Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кот Васька»

Светлана Окликова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кот Васька»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с фольклорным произведением «Как у нашего кота».

2. Закрепить в пассивном словаре детей названия животных, птиц и их детенышей (корова-теленок, курица-цыпленок).

3. Активизировать употребление прилагательных с противоположным смыслом «маленький - большой».

Развивающие :

4. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

5. Развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Кот Васька“» размещена в разделах

5. Воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа: Наблюдение за кошкой, рассматривание картинок, беседы о домашних животных, просмотр мультфильмов о домашних животных, разучивание подвижных игр. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Кто что ест?».

Оборудование и материалы: Мягкая игрушка-кот, бантики для игры, картинки с изображением животных (корова, теленок, курица, цыпленок).

Ход занятия:

В. С добрым утром, глазки!

С добрым утром, ушки!

С добрым утром, ручки!

С добрым утром, ножки!

С добрым утром, солнце!

С добрым утром гости!

Включается аудиозапись «голос кота»

В. Ребята, чей это голос? (котика).

В. Он где-то спрятался, давайте его поищем.

Воспитатель вместе с детьми находит в группе корзинку.

В. Ребята, смотрите, куда он спрятался.

Давайте тихонько заглянем в корзинку.

Ребята, поздоровайтесь с котиком.

Здравствуй, котик. Выходи к нам поиграть.

Ребята, котик не выходит к нам. Может быть, котику будет интересно послушать потешку про него.

«Как у нашего кота»

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

В. Ребята, какая у кота шубка? (хороша, пушистая, мягкая). Какие у него усы? (удивительной красы). Какие глаза? (смелые). А зубки? (белые). Вот какой красивый котик.

В. Котику очень понравилось потешка.

Ребята, давайте его, погладим (дети выполняют, погладьте мягко, неторопливо, чтобы ему было приятно. Что чувствуют ваши ручки, какая у него шерстка? (мягкая, пушистая, теплая).

В. А что есть у кота? (голова, туловище, хвост, лапы)

А на голове что у него? (ушки)

Какие у него ушки? (маленькие)

Что еще есть? (носик, ротик)

А что в ротике у кота? (зубки)

А у нас с вами, что в ротике? (зубки)

Покажите свои зубки.

Что еще есть на голове у кота? (глазки)

Какие глазки? (черные). А усы? (длинные)

А что это на лапках? (коготки-царапки)

Интересно, а как зовут котика? (Дети называют разные имена). Котик не откликается.

В. Наверное, у него еще нет имени. Давайте придумаем котику имя.

(Пушок, Мурлыка, Васька)

Воспитатель и дети решают назвать котика Васька.

Хороводная игра «Ходит Васька серенький»

Ходит Васька серенький.

Хвост пушистый, беленький

Ходит Васька кот.

Сядет, умывается

Лапкой вытирается, песенку поет,

Мяу, мяу, мяу,мяу.

Двор неслышно обойдет,

Притаится у ворот,

Серых мышек ждет.

В. Что любит делать кот Васька? (ловить мышей, петь песенки, играть с клубочками, лакать молоко).

Как кот Васька лакает молоко? (все вместе)

Как кот Васька поет песенки? (мур-мур).

Ребята, давайте Ваське покажем, как мы умеем играть с клубочками.

Игра «Собери клубочки по цвету»

В. Ребята, кот Васька, взял с собой фотографии друзей и хочет вас с ними познакомить.

Ребята, посмотрите внимательно, вы узнаете их? (Сначала показываю картинку, коровы). Кто это? (корова).

В. Как она разговаривает? (му-му)

А это кто? (показываю картинку теленка)

Как называют детеныша коровы? (теленок)

Корова, какая? (большая). Теленок, какой? (маленький).

Аналогично задаются вопросы по картинке, где нарисованы: курица с цыпленком.

В. Васька, теперь и ребята знают твоих друзей.

Рефлексия:

В. Ребята, мы с вами тоже друзья: «Подойди ко мне дружок, соберемся все в кружок крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

В. Ребята, кто приходил к нам в гости? (кот Васька).

Что он умеет делать? (играть, ловить мышей, лакать молоко, петь песенки).

Ребята, смотрите, что я принесла. Правильно, это бантики, любимые игрушки всех котов. Возьмите по одному на память о нашей встрече с котом Васькой.

Кот Васька прощается и уходит.

В. Скажем нашим гостям до свидания.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кот Васька»
Опубликовано: 29 января 2022 в 15:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД