Ольга Востьянова
Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группы «Схема превращения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение схемы «Превращения». Формирование действия «Превращения»
Материал и оборудование : предметные картинки, бумага, карандаши.
Ход НОД.
Восп-ль: Ребята, вы помните, что в прошлый раз мы с вами говорили о превращении? Кто может вспомнить пример превращения.
Дети: Лягушка превратилась в царевну. Птенчик вырос и стал большой птицей…
Публикация «Конспект НОД по познавательной деятельности в подготовительной к школе группы „Схема превращения“» размещена в разделах
Восп-ль: Давайте с вами поиграем в игру «Кто кем станет?». Я вам показываю картинку, а вы должны назвать, во что этот предмет может превратится. Например «Эта картинка с куриным яйцом. Во что может превратится этот предмет, кто скажет?»
Дети: В цыпленка.
Восп-ль: Правильно. Было яичко и оно превратилось в цыпленка.
Педагог показывает картинку с изображением яйца, а потом картинку и изображением цыпленка.
Восп-ль: А теперь, ребята, давайте нарисуем превращения яйца в цыпленка. Возьмите бумагу и карандаши и нарисуйте. Давайте подумаем, как можно нарисовать превращение яйца в цыпленка? Подумайте и нарисуйте. И я тоже нарисую.
Дети и воспитатель рисуют, затем рассматривают рисунки.
Восп-ль: Вы видите, что на рисунках изображены яичко и цыпленок. Но как нам показать, что яичко превращается в цыпленка?
Дети высказывают свои предположения.
Восп-ль: Ребята вы все молодцы. Ваши предложения очень интересные, но больше всего мне понравились те картинки, где нарисовано яйцо и цыпленок но как же показать, что это не просто яичко лежит и рядом цыпленок прыгает, а произошло превращение? Давайте я нарисую стрелку от яйца к цыпленку. И вы на своих листочках тоже нарисуете стрелку от яйца к цыпленку.
Дети рисуют стрелочками было яйцо, а из него вылупился цыпленок.
Восп-ль: Смотрите, это лягушка и царевна. Какую вы знаете сказку, в которой лягушка превращается в царевну? (Царевна-лягушка) Правильно. А как нам показать на рисунке, что лягушка превращается в царевну? (Нарисовать стрелочку) Все согласны с тем, что так можно показать?
Восп-ль: Посмотрите, я нарисую стрелочку от лягушки к царевне. А можем ли мы показать, что не лягушка превращается в царевну, а царевна превращается в лягушку? Как? Правильно, нужно стрелку наоборот нарисовать, от царевны к лягушке.
Восп-ль: Давайте с вами поиграем в игру «Угадай превращения»
Педагог показывает картинки со стрелочками ( дерево и деревянный дом: ткань и одежда: краски и картина: ребенок и взрослый и т. д.) а дети угадывают, кто в кого превратился. На картинках рисуются стрелочки.