Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» (подготовительная группа)

Анна Савостина
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» (подготовительная группа)

Цель:

Развитие творческой познавательно-исследовательской активности детей в процессе экспериментирования

Познакомить детей со свойствами воды- текучесть, бесцветность., прозрачность, не имеет вкуса, запаха.

Развивать умение делать выводы на основе опытно-эксперементальной деятельности.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

Развивать умения сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.

Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воды“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Воспитывать у детей безопасность собственной жизни во время проведения экспериментов.

Демонстрационный материал:

глобус, стакан, мячик, блюдце, схемы «Свойства воды», кувшин с водой, перчатки, воздушный шарик, масло апельсиновое, сахарная пудра, ложка, шапочка из нетканого материала, белый халат.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

5 пронумерованных стакана (1-с водой, 2-пустой, 3-с молоком, 4 и 5-с водой)

Коктейльная трубочка

2 пластиковые ложки

Тканевая салфетка

Шапочки из нетканого материала.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о воде

Отгадывание загадок

Рассматривание иллюстраций о воде в природе и природных явлениях.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю!

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам всем хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает что это такое?

Дети: Это глобус

Воспитатель: правильно. Глобус- это модель нашей планеты Земля, в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: синего, голубого.

Воспитатель: верно. А как вы думаете, что обозначено на этими цветами на глобусе?

Дети: вода, реки, моря, океаны.

Воспитатель: Голубой и синий цвет-это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите как много воды на нашей Земле. Ребята а как вы думаете чего на нашей планете больше воды или суши?

Дети: на земле больше воды.

Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, море, океане

И водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника кипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить!-

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а скажите где в природе можно встретить воду?

Дети: реки, моря, океаны, озера, дождь.

Воспитатель: Правильно. Воду в океане называют океанической, а как вы думаете как называют воду в реке?

Дети: речная

Воспитатель: ребята вы знаете, что вода в море и океане солена, и ее пить нельзя. А как вы думаете, какая вода в реках и озерах?

Дети: пресная

Воспитатель: Правильно, пресная, и такую воду можно пить. А как вы думаете – кому нужно вода?

Дети: Животным, растения, человеку.

Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

Дети: Пьет, поливает растения, готовит еду, умывается

Воспитатель: Молодцы. А животным для чего нужна вода?

Дети: Пить

Воспитатель: а растениям нужна вода?

Дети: да. Без воды растения погибнут.

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре- вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе раз- это брасс,

Одно, другой - это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой и пошли домой.

Воспитатель: сегодня я хочу вас познакомить со свойствами воды. Для этого мы с вами отправляемся в нашу лабораторию, одеваем шапочки. А перед началом нашей работы давайте послушаем внимательно правила поведения в лаборатории:

Вспомним правила друзья!

В группе как ведем себя?

Говорим по –одному!

Не мешаем никому.

Если хочешь отвечать,

Рука нужно поднимать!

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание детей, на то что находится у них на столах.

Экспериментальная часть:

Опыт №1 Вода- жидкость.

Ребята перед вами стаканчики с номерами 1 и 2. Под №1- в нем вода, под №2- пустой. Давайте перельем воду из стаканчика №1 в стаканчик №2. Что происходит? Вода льется? А почему это происходит? Вода какая?

Дети: Вода льется потому, что она жидкая.

Воспитатель: а если бы вода была твердой, она могла бы течь в реке или из крана?

Дети: Нет

Воспитатель: Так как вода жидкая и может течь, ее называют – жидкостью. Вывешивается схема №1

Опыт №2 Вода не имеет формы

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какой формы мяч?

Дети: круглый

Воспитатель: Книга какая?

Дети: квадратная

Воспитатель: Блюдце какое?

Дети: круглое

Воспитатель: а вода, какой формы? Наливаю воду их кувшина в стакан. Какую форму приняла вода?

Дети: форму стакана

Воспитатель: а сейчас я перелью воду из кувшина в воздушный шарик. Какую форму примет вода?

Дети: Форму шарика

Воспитатель: а если я перелью воду из кувшина в резиновую перчатку, какую форму примет вода?

Дети: форму перчатки.

Воспитатель: правильно. Ребята, это значит, что вода не имеет определенной формы. Куда бы мы ее не наливали, она будет принимать форму того сосуда, в котором она находиться.

Итак, мы можем сделать вывод- вода не имеет формы.

Вывешиваем схему №2

Опыт №3 Вода- прозрачная

Воспитатель: У каждого из вас есть ложечки. Опустите одну ложечку в стакан с водой №2, а другую в стакан с молоком №3. Скажите пожалуйста видно ли нижнюю часть ложечки в стакане с водой?

Дети: Да

Воспитатель: А почему?

Дети: потому, что вода прозрачная, а молоко нет.

Воспитатель: Делаем вывод- вода прозрачная.

Вывешиваем схему №3

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. Встанем около своих стульчиков.

Физкультминутка:

Очень всем нужна вода

Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

Влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапками достали.

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!

Опыт №4 Вода - не имеет запаха

Воспитатель: Ребята возьмите стаканчик №4 и понюхайте водичку. Есть запах у воды?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно, чистая вода не имеет запаха. А если в воду добавить «волшебные капли» (воспитатель добавляет детям в стаканчики по несколько капель масла апельсина) Появился запах?

Дети: да. Пахнет апельсином

Воспитатель: Ребята какой мы сделаем вывод? Есть ли запах у чистой воды?

Дети: нет. Вода не имеет запаха.

Воспитатель вывешивает схему №4

Опыт №5 Вода не имеет вкуса

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами возьмем стаканчик под номером5, и попробуем водичку на вкус. Есть у воды вкус?

Дети: нет

Воспитатель: А если мы в воду добавим сахар? Что произойдет?

Дети: вода будет сладкая.

Воспитатель: А если мы в воду добавим соль? Сок лимона?

Дети: вода будет соленая, кислая

Воспитатель: делаем с вами вывод: Чистая вода не имеет вкуса.

Вывешиваем схему №5

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Вам понравилось проводить опыты? Что мы с вами сегодня узнали? Давайте повторим.

Дети вместе воспитателем, опираясь на схемы, повторяют свойства воды.

Вода – это жидкость, не имеет формы, прозрачная, не имеет своего вкуса и запаха.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 ноября 2020 в 07:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД