Татьяна Рябцева
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к бабушке Варваре» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе
«В гости к бабушке Варваре»
Автор : Рябцева Т. В.
воспитатель МБДОУ БЦРР детский сад «Журавушка», филиал «Росинка»
Программное содержание:
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть цвета.
Закрепить знания о диких и домашних животных, их отличительные особенности.
Отвечать на разнообразные вопросы взрослого, используя в предложении все части речи.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к бабушке Варваре“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Закрепить понятия – один, много, ни одного.
Развивать речь, фантазию, внимание, мелкую моторику.
Материал к занятию: билеты с геометрическими фигурами, автобус, геометрические фигуры для обозначения мест в автобусе, деревья, музыкальная запись «Мы в автобусе сидим…», домик, картинки с животными, фигурки диких и домашних животных, письмо, заводная собака, угощения для детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
«Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц полукругом». Давайте поздороваемся с вами и с гостями.
Здравствуйте!
Здравствуй, солнце
Здравствуй, небо
Здравствуй, вся моя земля
Мы проснулись очень рано
И приветствуем тебя.
(Открывается дверь, в группу входит заводная игрушечная собачка, с письмом в зубах)
Вос. : - Кто это к нам пришел?
Дети: - Собачка.
Вос. : Собачка принесла нам письмо, давайте я его прочитаю (читает письмо)
-Дети, бабушка Варвара просит нас помочь животным вернуться домой. Вы согласны помочь? Тогда нам нужно поехать в деревню. А на каком виде транспорта мы можем доехать до деревни?
Дети: - Автобус, поезд, самолет, велосипед и т. д.
Вос: - Прежде, вы должны купить билет, а после занимать соответствующие места.
Игра: «Назови геометрическую фигуру и цвет»
Вос. : - Все заняли свои места, отправляемся – билеты сохраняем до конечной станции (запись «Мы в автобусе сидим.»)
Вос. : - Ребята, вот мы и приехали, выходите из автобуса. Давайте вспомним, как называются животные, живущие рядом с человеком?
Дети: - Домашние!
Вос. : - А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: - Дикие!
Вос. : - Ребята, посмотрите сюда, вот и дом бабушки Варвары.
Вос. (куклой бабушки в руках) : - Здравствуйте, ребята. Спасибо, что согласились помочь животным вернуться домой.
- Ребята, скажите, а сколько животных у бабушки во дворе?
Дети: - Ни одного.
Вос. : - А может они в лесу, давайте посмотрим. Вот лес – сколько животных в лесу?
Дети: - Ни одного.
Вос. : - Давайте поищем, где животные, может они заблудились. Вот они.
- Ребята, возьмите по одному животному. Полина, какое у тебя животное? Оно домашнее или дикое? (спросить всех).
Вос. :- Ребята, скажите, а сколько сейчас животных во дворе у бабушки?
Дети: - Много.
Вос. : - А сколько животных в лесу?
Дети: - Много.
Вос. : - Ребята, бабушка вас благодарит за то, что помогли животным вернуться домой.
- Детки, бабушка мне сказала, что собачка грустная потому, что у нее сломался домик и ей нужен новый. Что же делать, как собачке помочь?
Дети: - Строить дом.
Вос. : - А из чего можно построить дом?
Дети: - Из кирпича, камня, палочек и т. д.
Вос. : - У нас нет ни кирпича, ни камней, ни палочек, а бабушка приготовила геометрические фигуры для строительства домика.
- Прежде чем строить дом, давайте развеселим собачку. Становитесь в круг:
Девочки и мальчики, прыгают как зайчики
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, а после отдыхают.
- Ну, вот собачка развеселилась, теперь можно и строительством заняться. Проходите за столы.
- Скажите, какие геометрические фигуры лежат на столе?
Дети: - Круг, квадрат, треугольник.
Вос. : - Сколько фигур на столе?
Дети: - Много.
Вос. : - Сколько кругов?
Дети: - Один.
Вос. : - Сколько квадратов?
Дети: - Один.
Вос. : - Сколько треугольников?
Дети: - Один.
Вос. : - Сколько прямоугольников?
Дети: - Ни одного.
Вос. : - Стены из чего построим?
Дети: - Из квадрата.
Вос. : - Крышу из чего сделаем?
Дети: - Из треугольника.
Вос. : - Из чего сделаем вход в будку?
Дети: - Из круга.
Вос. : - Пожалуйста, приступайте к строительству.
- Ребята, бабушка говорит, какие вы молодцы, построили домики для собачки.
- Выходите из-за столов и подойдите ко мне. За то, что вы так хорошо работали, бабушка вам приготовила угощение.
- Ребята, что нужно бабушке сказать?
Дети: - Спасибо!
Вос. : - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, что мы скажем бабушке?
Дети: - До свидания!
Вос. : - Ребята, занимайте свои места в автобусе (песня «Мы в автобусе сидим…»)
- Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.
- Ребята, где мы с вами были? А что мы делали? Вам было трудно? А если бабушка попросит, мы поможем? Вам понравилась поездка?