Папки-передвижки

Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну Сказок» (старшая группа)

Евгения Попова
Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну Сказок» (старшая группа)

Цель: Вызвать интерес к театральной деятельности. Развитие связной, диалогической речи, активности, самостоятельности и творческого воображения. Углубление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:- Обогащать словарь детей.

-Закреплять у детей выразительность мимики и движений.

- Развивать артикуляционный аппарат.

-Формировать желание использовать в образовательной деятельности элементы театра.

Публикация «Конспект НООД по речевому развитию „Путешествие в страну Сказок“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Развивать речь детей, умение слушать друг друга, внимание, память, мышление.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.

-Совершенствовать артистические навыки детей. Вспомнить названия любимых сказок.

-Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без произнесения слов

Интеграция образовательных областей:

«Художественно эстетическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Социально коммуникативное развитие»

Вид детской деятельности, лежащий в основе организации образовательной ситуации :игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Методические приё мы: Прослушивание сказки, беседа по содержанию, физкультминутка, вопросы, указания, отгадывания загадок

Активизировать словарь детей:

Форма организации : фронтальная, групповая

Планируемый результат: высказывают свою точку зрения, эмоционально воспринимают сказку

Предварительная работа: Чтение сказок; Разгадывание загадок по сказкам; Рассматривание иллюстраций; Показ кукольного театра;

Материалы: проектор, ноутбук, письмо, интерактивная доска, презентация для интерактивной доски, чудесный мешочек с картинками, маски кукольного театра, мяч

Ход деятельности

1 часть - Вводная Цель: Настроить детей на восприятие деятельности

Создание образовательной ситуации -Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

-А как ещё можно поздороваться?

-Какое у вас сейчас настроение?

И у меня тоже хорошее настроение

-Ребята, а вы любите сказки?

-А какие сказки вы знаете?

-В мире много сказок грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них.

- А где можно встретить сказку?

- А кто показывает сказки в театре?

- Вы хотели бы стать артистами и выступать на сцене? – Здравствуйте!

-Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Хорошее.

В книге, театре, мультфильмах

Мотивация детей на предстоящую деятельность СЛАЙД 2 (на экране сорока с письмом в клюве)

- Ребята посмотрите кто это?

-Ребята, что это у неё в клюве?

-Но что же нам с ним делать? Как узнать от кого же оно?

СЛАЙД 3 (на экране Василиса) (беру письмо, читаю) Здравствуйте ребята! Меня зовут Василиса Прекрасная. Приглашаю вас в необычную сказочную страну, где происходят волшебные превращения: куклы оживают и начинают говорить звери. Я приглашаю вас в мир театра. У нас в сказочной стране случилась беда, Баба Яга разбушевалась, стала очень злой, и нет от неё житья сказочным героям. Помогите нам, пожалуйста, справиться с Бабой Ягой. Ваша Василиса Прекрасная.

Сорока

Письмо

2 часть- Основная

-Ребята как мы с вами поступим?

-Молодцы! Но чтобы отправиться в путь и преодолеть преграды нам нужно хорошо знать сказки и сказочных героев. Я хочу проверить, как вы их знаете.

(конверт с картинками героев)

СЛАЙД 4 (В это время на интерактивной доске появляется герои, о которых рассказывают дети.)

• Буратино - веселый, озорной мальчик, его сделал Папа Карло из полена, его друзья пес - Артемон, Пьеро и Мальвина

• Карлсон - маленький, толстенький человечек, с пропеллером на спине, живёт на крыше, любит гулять по крышам и есть варенье.

• Дюймовочка - очень маленькая девочка, появилась из цветка, её украла злая жаба и хотела выдать замуж за своего сына.

• Лиса - хитрая, рыжая плутовка, обманула и съела колобка.

• Царевна Лягушка - маленькая и зеленая, к ней в болото попала стрела Ивана Царевича и он забрал её с собой во дворец.

• Красная Шапочка - очень хорошенькая, добрая девочка, ей бабушка подарила красную шапочку, она отнесла ей пирожки и горшочек с маслом.

-Ну, ребята я вижу, вы готовы к путешествию! Тогда в путь!

Давайте встанем в круг и закроем глаза.

Вместе скажем: Раз, два, три, в сказку попади!

Дети открывают глаза.

СЛАЙД 5 (на экране сказочный лес)

-Смотрите ребята вот мы и в сказочной стране. Давайте понюхаем, какой здесь волшебный сказочный воздух. Какое сейчас время года?

А давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом весенний»

Небо какое? – Весеннее.

Ветер какой? – Весенний.

Аллея какая? – Весенняя.

Солнце какое? – Весеннее.

Туча какая? – Весенняя.

Дождь какой? – Весенний.

Цветы какие? – Осенние.

Лес какой? – Весенний.

Погода какая? – Весенняя.

Сапоги какие? – Весенние.

Утро какое? – Весеннее.

Пальто какое? – Весеннее.

-Молодцы!Ну что оправляемся дальше!

СЛАЙД 6 (на экране полянка на пеньке сидит Старик лесовик.)

- Здравствуй, Старичок – Лесовичёк!

-Пропусти нас пожалуйста мы идём помочь сказочным героям.

Старик – Лесовик : (запись)

Здравствуйте ребята! Я пропущу вас если вы ответите на мои вопросы. Хочу проверить, хорошо ли вы знаете сказки.

Вспомните, о ком говорится в следующих строчках.

1. «Долго у моря ждал я ответа,

Не дождался, к старухе воротился».

2. «И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти».

3. «Как выскочу, как выпрыгну-

Пойдут клочки по заулочкам».

4. «Одеяло убежало,

Улетела простыня

-Молодцы ребята на все вопросы ответили. Можем идти дальше.

СЛАЙД 7 (на экране мрачный, сказочный лес)

- Ой, ребята, куда же мы с вами пришли?

Какой это лес?

-Ребята, а как вы думаете, кого можно встретить в этом лесу? Посмотрите что это? (на экране появляется избушка) Кто в ней живёт?

- «Если вы справитесь с моим трудным заданием, то я покажу вам нужную дорогу, иначе можете попасть к волку». А задание такое:

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День – ночь

Сахар – соль

Чистота – грязь

Зима – лето

Потолок – пол

узкая – широкая /юбка/

длинное – короткое /платье/

сильный – слабый /спортсмен/

веселая – грустная /девочка/

высокий – низкий /человек/

Смеется – плачет /ребенок/

Лежит – сидит /человек/

Закрыть – открыть /книгу/

Взлетает – садится /самолет/

Надевает – снимает /свитер/

-Вот какие мы умные, опять выполнили задание, идем дальше. - А чтоб дальше продолжить путь нам нужно отдохнуть

(Физкультминутка) «Как ты живешь»

Как живешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как стоишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как смешишь? – Вот так!

Как дружишь? – Вот так!

-Молодцы отдохнули. Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? Давайте попробуем показать

Слайд 8

- Нужно показать, как танцует Золушка на балу.

- Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.

- Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.

- Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.

-Молодцы

- Ну и осталось у нас самое последнее задание

Слайд 9 (Отгадайте загадки)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

-А теперь послушайте следующую загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадет.

-А вот вам еще одна загадка подсказка.

Хвост с узорами.

Сапоги со шпорами.

-Ребята как вы думайте это герои какой сказки?

-У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

–Раз, два, три — повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

-Молодцы!

СЛАЙД 10 (На экране появляется Василиса Прекрасная)

Василиса: Спасибо вам ребята! Вы помогли сказочным героям, теперь в сказочной стране воцарились мир и добро. До новых встреч! Поможем!

-Весна

-Золотая рыбка

-Доктор Айболит

-Заюшкина избушка

-Мойдодыр

-В лес

(тёмный, мрачный, высокий и т. д.)

-Лиса

-Собака

-Лиса

-Петух

-«Петух и собака»

3 часть - заключительная Цель : Создать радостное настроение от проделанной работы

Подведение итогов, деятельности -Ребята, нам пора возвращаться из страны сказок. Для этого давайте закроем глазки, повернемся через левое плечо.

-Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Что вам показалось трудным? А что больше всего понравилось в мире сказок?

-Я хочу поблагодарить вас за доброту, сообразительность и желание прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

На этом наше занятие закончено, спасибо вам ребята, что расколдовали сказочных героев.

– А на память о нашем замечательном путешествии я хочу вам преподнести сюрприз!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по речевому развитию «Путешествие в страну Сказок» (старшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2020 в 13:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД