МААМ-картинки

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе

Тумашкина Анастасия
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель деятельности:

- формировать умение лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка);

- развивать способности к формообразованию и композиции;

- вызвать интерес к созданию коллективной композиции;

- воспитывать любознательность и аккуратность.

Оборудование: пенек, украшенный листьями, деревья, муляжи грибов, несколько вылепленных грибов, игрушка ёж, корзинка, медведь, колокольчик, письмо.

Раздаточный материал: пластилин коричневого цвета, дощечки, кленовые листья.

Публикация «Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети входят в группу. На ковре стоит пенек с грибами, засыпанный кленовыми листьями. Рядом стоят деревья.

Воспитатель:

- Ребята, мы сегодня пойдем гулять в волшебный лес. Берем листья в руки. Повернулись, покружились и в лесу мы очутились.

- Ой, ребята, кто это? (возле пенька сидит ежик). А что это у ежика на спинке?

Дети: Грибы

Воспитатель: Давайте рассмотрим грибы. (воспитатель показывает муляж гриба). Гриб состоит из чего?

Дети:

- Из шляпки и ножки.

Воспитатель:

- Какая шляпка у гриба?

Дети:

- Круглая

Воспитатель:

-На что похожа ножка у гриба?

Дети:

- На колбаску, столбик

Воспитатель:

- А какого цвета может быть шляпка гриба?

Дети:

- Красная, желтая, оранжевая, коричневая.

Воспитатель:

-Правильно. Молодцы!

Воспитатель:

Ежик шел по лесу собирал грибы, но он очень мало грибов насобирал, ему для его большой семьи не хватит их. Он просит нас помочь ему. Ребята, как мы можем помочь ежику?

Дети: Сделать ему грибы.

Воспитатель: Правильно.

Мы налепим много, много грибов. Давайте пройдем к столику и возьмем тарелочки с пластилином и дощечки (на столе тарелочки с пластилинами, дощечки).

(Показ приемов лепки)

Воспитатель:

- У гриба одна ножка – длинная и светлая. Берем 1 кусочек пластилина и разомнем его, чтобы пластилин стал мягким. Давайте вспомним как нужно лепить столбик. Кладем на ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями ладоней туда-обратно,или можно раскатать на столе. У всех получился столбик- ровный и длинный.

Наши пальчики немного устали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

Жили – были («фонарики») зайчики («ушки») в беленькой избушке («домик над головой»)

Мыли (пальцами правой руки провести по указательному пальчику)

Свои ушки (то же по среднему)

Мыли (протереть правой рукой левую)

Свои лапочки (протереть левой рукой правую)

Наряжались (покрутить кистями рук внизу)

Зайчики («ушки»)

Надевали (протопать правой ногой)

Тапочки (протопать левой ногой)

Мы немного отдохнули и можно лепить дальше.

Берем 2 кусочек пластилина коричневого, желтого или красного цвета ; кладем на ладонь, другой ладонью закрываем и круговыми движениями ладоней раскатываем шар.

Все раскатали шар? Теперь мы это шар сплющиваем, чтобы у нас получилась лепешка (пряник). Это и будет шляпка для гриба.

Шляпка гриба держится на ножке, лежит сверху: аккуратно соединяем ножку и шляпку.

Молодцы! Красивые грибы получились. Теперь давайте грибочки положим в корзинку, а Ежик их потом отнесет к своим ежатам. (Воспитатель прикладывает ежика к уху). Ребята, ежик хочет, чтобы мы показали ему игру.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Молодцы!

(Воспитатель прикладывает ежика к уху)

Ежик благодарит нас за грибочки, он очень доволен. А теперь ему нужно идти домой. Давайте попрощаемся с ним.

Дети: До свидания. (Воспитатель убирает ежика).

Давайте встанем на ковер, возьмем листочки в руки.

Повернулись, покружились в нашей группе очутились.

- Ребята, кому мы сегодня помогли?

Дети:

-Ежику

- Что мы для него слепили?

Дети:

-Грибочки

(Раздается звонок в колокольчик)

Воспитатель:

- Что это? Пойду посмотрю.

Ребята, к нам прилетела сорока-почтальон и принесла вам вот это письмо и корзину.

(Воспитатель читает письмо)

_ Здравствуйте мои друзья!

Помню, помню всех вас я

Вы мне помогли в лесочке,

Вот прислал вам всем грибочки (вкусняшек)

Вкусные, сладкие,

Угощайтесь-ка, ребята!

Воспитатель угощает детей печеньями.

-

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группеКонспект интегрированной ООД по художественно-эстетическому развитию «Цыплята на лугу» во второй младшей группе Конспект интегрированной ОД по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Цыплята на лугу» (аппликация с элементами.

Конспект НОД по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе «Морские обитатели» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному эстетическому развитию (лепке) в старшей группе. По программе «.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Подарок для мамы-зайчихи» во второй младшей группе Воспитатель: Иванова Ирина Владимировна Программное содержание Учить детей составлять общее изображение из деталей. Воспитывать стремление.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Мастерская мячей» Цель. Познакомить детей с техникой печатания оттисков печатками красками разных цветов; учить детей бережному отношению к своим и чужим.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лесной гость» Цель : научить детей нетрадиционному способу рисования методом припечатывания, развивать мелкую моторику рук, внимание, память, умение составлять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ёлочка к празднику» во второй младшей группе Цель: 1. Продолжать учить рисовать дерево, прямой ствол, ветки; 2. Развивать художественно-творческие способности детей посредством не-традиционной.

Конспект по художественно-эстетическому развитию рисованию «Волшебные мыльные пузыри» во второй младшей группе Цель: Учить детей технике нетрадиционного рисования с помощью пластиковых стаканов, развить творческое воображение, воспитывать эстетический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок» Цель: развивать умение детей лепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование пластилином» во второй младшей группе Непосредственно-образовательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка-рисование (пластилиновая живопись). Тема: «Цыплёнок.

План-конспект по художественно-эстетическому развитию «Яблоко» во второй младшей группе План-конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Яблоко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 13 октября 2019 в 19:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД