МААМ-картинки

Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет «Потерянная сказка»

Татьяна Ерохина
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет «Потерянная сказка»

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие;

Задачи:

Образовательные:

-пополнять словарный запас, образный строй речи;

- формировать умение детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

-развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет „Потерянная сказка“» размещена в разделах

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения в театре;

-воспитывать нравственно-этические качества;

-воспитывать уважение к зрителям, любовь к природе, к окружающему миру;

Методы и приемы:

Практические: чтение предложений из сказки, отгадывание загадок, имитация движений героев сказки, постановка сказки.

Наглядные: рассматривание картинок.

Словесные: чтение детьми предложений из сказки, обсуждение, ответы детей, диалог между детьми во время постановки сказки.

Материалы и оборудование: книга с «потерянной» сказкой и «найденной» сказкой, в книге картинки с героями сказки и их тени, муляжи грибов, корзинка, логические карточки, костюмы (дождя, солнца, гриба, муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки) для постановки сказки.

Воспитатель: Ребята посмотрите сколько у нас сегодня гостей собралось! Давайте со всеми поздороваемся!

-Ребята скажите, а вы любите сказки?

-Какие сказки вы знаете?

-Много, молодцы!

-Смотрите, сегодня утром я нашла книгу, прочитайте что на ней написано?

-Хм, какая то сказка. Интересно, что же это за сказка? Заглянем внутрь?

-Странно картинок нет. Только что то написано. Полина прочитай, пожалуйста.

«ДОЖДЬ РАЗ МУРАВЬЯ КАК-ТО ЗАСТАЛ СИЛЬНЫЙ».

-Что это за путаница такая? Кто-нибудь понял, что это значит?

Давайте посмотрим дальше?

-Тут опять что то написано. Ксюша прочти, что тут написано.

«ГРИБ НА ЗАЯЦ ПОЛЯНЕ УВИДЕЛ»

-Лично мне ничего не понятно. А вам? К чему же это относится?

-Посмотрим дальше? Может там будет что то понятное (перелистываем).

(На другом листе изображения теней всех героев сказки).

Воспитатель: Посмотрите на картинки, попробуйте отгадать кто здесь изображен?

• Муравей. Ребята, а он какой? Опишите его. Попробуйте его изобразить!

• Бабочка, она какая? Изобразите ее.

• Мышка, какая? Изобразите мышку.

• Воробей, какой? Покажите воробья.

• Заяц, он какой. Изобразите зайца.

• Лиса, какая? Покажите лису.

• Лягушка, она какая? Изобразите лягушку.

Воспитатель: Ну вот всех мы с вами отгадали. Ребята, а вы догадались, что это за сказка? (Если нет, задавать наводящие вопросы.)

Воспитатель: Правильно! Но чего же не хватает здесь среди героев сказки, самого главного? (Гриба)

-Конечно, но раз его нет, его надо найти.

Воспитатель: Смотрите, тут у меня

Корзинка с разными грибами (выложить все грибы перед детьми). Отгадайте про какой гриб я говорю. Слушайте внимательно.

• Красная шляпка, ядовитый, белая ножка (мухомор)

• Съедобный, рыжая головка, вытянутый, гладкий (лисичка)

• Большой, коричневый, съедобный, белая ножка (белый гриб)

• Серый, съедобный, вытянутый, гладкий (груздь).

Воспитатель: Молодцы, все грибы отгадали. Скажите, а что можно делать с грибами?

(собирать, варить, жарить, сушить, тушить, морозить, солить).

Воспитатель: Правильно. А, если грибы варят, то они какие… (вареные, если их жарят, то они … (жаренные, если маринуют, то они … (маринованные, если тушат, то они… (тушеные, если их сушат, то они … (сушеные, если солят, то они… (соленые).

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все вы правильно ответили. Ну вот грибы мы отгадали, но какой же из них гриб из нашей сказки? (белый). Правильно!

Воспитатель: Ну что ж, вот мы нашли и отгадали всех героев сказки, теперь пора вернуть ее в книгу! А для этого нам нужно эту сказку показать нашим гостям. Покажем?

Воспитатель: Ребята, а где показывают сказки или спектакли, или представления? (театр). А кто играет роли в этих спектаклях? (актеры). Правильно, вот и у нас тут будет небольшой театр, а вы будете актерами. А вот какая роль вам достанется мы узнаем с помощью карточек. Посмотрите на них внимательно. Вам необходимо сложить первые звуки каждой картинки и получится слово. Ваша роль.

(Если детям сложно дается это задание, но необходимо помочь.)

Воспитатель: Ну вот вы все справились. Роли распределены, выбирайте костюмы и мы начинаем.

Воспитатель: (гостям) Дорогие гости! Вашему вниманию представляем инсценировку-импровизацию сказки «Под Грибом»!

(Инсценировка сказки).

Воспитатель: Ну вот мы с вами вернули сказку на свое место, в книгу.

Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? Почему? А давайте спросим у гостей, что понравилось им? Замечательно!

-А сейчас я предлагаю попрощаться с нашими гостями и из актеров превратиться снова в деток!

До свидания!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок»Фотоотчет о театрализованной деятельности группы «Сказка «Колобок» Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические.

Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3» г. Данков Итоговое мероприятие (блок.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект НОД по социально-коммуникативной деятельности «Мои друзья и мои близкие люди» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Мои друзья и мои близкие люди». Подготовительная группа. Программное содержание.

Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы «Прощание с осенью» Конспект ООД по изобразительной деятельности для подготовительной группы на тему: «Прощание с осенью. Рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение сказки Н. Шелест «Сказка про паучка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

НОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группеНОД «Доброта» по коммуникативной и изобразительной деятельности в подготовительной группе Интегрированное НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование).Тема:"Доброта".

Сказка для театрализованной деятельности «Золотая рыбка» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Автор, Заяц, Волк, Рыбка. Автор: У Зайчика Сережи на подоконнике его избушки стояла двух литровая банка с карасем. Зайчик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по коммуникативной деятельности для подготовительной группы 6–7 лет «Потерянная сказка»
Опубликовано: 12 января 2022 в 13:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД