Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие на цветущую поляну» для детей раннего возраста

Светлана Ежкова
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие на цветущую поляну» для детей раннего возраста

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Задачи:

Познавательное развитие

Расширить знания детей об основных свойствах воды. Учить замечать

красоту природных явлений, устанавливать простейшие связи. Воспитывать

бережное отношение к природе. Закреплять умение различать и правильно

называть геометрические фигуры и цветовую гамму.

Речевое развитие

Развивать связную речь, память, интонацию, выразителность при чтении

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Путешествие на цветущую поляну“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

стихов. Умение анализировать и делать выводы. Воспитывать интерес детей

к природным явлениям через трудовую деятельность.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать умение выполнять танцевальные движения. Закреплять

правильные приёмы наклеивания. Развивать художественное восприятие.

Физическое развитие

Формировать у воспитанников потребность в двигательной активости.

Предварительная работа:

Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы (Т. Домаренок

«Радостный цветок», интересные и познавательные стихи про лес и полевые

цветы, аппликация «Окошко для солнышка», рисование «Травка», д/и

«Кого разбудило солнышко».

Цель. Формировать и расширять у детей представление о семье, роль мамы и

папы в семье; закреплять знания про полное имя мамы, папы, бабушки;

сформировать понятие о том, что семья это близкие люди и ознакомить со

словами-названиями членов семьи (мать, отец, дедушка, бабушка) учить

правильно употреблять предлоги с существительными; учить отвечать на

вопросы; развивать умение рассказывать потешки, небольшие стишки,

развивать логическое мышление, связную речь, память; воспитывать

уважение, любовь к отцу и маме, искренность.

ОБОРУДОВАНИЕ. “Волшебный цветок”, фотографии семей, костюмы

капелек, поляна, искусственные цветы для подвижной игры, фланелеграф,

магнитофон

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

В о с п и т а т е л ь: Дети! Сегодня вы будете капельками, а я-мама облачко.

Какие вы красивые, необычные, глаза веселые.

Мы будем путешествовать по цветущей поляне. Наступило теплое

лето и на зеленом ковре лесной поляны расцвел

волшебный цветок. Что это за цветок? Чтобы узнать, вам следует

внимательно послушать стихотворение.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зелёный луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Дети выстраиваются друг за другом в колонну по сигналу воспитателя.

Подъезжая к условному месту, переходят на ходьбу. На слово «приехали»

В о с п и т ат е л ь: вот мы и приехали, а вот это волшебный цветок, о

котором я вам говорила. Посмотрите на него, он — засох. А для того, чтобы

он снова зацвел, его надо полить. Без воды нет жизни.

Дети берут лейки и поливают волшебный цветок. Цветок раскрывается.

«Травушка, травушка, зеленись,

Золотом солнышку поклонись.»(потешки).

В о с п и т а т е л ь: Давайте его приласкаем, обнимем, ладошками погладим.

Посмотрите, какой он красивый, пахнет росой, лепестки гладкие.

Какого цвета середина цветка? (Красная).

Какого цвета лепестки? (Белого).

Какого цвета листочки? (Зелёного).

В о с п и т а т е л ь: Давайте посмотрим, что внутри цветка.

В о с п и т а т е л ь: Найдите каждый свою семью. Кто на них изображён?

Д е т и : Мамы, папы, дети, бабушки, дедушки.

В о с п и т а т е л ь: Как сказать одним словом?

В о с п и т а т е л ь: Артём, кто изображен на твоей фотографии? Как зовут

Даша, кто изображен на твоей фотографии? Как зовут папу?

В о с п и т а т е л ь: Какой необычной формы ваши фотографии! Они все

Кирилл, какая это геометрическая форма? (Квадрат).

Даниил, а какая у тебя геометрическая форма? (Круг).

В о с п и т а т е л ь: А сейчас послушайте стихотворение:

МАМА

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дети выбирают ласковые слова: мама, матушка, отец, папочка, бабушка.

Подвижная игра «Танец с цветами»

1 2 3 4 5 будем весело петь.

1 2 3 4 5 будем весело петь.

1 2 3 4 5 будем весело петь.

В о с п и т а т е л ь: А теперь давайте для наших мам сделаем цветочки

Аппликация. Тема «Цветочки».

Цель: Развивать у детей эстетический вкус, желание делать аппликацию;

учить их подбирать лепестки одной цветовой гаммы и сочетать

их с сердцевиной цветка; развивать способность к осмысленному

наблюдению, творческое воображение; воспитывать бережное отношение к

Материал: фланелеграф, бумажные кружочки разных цветов (лепестки и

Мотивация: "Подарим маме цветочки".

Процесс творчества. Воспитатель побуждает малышей подбирать лепестки

одной цветовой гаммы, чтобы составить цветочек, поддерживает спонтанные

проявления творчества детей в выборе цвета лепестков и сердцевинок

цветков, стимулирует положительные эмоции от совместной

интересной деятельности. После окончания работы дети с воспита-

телем составляют готовые аппликации в одну большую поляну.

Итог работы. Педагоготмечает, что

всевместесделалихорошуюкрасочнуюполяну. Вселюбуютсясделанными

цветами. Дети играют в сюжетнуюигру “Поздравим маму”.

Детиросходяться по игровым зонам.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД для детей подготовительной группы по окружающему миру «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект НОД для подготовительной группы по окружающему миру Тема: «Съедобные и несъедобные грибы» Цель: познакомить детей со съедобными.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы «Кругосветное путешествие» Занятие в старшей группе по ознакомлению детей окружающим миром Тема: «Кругосветное путешествие» Задачи: 1. Дать детям представления о том,.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края». Цель: 1. Познакомить детей с животным миром родного края. 2. Развивать связную речь, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.

НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группеНОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Камляндия». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа)Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие Пирожка» (старшая группа) Жил-был на свете Пирожок. Был он пухленький, румяный и очень любопытный (рис 1). Пирожок все время задавал окружающим вопросы: что, где,.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Путешествие на лесную поляну» Выполнила: воспитатель Квитка Т. С. Детский.

Занятие по окружающему миру для детей средней группы «Путешествие на остров Чунга-Чанга» Занятие по окружающему миру для детей средней группы. «Путешествие на остров Чунга- Чанга» Цель: Уточнить и обобщить представления детей.

Занятие по окружающему миру и ручному труду «Историческое путешествие по родному поселку» Интегрированное открытое занятие для подготовительной группы по окружающему миру и ручному труду на тему «Историческое путешествие по родному.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие на цветущую поляну» для детей раннего возраста
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 10:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД