Лучший педагог года

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

Ольга Василенко
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»

Конспект занятия

по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе

«Тайны снега»

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь ребёнку понять сущность физических явлений, происходящих в неживой природе на основе взаимосвязи свойства снега от температуры воздуха, объясняя причины и результаты.

2. Расширять представления детей о свойствах снега;

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Тайны снега“» размещена в разделах

1. Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности;

2. Развивать творческое мышление и активность, самостоятельность при проведении исследовательской деятельности;

3. Развивать способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею; самостоятельность;

2. Воспитывать у детей интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Словарная работа:

лаборатория, опыты, эксперимент, снегопад.

Материалы и оборудование: 2 бутылки с теплой водой, ведерки с лопатками, лупы, бумага бархатная черного цвета, 4 термоса, тарелочки, мольберт, сюжетные картинки «Зима», столы, игрушка Незнайка; ведерко с песком, цветные льдинки.

Предварительная работа: чтение литературы, игровое экспериментирование и опыты со снегом, льдом и водой дома в группе и с родителями.

Ход занятия:

Речь воспитателя

Ответы детей

Ребята, у нас сегодня будет необычная прогулка. Я предлагаю Вам поговорить о снеге, провести опыты со снегом, как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

В лабораторию мы отправимся не одни, к нам пришел гость. Отгадайте загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Кто это?

Незнайка. Здравствуйте ребята! Куда вы направляетесь? Белые халаты одели? В больницу?

Воспитатель. Незнайка мы идем с ребятами в лабораторию проводить опыты со снегом.

Н: А я ничего про снег не знаю, можно мне с вами?

Ребята, я предлагаю, Вам послушать загадку и сказать о каком времени года говорится в этой загадке:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

В: Ребята а чем вам нравится зима?

Молодцы, ребята. А о каком явлении в неживой природе говорится в этих загадках?

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот —

Не вода в ручье, а. (лед)

В: Ребята приглашаю Вас провести к первый опыт, который называется:

Опыт 1. Почему снег легкий?

Ход:

В: Для этого опыта, я приготовила для ведерки с лопатками. Я прошу набрать в ведерки снег. Ребята, Вам не тяжело?

Ребята попробуйте поднять ведерко с песком. Какое оно?

Как Вы думаете, почему снег такой легкий?

Ребята предлагаю вам рассмотреть хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Что Вы наблюдаете?

Видите, что отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять. А если мы сделаем комок из снега, то он станет каким?

И в нем окажется чего меньше?

Какой можно сделать вывод?

В: Молодцы предлагаю перейти ко второму опыту, который называется:

Опыт №2. Снег сохраняет тепло?

Ход:

В: Ребята, Вы уже знаете, что зимой все деревья и кустарники укрыты снегом. Как Вы думаете для чего? А как Вы думаете, надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев?

А почему?

Затрудняетесь ответить? Ребята, в рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло.

Это мы сейчас с вами проверим. Перед прогулкой я налила в две одинаковые бутылки тёплую воду и закрыла их. Потрогайте вода в них тёплая. Сейчас мы с вами одну из бутылок поставим на открытое место, другую закапаем в снег, не прихлопывая его. Но для того чтобы проверить, что произошло с нашей водой, нужно время.

Приглашаю вас немного поиграть. В конце динамической паузы обе бутылки поставим рядом и сравним, в какой вода остыла больше.

Динамическое упражнение:

«На дворе мороз и ветер

На дворе гуляют дети

Руки, руки подтирают (потирают руки)

Руки, руки согревают

Чтоб не зябли наши руки

Мы похлопаем в ладоши.

Вот как хлопать мы умеем

Вот как руки мы согреем. (хлопают в ладоши)

Молодцы, ребята. Отдохнули немного, посмотрим, что с нашими бутылочками с водой стало?

Какой можно сделать вывод?

Опыт №3. Как образуется иней?

Ход.

В: Ребята, на столе вы видите термосы с горячей водой. Сейчас я открою их и мы видим что из них идет пар. Нам с вами над паром необходимо подержать холодную тарелку. Что Вы наблюдаете?

Сейчас эту запотевшую тарелку ставим на стол и видим?

Да на тарелках появился иней. Какой делаем вывод?

Молодцы ребята. Вы все сегодня отлично поработали и справились со всеми опытами.

А какой вам опыт понравился больше?

Что запомнилось больше всего?

Незнайка: Мне тоже у вас с гостях очень понравилось я столько нового узнал о снеге. Очень красиво получилось. До свидания ребята, буду ждать новой встречи.

Лаборатория.

Незнайка

Здравствуй, Незнайка.

Д: Да, конечно.

Зимой можно лепить снеговика, строить крепость, играть в снежки.

Нет. Ведёрки со снегом лёгкие.

Тяжёлое.

Снег легкий, снежинки маленькие и легкие.

Видно снежинки, они очень маленькие, но красивые.

Тяжелым

воздуха

Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха.

Нет

рассуждения детей

В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.

Пар превращается в капельки воды, на ней происходит образование инея.

Вывод: Наш пар при охлаждении превратился в воду, а затем вода застывает и превращается в тончайшие кристаллы льда, т. е. в иней. Ответы детей.

До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
Опубликовано: 28 января 2020 в 23:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД