МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Одежда, обувь, головные уборы»

Татьяна Руднева
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Одежда, обувь, головные уборы»

Конспект НОД

по познавательному развитию для детей средней группы.

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: расширить представления детей о вещах : одежде, обуви, головных уборах и их предназначении.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы „Одежда, обувь, головные уборы“» размещена в разделах

Задачи: формировать умения детей различать и называть предметы одежды, обуви, головных уборов, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, обогащать активный словарь детей воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: картинки: одежда, обувь, головные уборы

Ход:

1. Загадки:

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что одеть… (Сапожки)

Злой на улице мороз.

Пальцы греются в перчатке.

В воротник зарылся нос.

Голова укрылась в. (Шапке)

Ночью детям надо спать,

И ложиться на кровать.

Позовем скорее маму,

Пусть наденет нам (Пижаму)

2. Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об одежде, обуви и головных уборах.

Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).

- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).

- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).

- Кто шьёт одежду? (швея, портной)

- Из чего? (из ткани)

- Правильно, одежда шьётся из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)

- Как называется магазин, где продаётся одежда? (магазин одежды)

- А как называется магазин, где продаётся обувь? (обувной магазин)

3. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).

- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)

4. Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу.

Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.

А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?

- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.

- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб-чешуя, у птиц –перья Вспомните кто из животных меняет шубку?

- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится.

5. Воспитатель: Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя).

- А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)

- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).

- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).

- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, детские)

6. Физминутка

Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (шагают на месте)

У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)

Под столом ремень и брюки (приседают)

Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)

Николай – неряха. (Грозят пальчиком и качают головой)

7. Игра «Один – много».

кофта – кофты, юбка — юбки

рубашка — рубашки, футболка — футболки

куртка – куртки носок - носки

майка — майки шапка – шапки,

шуба — шубы платье – платья, и др.

8. Игра: «Чья, чей, чьи, чьё?»

(употребление притяжательных местоимений)

Это чья шапка? – Моя.

Это чьи перчатки? – Мои.

Это чей шарф? – Мой… и т. д.

9. Игра «Из чего сшита одежда? Одежду можно сшить из разных материалов:

Платье из ситца – (какое)(ситцевое).

Юбка из джинсовой ткани – (какая)(джинсовая).

Блузка из шелка – (какая)(шелковая).

Брюки из вельвета – (какие)(вельветовые).

Куртка из кожи – (какая)(кожаная).

Юбка из шерсти – (какая)(шерстяная).

Куртка из меха – (какая)(меховая).

Футболка из хлопчатобумажной ткани – (какая)(хлопчатобумажная).

10. Ознакомление с разнообразием материала для обуви. Уличная обувь может быть из резины и кожи, а домашние тапочки из вельвета, материи.

Ботинки из кожи – (какие)(кожаные).

Тапочки из вельвета – (какие)(вельветовые).

Сапоги из резины – (какие) – резиновые.

Туфли из кожи – (какие)(кожаные).

Застежка из металла – (какая)(металлическая).

11. Ознакомление с названием, назначением головных уборов.

Головные уборы можно сшить тоже из разных материалов:

– Косынка из ситца – (какая)(ситцевая).

– Платок из шерсти – (какой)(шерстяной).

– Шляпа из фетра – (какая)(фетровая).

– Шляпа из соломы – (какая)(соломенная).

– Шапка из меха – (какая)(меховая).

– Кепка из кожи – (какая)(кожаная).

12. Игра «Скажи наоборот».

Пример: у папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Тани берет новый, а у бабушки платок…

У Вити кепка грязная, а у Саши…

Мамина шляпа большая, а Танина…

У повара колпак высокий, а у поваренка…

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной…

13. Рефлексия.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы»Фотоотчёт о художественном творчестве детей старшего дошкольного возраста по теме недели «Одежда. Обувь. Головные уборы» .

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы «Одежда, обувь, головные уборы»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 16:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД