Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру (ранний возраст) «Знакомство с животными»

Удовик Галина
Конспект НОД по окружающему миру (ранний возраст) «Знакомство с животными»

Конспект НОД по окружающему миру (ранний возраст)

Тема: «Знакомство с животными».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Здоровье».

Цели и задачи:

- расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, месте обитания;

- закреплять название животных;

- обогащение и активизация словаря по теме (дикие животные, пушистый, мягкая шерстка);

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру (ранний возраст) „Знакомство с животными“» размещена в разделах

- формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к ним;

-воспитывать дружеские отношения к животным отзывчивость,

-доброжелательность, формировать познавательный интерес;

- воспитывать любовь к природе и окружающему миру;

- развивать память, воображение, логическое мышление, речь.

Закрепить знание основных цветов.

Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, физкультминутки, наглядного материала, технических средств.

Игра: «Кто что любит?»

Цель: Накормить животных, правильно подобрав еду.

Оборудование и материалы: Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик, Медвежонок, коробка, две корзины, морковь, ягода (малина) – для игры (по количеству детей, угощение для детей.

Ход занятия.

1.(Дети стоят на полу, на шкафу коробка, в ней заяц)

- Ребята хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости? (Да). Тогда я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать. Хорошо? Слушайте внимательно.

Загадка: Зимой белый, летом серый, под кустом сидит и ушами шевелит. (заяц). Да, ребята это зайчик. (достаю из коробки игрушку). Посмотрите какой у нас красивый зайка. Хотите с ним познакомиться? (Да). Хорошо, тогда садитесь на ковер будем знакомиться с зайчиком.

2. (Дети сидят на ковре, рядом стульчик для зайки, беру зайца в руки)

- Ребята к нам сегодня в гости пришел зайка, его зовут Пушистик. Посмотрите какие у него длинные ушки, короткий хвостик, мягкая шерстка. Зайка живет в лесу, он дикое животное, у него много друзей, он любит прыгать и играть, а еще он очень любит капусту и морковку. Ребята, кто пришел к нам в гости? (Заяц). Как его зовут? (Пушистик). Какие у него ушки? (длинные). А хвостик? (короткий). А шерстка? (мягкая). Где он живет? (в лесу). Он какое животное? (дикое). Что зайка любит делать? (прыгать и играть). А кушать? (капусту и морковку). Ребята, зайка говорит, что вы такие молодцы, ему очень понравилось как вы отвечали на вопросы, а теперь он хочет с вами поиграть. Поиграем? (да)

3. Физкультминутка

- Зайка серенький сидит и ушами шевелит (на корточках, руки к голове)

Вот так, вот так, и ушами шевелит.

- Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать (встаем, прыгаем, лапки вперед)

Вот так, вот так, зайке надо поскакать.

- Зайку кто-то напугал, зайка раз и ускакал (р-р-р-р, прыжки). Игра 2 раза.

4. (Дети стоят на ковре)

- Молодцы ребята. Зайке очень понравилось играть с вами. Он говорит, что у него есть друг, и хочет, чтобы вы тоже с ним познакомились. Хотите познакомиться с зайкиным другом? (Да). Но чтобы узнать, кто его друг, надо отгадать загадку. Попробуете? (да). Слушайте внимательно.

Загадка: Кто в лесу глухом живет, неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, а зимой сосет он лапу. Кто это? (медведь).

Правильно ребята, у зайчонка друг медвежонок. Но где же он? Зайчик говорит, что его друг очень любит играть в прятки. Давайте поищем его.

- Медвежонок, ты где? (ищем медведя). А вот и он! (достаю из шкафчика). Хотите с ним познакомиться? (да). Садитесь на ковер.

5. (Дети сидят на ковре. Медведь у меня в руках, зайчик на стуле)

- Давайте познакомимся с медвежонком. Это медвежонок, его зовут Дружок. Он большой, у него маленькие ушки, и маленький хвостик, густая шерстка. Медведь живет в лесу, он дикое животное. Зимой он спит в своей берлоге. Медвежонок очень любит играть со своим другом зайчиком в прятки. А еще он очень любит малину и мед. Ребята, какой медвежонок? (большой). Какие у него ушки? (маленькие). Хвостик? (маленький). Как его зовут? (Дружок). Что он любит делать? (играть). А во что он любит играть? (в прятки). Где он живет? (в лесу). Что делает зимой? (спит в своей берлоге). Какое он животное? (дикое). Что он любит кушать? (малину и мед). Кто его друг? (зайчик Пушистик). Молодцы ребята, медвежонку очень понравилось как вы отвечали, а теперь он хочет, чтобы вы поиграли с ним и его другом. Поиграем? (да).

6. Физкультминутка

(животные в кругу на стуле)

У медведя дом большой (руки в сторону)

А у зайки маленький (дети приседают)

Вот медведь идет домой (идем как медведь)

А за ним и заинька (прыгаем как зайчик). Игра проводится 2 раза.

7. Итог и игра.

Молодцы ребята. Кто сегодня был у нас в гостях? (медведь и заяц). Ребята у меня есть две корзиночки, посмотрите какого они цвета? (желтая и красная). Что лежит в желтой? (морковь). А в красной? (ягода – малина). Кто любит ягоду? (медведь). У кто морковь? (заяц). Давайте угостим наших гостей. (дети раздают угощение). Молодцы ребята. Наши гости говорят вам огромное спасибо, и еще они мне сказали, что тоже приготовили вам сюрприз. (угощение). Посмотрим? (Да). Всем спасибо, молодцы. (раздаю угощение).

Публикации по теме:

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» ВидеоКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в деревню, или Знакомство с домашними животными» Видео Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы "Путешествие в.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст)Конспект НОД «Вот какие ножки у нашей сороконожки!» (ранний возраст) Задачи: вовлекать в сотворчество с педагогом и другими детьми: рисовать ножки – вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Конспект урока по окружающему миру «В гармонии с природой» «Природа. Ценность природы для людей» Первый урок в 3 классе по окружающему миру, УМК «Школа России», А. А. Плешаков «Природа. Ценность.

Конспект занятия «Знакомство с животными Севера и жарких стран» для детей средней группы Конспект занятия для детей средней группы Тема «Знакомство с животными Севера и жарких стран» Цель: Ознакомление с животным миром Задачи:.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру (ранний возраст) «Знакомство с животными»
Опубликовано: 26 февраля 2020 в 09:42
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД