Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у художника Е. И Чарушина» в старшей группе

Наталия
Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у художника Е. И Чарушина» в старшей группе

Цель: формировать представление детей о художниках – иллюстраторах детских книг, познакомить с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Формировать познавательный интерес и первичные представления при ознакомлении с краткой биографией, литературным и художественным творчеством Е. И. Чарушина. Продолжать учить рисовать животных в нетрадиционной графической технике -тычком жесткой полусухой кистью.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством „В гостях у художника Е, И Чарушина“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: - расширять и углублять представления детей о художниках – иллюстраторах развивать интерес к творчеству Е. И. Чарушина и желание подражать ему в своей изобразительной деятельности.

Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы речь, наблюдательность, любознательность, фантазию; - формировать умение передавать в рисунке особенности изображаемых предметов.

Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к живой природе и произведениям искусства. Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к повадкам, желание заботиться о животных.

Предшествующая работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций Е. И. Чарушина.

Оборудование: :. Иллюстрации и книги русского писателя и художника Е. И. Чарушина, Портрет Е. И. Чарушина. Выставка настенных картин Е. И. Чарушина. «И зайчата, и лисята, и медведь» Альбомные листы на каждого ребенка с нарисованной лисичкой, гуашь двух цветов, жесткие кисти на каждого ребенка, салфетки.

Виды детской деятельности: познавательно-иследовательская.

Ознакомление с изобразительным искусством.

Ход НОД

Организационный момент.

Становитесь дети, в круг-

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за столы.

Основная часть.

Воспитатель: Дети сегодня наше занятие будет посвящено творчеству одного необычного человека. Сегодня мы познакомимся с творчеством Е. И. Чарушина.

Сейчас я вам немного расскажу о нем. Е. И. Чарушин Писатель и художник известный своими добрыми рассказами и рисунками о животных.

Рассказ воспитателя:

Много лет назад в старинном городе Вятке (современный Киров) 11 ноября 1901году родился Е. И. Чарушин. Любовь к природе родители прививали Е. И. Чарушину с детства. Отец Е. И. Чарушина был архитектором-художником. Он любил свое дело, сумел заинтересовать им маленького сына и научил его рисовать. Мать учила ребенка смотреть и удивляться красоте природы и всему ее разнообразию и великолепию. В доме у них было очень много животных, птиц в клетках, рыбы в аквариуме, во дворе котята, цыплята и он сам за ними ухаживал. Женя любил рисовать и стал рисовать иллюстрации, т. е картинки к детским книгам. Особенно Е. И. Чарушин любил рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных.

Ни одного дня Евгений не проводил без своих четвероногих и пернатых друзей. Он помнил их повадки, характер, настроение, различал их голоса. Вот и букву «Р» он научился выговаривать, подражая карканью вороны. Все детские впечатления помогли потом Евгению Ивановичу Чарушину в его творчестве.

Воспитатель:

. А сейчас я приглашаю вас на выставку рисунков Е. И. Чарушина. На выставке вы увидите медвежонка, зайчиху с зайчатами,, волчат, лисенка,разных симпатичных малышей и взрослых зверей. Особенно любил Е. И. Чарушин рисовать звериных малышей, забавных и беспомощных. Вот олененок слабенький, и беззащитный. Сразу видно, что недавно на свет появился и на ноги с трудом встает. А вот затихли медвежата, сосут молоко из бутылки. Вот и видим мы какие у них мягкие уши, нескладные лапы, серьезные мордочки, густая мохнатая шерсть, как прижались друг к другу проголодавшиеся малыши. Таких пушистых, зверей умел рисовать только Е. И. Чарушин, поэтому их так и называли «чарушинскими»

Но в некоторых зверятах подмечал художник будущих хищников, но всегда безобидных и безопасных. Что раскричался этот рыжий лисенок? Хвостик напрягся, шерсть растопырилась. И нескладный, и колючий, совсем как задиристая елка, что рядом растет. Испугался, что мама его оставила одного! Но все равно по острой оскалившейся мордочке понятно – лесной зверь.

Е. И. Чарушина художник – анималист. Слово анималист означает- Художник который рисует животных, Е. И. Чарушин использовал особый способ изображенияон так и называется: метод Чарушина, рисовать нужно тычком, жесткой полусухой кистью.

Читая книги Е. И. Чарушина, мы узнаем о животных много интересного, нового, получаем самые первые и простые навыки наблюдения и ухода за ними. Е. И. Чарушина призывает учиться понимать и ценить родную природу.

Воспитатель: Дети вам понравилась выставка рисунков Е. И. Чарушина. А теперь давайте немного отдохнем

Физминутка: Лисонька по лесу шла (ходьба на месте)

Хвостиком снежок мела (подражание помахиванием хвостом)

А когда проголодалась (поглаживание живота)

За добычею помчалась (бег на месте).

Воспитатель: Дети давайте представим, что мы художники, мы пришли, в лес и увидели, лисенка и нам захотелось, его нарисовать.

Воспитатель приглашает детей за столы. Напоминает правила рисования тычком жесткой полусухой кистью. Кисть надо держать вертикально. При работе тычком кисть в воду не опускают.

Перед началом выполнения работы проводиться игра с кистью.

Кисточку возьмем вот так. Это трудно? Нет, пустяк!

Кисточка пошла тычком, Застучала каблучком.

Мы рисуем раз, раз, раз. Все получится у нас!

Самостоятельная работа детей. Звучит тихая музыка.

После окончания работы организую выставку детских работ.

Рефлексия С кем вы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? Что вам на занятии понравилось больше всего?

Анализ детских работ.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?»Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.

Художественно-познавательный проект в старшей группе детей с ООП «Знакомство с культурой, традициями и искусством Японии» Художественно-познавательный проект в старшей группе (5- 6 лет) детей с ООП Проектная идея: Провести цикл мероприятий по художественно-эстетической.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа «Ёж» Е. И. Чарушина» в старшей группе. Цель: обучать детей пересказу короткого литературного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-анималистов в старшей группе на примере творчества Евгения Чарушина Цель: Знакомство детей с иллюстрациями художника-анималиста Е. Чарушина Задачи: -продолжать знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина;.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению детей с изобразительным искусством «В гостях у художника Е. И Чарушина» в старшей группе
Опубликовано: 28 марта 2022 в 21:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД