Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Города Крыма» (старшая группа) (2 фото)

Наталия Пивень
Конспект НОД по познавательному развитию «Города Крыма» (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию тема : «Города Крыма» для старшей группы №6

непосредственной образовательной деятельности.

Пивень Н. Г. Воспитатель группы комбинированной направленности №6

с. Яркое Поле

2020 год

Цель: формирование патриотических чувств у детей

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Города Крыма“ (старшая группа)» размещена в разделах

Задачи: углубить представления детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, формировать представления о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья; закрепить знания детей о крымских городах- курортах :Ялта, Феодосии, о городах –героях Севастополе, Керчи, продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы, подбирать слова -определения; систематизировать знания детей о городах Крыма вызывать познавательный интерес к истории городов, развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой; желание больше узнать о своём крае, развивать связную речь. воспитывать чувство любви к родному краю.

Предварительная работа: беседа с детьми о городах, чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций по теме.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, рассказ воспитателя, вопросы к детям, использование произведений художественной литературы,

Материалы и оборудование:

-демонстрационный материал: карта Крыма, иллюстрации,альбом для фотографий.

- раздаточный материал:.пазлы памятников архитектуры, памятников природы,карты крыма по количеству детей,стики.

Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, путешественник, турист, маршрут; Феодосия- картинная галерея, И. К. Айвазовский, А. Грин, порт Керчь; Севастополь –Памятник погибшим кораблям, народная слава;.

Материал: карта Крыма, иллюстрации с достопримечательностями городов : Феодосия,Ялта, Керчь, Старый Крым, Севастополь, Симферополь

- Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости -поздоровайтесь с ними Сегодня нас ждут необыкновенное путешествие, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у нас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

1).Беседа о Крыме.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Воспитатель: Россия – это наша большая Родина. А мы с вами живем на чудесном удивительном полуострове как он называется?

Дети: Крым.

Воспитатель: Почему его называют полуостровом? (Потому что он с трёх сторон омывается морями и связан с материком частью суши).

Воспитатель: Кроме большой Родины у каждого из нас есть место, где он родился и живё т: деревня, село, город – это малая Родина. Как называется село в котором мы живём?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно Яркое Поле, ребята, если посмотреть на карту Крыма, то мы увидим много городов, больших и маленьких,и наш маленькое Яркое Поле.

Воспитатель: Наш Крым – удивительный и благодатный край. Его любят и гости, и сами крымчане. Наш полуостров сказочно красив.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправитьсяв путешествие по городам родного Крыма. Представьте себе, что мы с вами- путешественники,во время путешествия мы посетим курортные города,города –герои, познакомимся с их достопримечательностями. У каждого будет карта-путеводитель. где вы будете прокладывать маршрут нашего путешествия. Ваши карты лежат у вас на столе мы будем прокладывать наш маршрут вместе.

Ребята скажите, каким способом можно путешествовать? (Ответы детей) … А давайте будем путешествовать пешком –мы будем туристы!

А что делают туристы вовремя путешествий (Ответы детей)

Правильно – они рассматривают достопримечательности, фотографируют их. А что потом делают с фотографиями (Ответы детей) Вот и у нас тоже будут фотографии нашего путешествия и мы обязательно заведем фотоальбом.

Перед путешествием давайте вспомним правила поведения в общественных местах и транспорте, а также ПДД (дети рассказывают правила).

1. Нельзя кричать, размахивать руками, толкаться.

2. Нельзя бегать, перебивать экскурсовода- человека расссказывающего о достопримечательностях.

3. Все вопросы можно задавать после экскурсии.

4. Нельзя трогать экспонаты руками.

5. Улицу надо переходить по пешеходному переходу и на зелёный свет.

К путешествию готовы? –Да!

Динамическая пауза:Я иду, иду, иду все увижу, все найду!

Я бегу,бегу,бегу –без движенья не могу! Стоп! Первый город на пути -

1. Старый Крым-древннй город.

Воспитатель: Давным –давно назывался город Кырым и был столицей крымского улуса Золотой Орды. Потом название города стало ассоциироваться со всем полуостровом. В Старом Крыму много удивительных достопримечательностей. Самые удивительные - это мечеть хана Узбека, монастырь Сурб Хач и конечно великолепные леса!Легкие всего Крыма.

Динамическая пауза:Я иду, иду, иду все увижу, все найду!

Я бегу,бегу,бегу –без движенья не могу! Стоп! Второй город на пути -

Идем дальше!

2. Симферополь – крымская столица.

Воспитатель: В Крыму есть много городов. И самый главный город находится в центре полуострова. Это столица Крыма. Как называется этот город? (Симферополь).Давайте отметим вторую остановку нашего путешествия (Воспитатель на доске, а дети у себя на картах отмечают первую остановку)

Воспитатель: Что означает название города Симферополь? (В переводе с греческого «Симфо»- собираю, «полис» -город.).

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так называют? (Все люди, приезжающие в Крым, сначала приезжают в Симферополь, а потом разъезжаются в другие города и районы Крыма).

(Показ фотографий достопримечательностей города Симферополь, краткий рассказ).

Продолжаем наше путешествие!

Динамическая пауза:Я иду, иду, иду все увижу, все найду!

Я бегу,бегу,бегу –без движенья не могу! Стоп! третий город на пути -

Воспитатель: Это –Севастополь. Город-герой

Давайте отметим третью остановку нашего путешествия (Воспитатель на доске, а дети у себя на картах отмечают третью остановку)

Воспитатель показывает достопримечательности города – героя. Ребята почему Севастополь стал городом –героем, гордостью нашего полуострова?

Ответы детей: военные моряки в годы войны защищали наш Крым от врагов. И сейчас охраняют моряки границы от незваных гостей)

Показ достопримечательностей города с кратким рассказом.

Физкультминутка:К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно.

Вместе раз- это брас,

Одной рукой - это кроль,

Вышли на берег морской,

И отправились домой!

Идем дальше!

Динамическая пауза:Я иду, иду, иду все увижу, все найду!

Я бегу,бегу,бегу –без движенья не могу! Стоп! Четвертый город на пути

Воспитатель: А вот ещё один город – герой, его жители в войну отличились мужеством и храбростью. Это город – труженик, здесь строят большие морские корабли. Это – город рыбаков. Как он называется (Керчь).

Воспитатель показывает детям иллюстрации с достопримечательностями города, дети называют их.

Динамическая пауза:Я иду, иду, иду все увижу, все найду!

Я бегу,бегу,бегу –без движенья не могу! Стоп! Шестой город на пути –

Воспитатель: А вот ещё один город. Это город – герой, его жители в войну отличились мужеством и храбростью. Это город – труженик, здесь строят большие морские корабли. Это – город рыбаков. Как он называется (Керчь).

Воспитатель показывает детям иллюстрации с достопримечательностями города, дети называют их.

Ребята, отгадайте загадку:

Обманывать не стану,

- Я меньше океана,

Но я большое, всё же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда Солёная вода.

(Море)

Воспитатель: Берега Керчи омывают два моря, назовите их? (Черное и Азовское).

Воспитатель показывает детям иллюстрации с достопримечательностями города, дети называют их.

Дидактическая игра "Кто живёт в море?"

А в воде живёт индюк (Нет).

А в воде живёт утюг (Нет).

Ну, а корка от арбуза? Нет.

А вообще живёт медуза (Да).

А большие мандарины (Нет).

В Чёрном море есть дельфины (Да).

Рыбы в нашем море есть (Да).

Крокодилов в нём не счесть (Нет).

Дети плещутся в воде? (Да).

Мусор плавает в воде (Нет).

Отправляемся к следующему городу!

Динамическая пауза:Я иду, иду, иду все увижу, все найду!

Я бегу,бегу,бегу –без движенья не могу! Стоп! Четвертый город на пути -

Ялта город- курорт.

Воспитатель: Следующий город, который раскинулся на южном берегу Чёрного моря, Ялта. Давайте отметим четвертую остановку нашего путешествия (Воспитатель на доске, а дети у себя на картах отмечают четвертую остановку)

Скажите, ребята, как называют Ялту? (Город – курорт). Что это значит (Здесь круглый год отдыхают дети и взрослые, больных людей лечат не уколами и таблетками, а морским воздухом, морской водой, ласковым солнцем, грязевыми ваннами, минеральной водой).

Воспитатель показывает детям иллюстрации с достопримечательностями города Ялта, дети называют их.

Воспитатель: Ребята, какими морями омывается полуостров Крым?

( Ответы детей: Черным и Азовским морями). На берегу какого моря находится город Ялта ( Ответ детей: на берегу Черного моря). Почему Черное море назвали Черным? ( Ответ детей: с высоты птичьего полета море кажется черным из- за бурых водорослей, которые находятся на дне – отсюда и название Черного моря). В окрестностях Ялты лежит Медведь гора. А рядом с ним детский лагерь «Артек»

Дети плавают, загорают, ходят в походы, проводят соревнования, танцуют, играют. А главное все дружат.

Вы знаете, что такое дружба? (Ответы детей).

Воспитатель: Напомните поговорки и пословицы о дружбе.

Один за всех и все за одного.

Нет друга - ищи, а нашёл – береги.

Сам погибай. А товарища выручай.

Крепкую дружбу и водой не разольёшь.

Друг познаётся в беде.

Воспитатель: А сейчас немного разомнемся.

Д/ игра:ПАЗЛЫ (в игре использованы разрезные картинки достопримечательностей городов крыма, как архитектурных памятников,так и природных.)

Идем дальше!

Динамическая пауза:Я иду, иду, иду все увижу, все найду!

Я бегу,бегу,бегу –без движенья не могу! Стоп! Пятый город на пути -

Феодосия –богом данная.

Воспитатель:. Мы пришли в город Феодосию. Давайте отметим пятую остановку нашего путешествия (Воспитатель на доске, а дети у себя на картах отмечают восьмую остановку)

Воспитатель: Феодосия расположена на берегу живописного феодосийского залива в окружении гор Тепе-Оба и еще одной горы, которую назовете мне вы. Как называется эта гора? (Это гора Лысая). А еще недалеко от Феодосии находится удивительный природный заповедник, целый горный комплекс - потухший вулкан. Как он называется? (Кара-даг). В переводе с тюркского – Черная гора.

В этом городе обязательно нужно посетить галерею И. К. Айвазовского. Этот художник жил в Феодосии, много сделал для города, построил вокзал и железную дорогу. Очень любил море. Иван Константинович написал очень много картин о море. Есть в Феодосии дом-музей Александра Грина (писателя). Он жил в Феодосии, написал много интересных рассказов самый удивительный из них -это" Алые паруса",

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы подошли к фонтану Айвазовского (иллюстрация). Ребята, вы знали что Айвазовский подарил горожанам фонтан?-Да!

- В то время, когда жил И. К. Айвазовский в городе было мало воды, а у Айвазовского был свой источник с питьевой водой около города Старый Крым. Иван Константинович очень любил свой город и подарил ему воду. От своего источника он провёл водопровод, который оформили в виде фонтана. Здание фонтана построено по проекту самого Айвазовского, поэтому таких фонтанов нигде нет в мире. Горожане были очень благодарны художнику. Фонтан является действующим и в наши дни.

Воспитатель: Сейчас мы с вами подошли к очень старому памятнику – Башне Константина. Это башня – часть генуэзской крепости, которая окружала город в древние времена. Около башни были ворота в город, стояла она на берегу моря. Окна на башне называются бойницам, зубцы называются мерлоны. Через бойницы стража наблюдала за приближением противника со стороны моря. Увидев врага, стража зажигала береговые костры. Воины всегда были готовы к бою.

Воспитатель: Последней нашей остановкой будет Вечный огонь. Как вы думаете почему он так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что он горит и днём, и ночью и в любое время года. Он горит в память о тех, кто погиб во время Великой Отечественной Войны. В то время много людей не вернулись с поля боя. Многие погибли защищая нашу землю. Дорогой ценой была завоёвана победа над захватчиками. В память этим воинам поставлен этот памятник. Феодосийцы приносят сюда живые цветы. Мы всегда помним их подвиг. В 1982 году город наградили орденом Отечественной войны 1 степени, а в 2015 городу присвоили звание «Город воинской славы»

Д/ игра: «Чья достопримечательность»

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в садик. Вы сегодня были настоящими путешественниками, туристами.

Вам понравилось наше путешествие?

Наш фотоальбом полон фотографий с достопримечательностями крымских городов. Мы обязательно будем их сами рассматривать, гостям нашей группы показывать и я думаю,мы еще будем добавлять новые фотографии наших путешествий. А вам задание на будущее из путешествий с родителями по городам Крыма привозите фотографии для нашего альбома.

Чтение стихотворения И. Коробкина о Крыме.

Крым-это здравница и это чудо-сад,

Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

Крым-это море, это райские места,

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это сказка, заглянувшая в глаза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, За это Черное море приготовило вам свои дары. Воспитатель угощает детей конфетами «морские камешки».Сувениры для гостей

Конспект НОД по познавательному развитию «Города Крыма» (старшая группа)
Фото «Города Крыма»
Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группаФотоотчет о беседе «Прошлое и настоящее города». Старшая группа Цель: Приобщение детей к историческим и духовным ценностям родного города, продолжать знакомить детей с общественными зданиями города их.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Птичьи гнезда» (подготовительная группа) Цель: Закрепление у детей знаний о жизни птиц и заботе о них. Задачи: 1. Уточнить и обобщить у детей представления о птицах; 2. Закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Города Крыма» (старшая группа)
Опубликовано: 18 марта 2020 в 15:13
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД