашенный.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, почему петушок нераскрашенный? Нарисовал художник Петуха, а раскрасить - то его и забыл.

(Появляется нераскрашенный петух)

Пошел Петушок гулять, а все на птичьем дворе вдруг стали над ним смеяться. Даже Цыплята.

- Почему они смеются надо мной? - спросил он собаку (появляется собака).

- Ты же ходишь совсем нераскрашенный, - сказала Собака, - посмотри-ка на себя! Совсем расстроился Петух.

- Не печалься, - сказала Собака, - иди в Волшебный лес, там ты и найдешь краски, они тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, мы отправимся с петушком в волшебный лес.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем,

Мы Волшебный лес откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Волшебном лесу. Ребята, посмотрите, какая погода (почему ясная погода, потому что солнышко светит). Волшебные краски раскрасили лес очень ярко. Ребята, какая краска раскрасила солнышко?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Посмотрите, на нашем петушке появился желтый цвет.

Появляется Петушок с желтой грудкой.

Воспитатель: Ребята, посмотри вокруг, что есть в лесу? Правильно, это дерево. Какого цвета ягоды на дереве? Какая краска их раскрасила?

Дети: Красная

Воспитатель: Вот и на нашем петушке появился красный цвет.

Появляется петушок с красным гребешком.

Воспитатель: Что это? На небе появилась туча.

Воспитатель: Какого цвета краска раскрасила тучу?

Дети: Синяя.

Появляется Петушок с синим цветом.

Воспитатель: Вот и на петушке появился синий цвет.

Воспитатель зовет ребят в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш петушок стал совсем веселый и хочет с нами немного поиграть, давайте встанем в круг и превратимся в петушков.

Физкультминутка

Петушок наш встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Крыльями похлопал,

Ножками потопал.

Шею вытянул, согнул

По тропиночке шагнул…

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш петушок стал совсем яркий, только мне кажется, мы не все краски в лесу нашли. Какой краски не хватает?

Вот мы краски наши взяли,

Петушка разрисовали,

Желтый, Красный, Синий цвет,

Все цвета? Конечно нет!

Нечем травку рисовать

В чем же дело? Где искать?

Где нам взять зеленый цвет?

Дети, дайте мне ответ.

Синий, желый замешаем

И зеленый получаем!

Я вам помогу зеленый цвет получить.

Дидактическая игра «Найди цвет».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат цветные кружки. Какого они цвета?

Дети: Синие и желтые.

Воспитатель: Сейчас мы попробуем соединить эти два цвета и посмотрим, что же у нас получится. Возьмем желтый кружок в одну руку и синий кружок в другую руку. Положим синий кружок на желтый.

Воспитатель: Какой же цвет у нас получился?

Дети: Зеленый.

Появляется Петушок с зеленым цветом

Воспитатель: А вот и зеленый цвет на нашем петушке появился. Какой красивый петушок у нас получается. Только хвост у него не раскрашен. Но мы же все краски нашли. И я предлагаю раскрасить хвост у петуха разными цветами.

Подходите к столу, присаживайтесь.

Пальчиковая гимнастика

Он встает на заре (сложить указательный и большой палец)

Он поет во дворе (смыкать и размыкать пальцы)

На голове гребешок (скрестить пальцы)

Наш красивый петушок.

Чтобы раскрасить петушку хвост нам понадобятся краски, кисть (Кисть - это опасный инструмент, если с ним баловаться, то можно уколоть себя или соседа, поэтому кисть мы берем только когда рисуем, а после рисования ставим в стаканчик прической вверх, вода, для того, чтобы промывать кисть и салфетка, чтобы промакивать и осушать кисть при смене цвета.

Давайте вспомним, какие краски мы нашли с вами в лесу? какого цвета будет первое перо? – желтое. Давайте попробуем сначала сухой кистью провести широкую линию, всей поверхностью кисти. Поставили кисть и провели вниз широкую линию.

Теперь возьмем краску, обмакнем кисть в краску, поставим и проведем широкую линию вниз. и т. д.

Воспитатель: Какой же у нас получится хвост?

Дети: Разноцветный.

Появляется Петушок раскрашенный

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много красивых петушков у нас получилось (Рассмотреть рисунки детей, выбрать рисунки, какие понравились, раньше нашему петушку было не с кем дружить на птичьем дворе, а теперь у него появилось так много друзей.

Воспитатель: Ребята, мы сделали доброе дело, помогли петушку, и теперь нам нужно из Волшебного леса возвращаться в группу.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем.

В детский садик мы вернемся,

Лес Волшебный не забудем.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Появляется собака

Собака: Ребята, вас долго не было, Расскажите, где вы были? Что делали? Вам понравилось?

Какие вы молодцы, теперь петушок такой красивый, что никто больше не будет над ним смеяться!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Много грибов в осеннем лесу» (вторая младшая группа) Задачи: Образовательные: - научить изображать грибы способом «примакивание»; - упражнять в умении располагать несколько предметов на.

Конспект НОД по предметному рисованию «Лопатка» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности художественное творчество на тему «Лопатка» для детей 3-4 года Шубенкина Оксана.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Друзья для зайца» (вторая младшая группа) Конспект по художественно — эстетическому развитию нетрадиционной технике ватными палочками 2 младшая группа Тема: «Друзья для зайца».

Конспект занятия по рисованию «Дымковская игрушка». Вторая младшая группа Конспект занятий по рисованию «Дымковская игрушка»Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом «Дымковская роспись» Задачи Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Город цветных человечков». Вторая младшая группа «Город цветных человечков» Вторая младшая группа Занятие 1 Цель. Закрепить знание желтого цвета, познакомить с оранжевым цветом. Материал.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Кружок «Живые краски» (вторая младшая группа) Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать, На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне. Э. Успенский.

Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски» (вторая младшая группа) Воронеж 2018г. МБДОУ Детский сад № 51 гр. №5 «Журавушка» Первая группа Вторая группа Аршакян Лина Липатников Захар Бузин Фёдор Напалков.

Конспект занятия по рисованию «Расческа для мамы» (вторая младшая группа) Рисование. Тема: Наши мамы. «Для мамы расческу я нарисую» Цель: Учить наносить штрихи и проводить прямые линии. Задачи: 1. воспитывать.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочки» (вторая младшая группа) Рисование «Ёлочки» во второй младшей группе Ход занятия. -Ребята, отгадайте мою загадку: Растут на ней иголки Толстые и колкие, И шишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Петух и краски» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 10:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД