Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Службы спасения всегда на страже»

Ольга Краснопольская
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Службы спасения всегда на страже»

Составила: Краснопольская О. С.

Образовательные области: познавательное развитие (формирование целостной картины мира, речевое, социально- коммуникативное.

Цель: Совершенствовать и закреплять знания об экстренных службах.

Задачи: закрепление знаний о службах спасения (скорая медицинская помощь, пожарные, полиция, учить накладывать шину при переломе, правильно называть свой адрес и свои данные, развивать наблюдательность, внимание, мышление, коммуникацию, работать в команде для достижения успеха.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах „Службы спасения всегда на страже“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Плакаты с изображением людей в экстремальных и опаснных ситуациях, бинт,2 линейки или небольшие палочки, телефон, спортивные дуги, боль- шие кубики или мягкие модули для имитации завала при пожаре, невысокие скамейки, кукла большая и кукла со сломанной рукой, желательно телефон стационарный нерабочий, атрибуты врачей, полицейских и пожарных, медальки- «спасатель».

Ход НОД :

В. - Ребята, у вас у всех есть дома телефоны. Вы умеете ими пользоваться, кроме как играть в игры? (да) Для чего они нужны? (звонить) Куда можно звонить? Вы знаете какие-нибудь номера наизусть? Конечно, все номера знать невозможно, но есть такие, которые обязаны знать все, и взрослые и дети! Сейчас мы попробуем угадать, что это за номера. Послушайте такую ситуацию:

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь-

Жжётся,Леночка, огонь!»

В. - Как вы думаете, что могло случиться с девочкой, если бы она не послушала маму? (ответы детей) Конечно, молодцы! Какая служба может помочь в случае? (ответы) Абсолютно верно- пожарная служба! По какому номеру её можно вызвать? («01» или «112»). Давайте я напишу на доске эти номера!

В. - А теперь давайте представим, что вы в большом городе, в огромном магазине. Вдруг неожиданно вы теряете маму из виду! Или вы видите как какой-то хулиган обижает кого- нибудь, или вы видите воришку! Что будете делать? (ответы детей) Конечно- нужно позвать или обратиться к полицейскому! А если рядом полицейского нет, то по какому номеру его можно вызвать? («02» или «112») Вы просто умницы! Давайте тоже запишем эти номера. А что вы будете говорить, когда позвоните по этим номерам? (назовём своё имя, адрес, и что произошло). Молодцы,отлично!

В. - Давайте немного отдохнём и проведём физминутку.

Физминутка «Спасатели»

Мы дружные ребята, на помощь мы спешим (шагают на месте).

И если будет нужно мы руку подадим (пожимают руку соседу).

Мы к вам скорей примчимся, приедем, прилетим (вращают руль авто,

И точно вам поможем, спасем и защитим (обнимают соседа с одной и другой стороны от себя)

В. - Ребята, а вы когда-нибудь болели сильно? (ответы) А бывало ли так, что вам не могла помочь даже мама (ответы) Иногда бывает так, что человек себя чувствует настолько плохо, что необходимо вызвать… (дети договаривают). Конечно, скорую медицинскую помощь! А кто знает номер этой службы? («03» или «112»). Давайте и эти номера запишем. А теперь посмотрите внимательно на доску и скажите, что вы заметили необычного? (номер «112» есть в каждой службе) Да, вы правы! Поэтому достаточно знать только этот номер, чтоб вызвать необходимую помощь!

В. - А вы знаете, что все эти службы работают круглосуточно, т. е. и днём и ночью? Почему,как вы думаете? (ответы детей) Абсолютно верно, беда может произойти когда угодно! Скажите мне, пожалуйста, а какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах? (дети отвечают) А сейчас мы с вами немного поработаем спасателями! Я буду оператор, это человек, который принимает и отвечает на звонки людей, попавших в беду, а вы разделитесь на 3 команды- полицейские, врачи и пожарные. (детям раздаются необходимые атрибуты)

Воспитатель садится у телефона и отвечает на первый «звонок» :

- Алло, здравствуйте! Что у вас случилось? Человек упал и сломал руку? Назовите адрес или место, где вы находитесь! Хорошо, ожидайте помощь!

В. - Ой, ребята, человек сломал руку! Какая команда из вас нужна? (скорая мед. помощь)

Конечно! Выезжайте скорее, возьмите всё необходимое!

Педагог подходит к кукле со сломанной рукой и показывает- как накладывать шину и забинтовывать. Потом дети повторяют.

В. - Что ж, молодцы! Давайте послушаем следующий звонок.

-Алло, здравствуйте! Что у вас случилось? Потерялся ребёнок? Расскажите во что он был одет, как его зовут и где вы потеряли его. Хорошо, ожидайте помощь!

В. - Итак, ребята, потерялся ребёнок! Какую службы мы вызовем? (Полицию) Точно, молодцы! (Подходит команда полицейских, педагог описывает им куклу, они расходятся по группе и начинают искать куклу, подходящую по описанию, при обнаружении- приносят воспитателю) Отлично, ребёнок найден! Ребята, а что нужно знать о себе, чтоб полицейский смог быстро найти тебя или маму? (ответы детей)

В. - Вы очень хорошо справляетесь! Давайте примем ещё один звонок.

-Алло, здравствуйте. Что у вас случилось? Пожар! Назовите адрес. Хорошо, ожидайте!

В. - Ребята, кого нам нужно вызвать? (ответы) Конечно! Команда пожарных, срочно выезжайте по такому-то адресу!

На середину выносится скамейка невысокая, далее выставляются дуги, после на пол кладётся кукла и на неё накладываются в хаотичном порядке большие кубики или мягкие модули.

В. - Итак, ребята, ваша задача пройти по «карнизу» (скамейка, проползти по задымлённому «коридору» (дуги, и вытащить человека из-под завала. (Дети по очереди выполняют)

В. - Ребята, вы большие молодцы! Всех спасли и сами не пострадали! Скажите, это лёгкие профессии? (ответы) Давайте сейчас посмотрим на плакаты и всё кратенько повторим, чтоб хорошенько запомнить! (повторяем) За сегодняшнюю работу я хочу вас наградить медалями! Молодцы!

Публикации по теме:

Формирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗФормирование знаний о работе службы спасения у детей с ОВЗ Службы всякие нужны! Службы всякие важны! А сегодня наш рассказ о службе от бед спасающей нас. Если – пожар, наводненье, обвал – Сразу.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Тема: «Россия – Родина моя!» Цель. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Приготовление пельменей» Цель: Развитие у детей интереса к приготовлению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учрежденийОдному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе 2–3 года Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЦКМ) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) в старшей и подготовительной группах «Службы спасения всегда на страже»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 08:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД