Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Свойства и качества бумаги»

Меренкова Елизавета Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Свойства и качества бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

на тему: «Свойства и качества бумаги»

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему „Свойства и качества бумаги“» размещена в разделах

Задачи: Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. Учить детей делать умозаключения. Продолжать учить детей отвечать, не выкрикивая и не перебивая товарища.

Воспитывать доброжелательность и желание помочь.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, шарф бумажный размокнет, шарф из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток, увеличительное стекло.

Оборудование и наглядные материалы: 1)кукла Незнайка, 2)стаканы с водой, 3)ларец, 4)клеенки (по кол-ву детей, 5)полотенца тканевые (по кол-ву детей, 6)шарфы из бумаги (по кол-ву детей, 6)шарфы из ткани (по кол-ву детей, 7)пластмассовый строительный материал, 8)вещи из ткани и бумаги, 9)2 подноса.

Ход занятия:

I Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, Вы знаете кто такой Незнайка?

Дети: - Да! Человечек, который ничего не знает!

Воспитатель - Хотите отправиться сейчас к нему в гости и познакомиться с ним?

Дети: -Да!

Воспитатель – Вы готовы?

Дети: – Да!

II Вводная часть:

Дети подходят к ширме (домику Незнайки, стучат. Дверь им открывает Незнайка в слезах…и рассказывает о своем несчастье…. (о том, как его подруга Кнопочка попросила его помочь ей разобрать вещи на те, что сделаны из бумаги, и на те, что сделаны из ткани, а он ни про бумагу, ни про ткань ничего не знает).

Воспитатель Дети, поможем Незнайке?

Дети: - Да!

Воспитатель -Но для того чтобы помочь Незнайке мы и сами должны многое узнать о бумаге и ткани. У меня для вас сюрприз: сейчас мы вместе с Незнайкой отправимся в мастерскую. Пожалуйста, проходите в эти волшебные ворота и рассаживайтесь, но руками пока ничего не трогайте. Договорились?

Дети: – Да!

Дети рассаживаются по местам.

III Основная часть

Изучение свойств ткани и бумаги.

Воспитатель: Дети посмотрите на столе так много предметов: это вода в стаканчике, шарф из бумаги, шарф из ткани, полотенце. Сейчас для нас начнутся чудеса- открытия. Для того, чтобы они получились нужно очень внимательно меня слушать и выполнять все вместе со мной.

Воспитатель: 1) А, сейчас, возьмите в правую руку - шарф из ткани, а в левую шарф из бумаги, нужно потереть их пальчиками. А теперь закроем глазки и «запомним» какая на ощупь бумага и какая ткань.

Ответы детей: Ткань Бумага

Мягкая, теплая Жесткая, холодная,

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши ответы, а тебе Незнайка понравились? Что ты запомнил?

Незнайка: - Мне понравились как дети весело отвечали, потому что я веселый! А запомнил я то, что бумага теплая, мягкая, а ткань жесткая!

Дети поправляют ответ Незнайки.

Воспитатель: А теперь, следующий эксперимент, у меня в руках стекло оно не простое, а стекло которое может увеличивать предметы, например, посмотрите, как увеличивается лепесток у цветка на этой картинке. Это стекло называется увеличительное. Давайте повторим его название: увеличительное (дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: 2) Сейчас мы с вами возьмем это увеличительное стекло и рассмотрим сначала ткань: что мы видим?

Ответы детей: - Ниточки, зеленый цвет.

Воспитатель: - Правильно ребята, мы с вами видим ниточки, из которых состоит ткань. А сейчас рассмотрим бумагу. Что мы можем сказать о ней?

Ответы детей: не видим ниточек

Воспитатель: - Правильно, когда мы смотрим на бумагу через увеличительное стекло ниточек мы не видим, а видим только желтый цвет. Давайте еще раз повторим, чтобы Незнайка запомнил, что ткань состоит из ниток, а бумага нет.

Воспитатель 3)Ребята, а хотите узнать, могут ли бумага и ткань разговаривать?

Дети: – Да!

Воспитатель: Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем про нее стишок?

Дети рассказывают все вместе:

Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши.

Молодцы, детки хорошо рассказали, а теперь открываем глазки, сидим тихо -тихо и берем сначала шарф из бумаги, вот так и начинаем мять. Что вы слышите?

Ответы детей: -Она разговаривает, шуршит.

Воспитатель: правильно она шуршит. Давайте повторим - бумага шуршит. Положите шарф из бумаги и возьмите шарф из ткани и давайте, послушаем разговаривает ли ткань. Начинаем все вместе мять шарфик из ткани. Что мы слышим?

Ответы детей: -Ничего.

Воспитатель: -Правильно шарф из ткани не разговаривает, не издает никакого звука. Значит, что мы можем объяснить Незнайке? Незнайка запомни, что когда мнешь шарф из бумаги он шуршит, а из ткани, когда мнешь он молчит, не издает звука.

Воспитатель: 4)Ребята, посмотрите какие наши шарфики стали мятыми, давайте попробуем их расправить, сначала разглаживаем руками шарф из бумаги. Что у вас получается?

Ответы детей: Не получается разгладить.

Воспитатель: Да, вы правы, шарф из бумаги у нас настолько мятый, что он не распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли шарф из ткани, если будем делать тоже самое – разглаживать ее руками. Отвечайте, что вы видите?

Ответы детей: она выпрямляется.

Воспитатель: правильно, шарф из ткани распрямляется при разглаживании.

Незнайка: - Ой, что, то я устал. Хочу поиграть!

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Встаем, задвигаем стульчики.

Физкультминутка. Пантомима (солнышко просыпается утром; растет цветок, распускается, вянет цветок; поливаем цветок из леечки опять цветет; мятая бумага, мокрые волосы после душа; спортсмены; утюг)

Воспитатель: - Молодцы, хорошо играли! А теперь нас ждет еще один эксперимент – теперь мы узнаем, если наши шарфики испачкаются, и мы решим их постирать, что с ними будет.

Воспитатель: - 5) Берем сначала шарф из ткани, погружаем его в воду, отжимаем. Что мы видим?

Ответы детей: он стал мокрым.

Воспитатель: -Расправьте его и покажите Незнайке. Видишь Незнайка, шарфик из ткани стал мокрым. Сейчас попробуем погрузить в воду шарф из бумаги. Отжимайте его. Попробуйте его распрямить. Что вы видите?

Ответы детей: -Он размок и стал рваться.

Воспитатель: Правильно, давайте разъясним Незнайке, что если мы решим постирать шарф из ткани, он намокнет, а если постираем шарф из бумаги, то он размокнет начнет рваться и его придется выбросить. Значит какой из шарфов прочнее шарф из ткани или из бумаги?

Ответы детей: -Шарф из ткани.

Воспитатель: - Незнайка, теперь ты понял, что такое бумага и ткань?

Ребята, давайте еще раз для Незнайки повторим:

Бумага Ткань

Жесткая Мягкая

Не состоит из ниток Состоит из ниток

Если ее мять шуршит Если ее мять не издает звуков

При разглаживании не распрямляется При разглаживании распрямляется

В воде размокает и рвется В воде намокает и становится мокрой

IV. Заключительная часть

Воспитатель: вот теперь, когда мы все знаем о бумаге и ткани мы сможем Незнайка тебе помочь! Да ребята?

Дети: – Да!

Воспитатель: - Вставайте полукругом, около ларца, и ты Незнайка будь рядом. Сейчас мы откроем ларец и посмотрим, что там лежит. (воспитатель открывает ларец) Ой, здесь так много вещей из бумаги и из ткани. Я раздам каждому из вас по одному предмету, и вы, разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани, то пожалуйста, положите его на желтый поднос, а если предмет сделан из бумаги, то положите его на красный поднос!

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Сейчас мы посмотрим, как вы помогли Незнайке (воспитатель проверяет и исправляет ошибки вместе с детьми)

Незнайка: - Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки» Тема «Чудесные снежинки» Цель: Расширить знания детей о времени года зима, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой,.

Конспект НОД «Знакомство с профессией врача» по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы «Знакомство с профессией врача» Ирина Андреева Конспект НОД по.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Цель: формирование у детей.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшем дошкольном возрасте на тему «Магнит и его свойства» Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и по дороге нашла странный предмет. Я положила его себе в сумку, чтобы показать вам. Хотите.

«В гости к бабушке Варварушке». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему «В гости к бабушке Варварушке» Цель: закрепить знания детей.

«Путешествие к Солнышку». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Путешествие к Солнышку». Цель: закрепить знания детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Смешной рисунок» Программное содержание. Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Материал. Чистые листы бумаги, краски, карандаши,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группыЗанятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Снег и его свойства» для детей младшей группы Цель: развитие мышления детей с помощью экспериментов. Задачи: — уточнить и закрепить представления детей о снеге и его свойствах; побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Свойства и качества бумаги»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 22:48
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Свойства и качества бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Меренкова Елизавета Владимировна (УИ 461885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД