Лучший педагог года

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»

Татьяна Захарова
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»

Работу подготовила:

воспитатель Захарова Т. Е.

Программное содержание:

- дать детям представления о домашних животных и их детенышах;

- познакомить с русским бытом;

- формировать доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Познавательное развитие“ в младшей группе на тему „Котёнок Пушок“» размещена в разделах

Наглядный материал: панорама русской избы, печь, игрушечный котёнок.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных;

- экскурсия по русской избе (при наличии возможности);

- разучивание потешки «Пошёл котик на Торжок»;

- чтение стихотворения В. Берестова «Котёнок»;

- слушание песенки «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель.

Ход занятия

На проекторе показ слайда русской избы, педагог обращает внимание на печку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это печка. Наши бабушки и дедушки топили печку, чтобы в доме было тепло и уютно. А когда на улице было очень холодно, они забирались на печь и грелись. Дети и взрослые в старину спали на печке.

(Воспитатель обращает внимание на котёнка) :

- Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то лежит.

Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:

Уж ты, котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Воспитатель: - Кто же это, ребята?

Ответы детей: - Это маленький котёнок.

Воспитатель: Правильно, ребята, это котёнок.

- Как вы думаете, почему он лежит на печке?

Ответы детей: - Потому что ему холодно, спать хочет, греется и т. д. …

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш маленький котёнок замёрз.

- На печке тепло и котёнку хорошо.

- Котёнку на печке очень нравится.

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает:

- Ребята, давайте погладим котёнка (педагог подходит к каждому ребёнку и даёт погладить котёнка, а затем спрашивает:)

- Ребята, а котёнок какой?

Ответы детей: - Мягкий, пушистый, маленький…

Воспитатель: - Правильно, ребята, он мягкий, пушистый

Затем воспитатель читает детям потешку «Как у нашего кота» :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на нашего котёнка, а какие глазки у котёнка?

- Какие зубки у котёнка?

- Какого цвета у котика шёрстка?

- Какой хвостик?

Ответы детей: - Глазки маленькие, чёрные…

-Зубки беленькие…

- Шёрстка белая и чёрная…

- Хвостик длинный, пушистый…

Воспитатель: - Ребята, у котёнка нет имени, и поэтому он грустит. Давайте, мы ему имя дадим. (Педагог вместе с детьми выбирают котёнку имя Пушок, затем педагог обращает внимание на то, что котёнку имя понравилось).

- Ребята, посмотрите, как Пушок обрадовался, ему имя очень понравилось.

(Затем педагог составляет короткий рассказ про котёнка) :

- Этого котенка зовут Пушок. Он маленький, пушистый и очень мягкий. На его лапках есть коготки – цап-царапки. Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки?

Ответы детей: - Чтобы царапаться.

Воспитатель: - Котёнок может играть с бантиком. Котёнок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка затем предлагает и детям погладить его)

- Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок?

Ответы детей: - Мур-мур-мур.

Воспитатель: - Ребята, наш котёнок заскучал и хочет поиграть с вами. Поиграем с ним?

Ответы детей: - Да!

Физкультминутка, подвижная игра «Кошка и мышки».

Воспитатель назначает одного ребенка на роль кошки, остальные дети – «мышки». «Мышки» сидят в норках (сидят на стульчиках вдоль стены). У другой стены (на расстоянии 2–2,5 м) на скамейке сидит «кошка». «Мышки» тихонько бегают около «кошки», пока она спит. Как только «кошка» начнет просыпаться, они бегут в свои «норки» (на стульчики).

Воспитатель медленно произносит:

На скамейке у дорожки

(дети-«мышки» тихонько бегаю)

Улеглась и дремлет кошка

(ребенок-«кошка» сидит с закрытыми глазами на скамейке)

Кошка глазки открывает

(Ребенок-«кошка» открывает глаза)

И мышат всех догоняет:

Мяу! Мяу! Мяу!

(мяукает и бежит за детьми)

(Дети-«Мышата» убегают и садятся на стульчики.)

«Кошка» не ловит «мышек», а только бегает за ними. Игра повторяется 2–3 раза.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, наш Пушок развеселился.

- Ребята, а как вы думаете, что котенок любит кушать?

Ответы детей: - Молоко.

Воспитатель: - Правильно, ребята, маленькие котята очень любят молочко.

- А как котенок просит молочко?

Котенок мяукает: мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: - Повторите, как котенок мяукает.

Ответы детей: - Мяу, мяу, мяу…

Воспитатель: - Когда ему нальют молочка, котенок язычком лакает молоко, а потом начинает облизываться, умываться. (Дети вместе с педагогом делают артикуляционную гимнастику «Котёнок лакает молоко» : быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко).

- Ребята, как вы думаете, где котята любят спать?

Ответы детей: - На кроватке, на диване, на печке…

Воспитатель: - Котята любят спать рядом со своей мамой. Ребята, а как зовут маму у котёнка?

Ответы детей: - Кошка…

Воспитатель: - Правильно, кошка. Ребята, а вы знаете, что, если рядом с котёнком нет мамы-кошки, то он ложится туда, где ему спокойно и тепло – на кроватку, на колени хозяина, на печку.

- Котенок играет, когда ему хочется, а если захочет спать, то уходит и ложится на свое место. Давайте положим котенка обратно в корзинку, пусть он спит. Ребята, у кого из вас дома есть котенок?

Ответы детей: - У меня!

Воспитатель дает детям возможность высказать свои впечатления о котятах (кошках, которые живут у них дома. Рассказывает им о том, что брать на руки и играть можно только со своими котятами. Когда котята сытые, они любят играть: бегать за веревочкой, к которой привязан бантик, а иногда и за своим хвостиком. Маленькие котята очень озорные, они играют, как дети, радуя нас. Мама-кошка учит своих деток быть ловкими и быстрыми.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Котёнок Пушок»
Опубликовано: 7 марта 2020 в 10:50
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД