Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Варваре» во второй младшей группе

Татьяна Рябцева
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Варваре» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«В гости к бабушке Варваре»

Автор : Рябцева Т. В.

воспитатель МБДОУ БЦРР детский сад «Журавушка», филиал «Росинка»

Программное содержание:

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть цвета.

Закрепить знания о диких и домашних животных, их отличительные особенности.

Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в предложении все части речи.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к бабушке Варваре“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Закрепить понятия – один, много, ни одного.

Развивать речь, фантазию, внимание, мелкую моторику.

Материал к занятию: билеты с геометрическими фигурами, автобус, геометрические фигуры для обозначения мест в автобусе, деревья, музыкальная запись «Мы в автобусе сидим…», домик, картинки с животными, фигурки диких и домашних животных, письмо, заводная собака, угощения для детей.

Ход занятия:

Организационный момент:

«Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом». Давайте поздороваемся с вами и с гостями.

Здравствуйте!

Здравствуй, солнце

Здравствуй, небо

Здравствуй, вся моя земля

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя.

(Открывается дверь, в группу входит заводная игрушечная собачка, с письмом в зубах)

Вос. : - Кто это к нам пришел?

Дети: - Собачка.

Вос. : Собачка принесла нам письмо, давайте я его прочитаю (читает письмо)

-Дети, бабушка Варвара просит нас помочь животным вернуться домой. Вы согласны помочь? Тогда нам нужно поехать в деревню. А на каком виде транспорта мы можем доехать до деревни?

Дети: - Автобус, поезд, самолет, велосипед и т. д.

Вос: - Прежде, вы должны купить билет, а после занимать соответствующие места.

Игра: «Назови геометрическую фигуру и цвет»

Вос. : - Все заняли свои места, отправляемся – билеты сохраняем до конечной станции (запись «Мы в автобусе сидим.»)

Вос. : - Ребята, вот мы и приехали, выходите из автобуса. Давайте вспомним, как называются животные, живущие рядом с человеком?

Дети: - Домашние!

Вос. : - А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: - Дикие!

Вос. : - Ребята, посмотрите сюда, вот и дом бабушки Варвары.

Вос. (куклой бабушки в руках) : - Здравствуйте, ребята. Спасибо, что согласились помочь животным вернуться домой.

- Ребята, скажите, а сколько животных у бабушки во дворе?

Дети: - Ни одного.

Вос. : - А может они в лесу, давайте посмотрим. Вот лес – сколько животных в лесу?

Дети: - Ни одного.

Вос. : - Давайте поищем, где животные, может они заблудились. Вот они.

- Ребята, возьмите по одному животному. Полина, какое у тебя животное? Оно домашнее или дикое? (спросить всех).

Вос. :- Ребята, скажите, а сколько сейчас животных во дворе у бабушки?

Дети: - Много.

Вос. : - А сколько животных в лесу?

Дети: - Много.

Вос. : - Ребята, бабушка вас благодарит за то, что помогли животным вернуться домой.

- Детки, бабушка мне сказала, что собачка грустная потому, что у нее сломался домик и ей нужен новый. Что же делать, как собачке помочь?

Дети: - Строить дом.

Вос. : - А из чего можно построить дом?

Дети: - Из кирпича, камня, палочек и т. д.

Вос. : - У нас нет ни кирпича, ни камней, ни палочек, а бабушка приготовила геометрические фигуры для строительства домика.

- Прежде чем строить дом, давайте развеселим собачку. Становитесь в круг:

Девочки и мальчики, прыгают как зайчики

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, а после отдыхают.

- Ну, вот собачка развеселилась, теперь можно и строительством заняться. Проходите за столы.

- Скажите, какие геометрические фигуры лежат на столе?

Дети: - Круг, квадрат, треугольник.

Вос. : - Сколько фигур на столе?

Дети: - Много.

Вос. : - Сколько кругов?

Дети: - Один.

Вос. : - Сколько квадратов?

Дети: - Один.

Вос. : - Сколько треугольников?

Дети: - Один.

Вос. : - Сколько прямоугольников?

Дети: - Ни одного.

Вос. : - Стены из чего построим?

Дети: - Из квадрата.

Вос. : - Крышу из чего сделаем?

Дети: - Из треугольника.

Вос. : - Из чего сделаем вход в будку?

Дети: - Из круга.

Вос. : - Пожалуйста, приступайте к строительству.

- Ребята, бабушка говорит, какие вы молодцы, построили домики для собачки.

- Выходите из-за столов и подойдите ко мне. За то, что вы так хорошо работали, бабушка вам приготовила угощение.

- Ребята, что нужно бабушке сказать?

Дети: - Спасибо!

Вос. : - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем бабушке?

Дети: - До свидания!

Вос. : - Ребята, занимайте свои места в автобусе (песня «Мы в автобусе сидим…»)

- Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.

- Ребята, где мы с вами были? А что мы делали? Вам было трудно? А если бабушка попросит, мы поможем? Вам понравилась поездка?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие» в младшей группе «В гости к бабушке в деревню. Чаепитие». Цель: обогащение и активизация словаря детей. Задачи: Уточнять и закреплять знания о предметах.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия для второй младшей группы «В гости к бабушке» Цели и задачи: 1. Развитие игрового поведения, творческого подхода при выполнении задания. 2. Развитие выдержки и внимания, двигательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке»Конспект образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Едем в гости к бабушке» Уважаемые коллеги! В своей работе с детьми второй младшей группы я использовала знакомство с детским фольклором. Детский фольклор дает возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Варваре» во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2020 в 16:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Варваре» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рябцева (УИ 261960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД