МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию художественно-эстетического вкуса в старшей группе «Сказка о цветочной стране» (6 фото)

Любовь Катунина
Конспект НОД по развитию художественно-эстетического вкуса в старшей группе «Сказка о цветочной стране»

Сказка о цветочной стране

Катунина Любовь Сергеевна,

воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ»

Курчатовского района Курской области.

Конспект открытой НОД

по развитию художественно-эстетического вкуса

в старшей группе.

Сказка о цветочной стране

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по развитию художественно-эстетического вкуса в старшей группе „Сказка о цветочной стране“» размещена в разделах

-познакомить детей с профессией модельера - одной из профессий, несущих в мир красоту;

-развивать эстетический вкус, воспитывать чувство прекрасного;

-пробуждать веру в свои творческие способности;

-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, природы и искусства;

-учить видеть богатство цвета и форм окружающего мира;

-формировать чувство линии, формы;

-вызвать желание создать костюм, передающий образ цветка;

-развивать стремление детей быть оригинальными в создании художественного образа;

-использовать ритм и композицию как средство выразительности в пластике;

-развивать уверенность в себе;

-прививать любовь к музыке, поэзии;

-вовлечь родителей в творческую деятельность.

Материалы и оборудование.

Шкатулка; семена цветов в ярких упаковках; фото детских моделей одежды; ноутбук; видеозапись отрывка из показа детской моды; цветы и шифоновые шарфики для танца; столы для работы в «дизайнерской студии»; конверты с загадками о цветах и наборами лепестков и листьев; куклы-одевашки в ламинате; костюмы цветов (ромашка, роза, фиалка, сирень, тюльпан, мак, василек, одуванчик); аудио- и видеозаписи песен и инструментальной музыки.

Предварительная работа.

Рассматривание различной одежды; д/и. «Одень куклу»; разучивание танца «Не рвите цветы»; разработка и пошив костюмов цветов для показа мод.

Ход НОД

Дети под музыку "Волшебный мир искусства"(*минус) входят в зал.

Воспитатель. –Дети, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются)-

Воспитатель. - Посмотрите, у меня в руках в руках шкатулка. Она пустая (показывает). Давайте положим в нее то, что может нам помешать сегодня. - Кто что хочет в нее положить? (плохое настроение, грустные мысли и т. д. ). Я закрываю ее на замочек и убираю в сторону. Какой сегодня чудесный день! Я так рада вас всех видеть! Давайте улыбнемся друг другу, гостям. Как хорошо, что мы сейчас все вместе здесь, в этом зале. Мне кажется, что должно произойти что-то необыкновенное, сказочное. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня.

- Вот и хорошо. Дети, когда мы сюда вошли, я обратила внимание на центральную стену. Как вам кажется, что на ней расположено? (ответы детей). Давайте подойдем к этой стене. Что вы на ней видите?

-Да, это модели детской одежды. (рассматривают картинки) -Они вам нравятся? Какая модель понравилась тебе, Лена? А тебе, Даня?

-Давайте сядем на стульчики и немного побеседуем. Дети, как вы считаете, кто создал эти модели одежды? (ответы детей). - Шьет одежду швея, кроит детали закройщица,но, прежде чем разрезать ткань и сшить кусочки, нужно придумать, как будет выглядеть одежда. Как вы считаете, кто этим занимается? ( ответы детей).

–Придумывает модели одежды модельер. Всю одежду, которую вы видите и носите, придумали модельеры. Это замечательная профессия, которая несет в наш мир прекрасные вещи, созданные полетом человеческой мысли и трудом золотых рук. Есть модельеры, имена которых известны всему миру, их модели одежды пользуются огромным успехом. Это Коко Шанель, Нина Риччи, Пьер Карден, Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Джонио Армани, Джанни Версаче и, конечно же, российские модельеры Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин и др. Многие знаменитые модельеры еще в детстве проявляли свое творчество, преобразовывая обычные вещи во что-то необыкновенное.

Настя прочитает стихотворение о маленькой девочке, мечтающей стать модельером.

Порезаны тюли и шторы

И новенькое одеяло,

На новых обоях «узоры»…

Картина куда-то пропала.

Валяются нитки, иголки,

А на подушках заплатки,

Воскликнула бабушка: «Кто же

Виновник сего беспорядка?»

Ах, Машенька, вот непоседа!

Ты снова взялась за проказы –

На маршальском кителе деда

Теперь не погоны, а стразы.

Взмах ножниц и мелкая стежка,

И стало пальтишко из драпа

Короче и ярче немножко –

Вот Машин подарок для папы.

И платье, что нравилось маме,

С чудесной сияющей брошкой 

Теперь золотыми цветами

Украсило в доме дорожки.

У Маши сплошные заботы:

Раскройка, шитье и замеры –

Освоить решила работу

Дизайнера и модельера.

Воспитатель. --Дети, когда вы вырастете, кто-то из вас, возможно, тоже захочет стать модельером. Давайте еще раз посмотрим на эту красивую одежду. Кто ее демонстрирует? Да, детскую одежду показывают дети, выступающие в роли моделей. А вы хотели бы посмотреть показ детской моды? Прошу вашего внимания на экран.

(Отрывок из показа Шестой Недели детской моды)

Воспитатель. –Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось. Как красива эта коллекция! Она напоминает яркие весенние цветы. Да и недаром. Цветы всегда вдохновляли и модельеров, и художников,и поэтов. На скольких картинах изображены цветы, сколькими поэтами они воспеты! А вы знаете стихи о цветах? (Чтение стихов)

Я ромашку на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна, и скромна.

До чего же смелый

Одуванчик белый!

Только дунет ветерок,

К облакам взлетит цветок.

Василек цветет все лето

Ярким цветом, синим цветом.

Знает каждый из ребят:

Он реки и неба брат.

О чем колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра,

И знают цветы: просыпаться пора.

Зимние морозы

Солнышко прогнало.

Хрупкая фиалка

На поляне встала.

К солнцу синий венчик

Тянется упрямо.

Первая фиалка

Зацвела для мамы.

Куст расцветает сиреневым цветом,

Только цветет он весной, а не летом.

Пчелки летают вокруг и жужжат:

«Очень приятен цветов аромат,

Будем кружить мы над ним целый день.

Ах! До чего же красива сирень!»

Воспитатель. –А для того, чтобы эта красота не исчезла с лица земли и служила вдохновением для людей искусства, цветы нужно беречь. А кто из вас знает, как беречь цветы? (ответы детей)

Вы знаете, мне очень нравится красивая песня о цветах, которую исполняет известный певец Юрий Антонов. Давайте послушаем ее и потанцуем.

Ю. Антонов. Не рвите цветы.

Танец с цветами и шарфами.

Воспитатель. –Дети, вы и стихи о цветах прочитали, и танец станцевали. А я знаю одну интересную историю. Хотите, расскажу ее вам? Тогда садитесь поудобнее и слушайте. Где-то далеко-далеко на свете есть волшебная Цветочная страна. Эта страна- особенная, необыкновенная. Там всегда тепло, никогда не бывает зимы, вечно зеленеет трава и цветут цветы всех времен года. Эти цветы не простые. Они похожи на маленьких девочек и мальчиков, одетых в яркие разноцветные костюмы и радующих глаз своей красотой. Правит этой страной вечно молодая Цветочная фея. Цветы-человечки никогда не ссорятся между собой. В их королевстве всегда царят мир и согласие. Говорят, что взрослые люди никогда не могут попасть в эту страну.

- Тревожная музыка.

Воспитатель. –Дети, мне как-то не по себе. Так и кажется, что где-то что-то случилось. Кто-то нуждается в помощи.

Появляется Фея в зеленом платье, украшенном цветами.

Фея. -Здравствуйте! Я- Цветочная фея. Сегодня случилась большая беда. Налетел на нашу Цветочную страну страшный холодный ураган и оборвал все лепестки и листочки. Цветы заболели, и если я не одену каждый цветок в свою одежду, они погибнут, и на Земле уже никогда не будет сказочного Цветочного королевства. Я так боюсь, что не успею одна сохранить эту хрупкую красоту.

Воспитатель. –Милая фея, может быть, мы сможем вам помочь?

Фея. –Я была бы вам очень признательна, но сможете ли вы изготовить одежду для цветов?

Воспитатель. –Мы можем попробовать, а поможет нам наша дружба. Давайте сделаем так: часть детей будет моделями. Они пройдут за ширму, а другая часть попробует себя в роли модельера и займет места в дизайнерской студии.

Фея. – Я переместила сюда для вас лепестки и листья цветов и манекены. Но создавать костюмы для цветов могут только те, кто отгадает загадки. Попробуете отгадать?

Листья, выпустил, как стрелы

Он цветёт цветочком белым,

В серединке жёлт цветок,

Голову склоняет вбок,

Смотрит скромно-скромно вниз.

А красавца звать …нарцисс.

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли.

Колокольчик.

Шла я лугом по тропинке,

Вижу - солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи.

Ромашка.

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Одуванчик.

Посмотрите -у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка…роза.

Вот шершавый стебелек,

В середине уголек,

Лепестки блестят, как лак-

Распустился красный …мак.

Стройный стебелёк,

Алый лепесток.

В жёлтой серединке

Чёрные тычинки.

Тюльпан.

Из сырой конурочки

Вылезли снегурочки:

Сели на тычине,

На ее вершине,

И не тают на жаре,

Хоть и лето на дворе.

Лилии.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Подснежник.

Белые звоночки

У меня в садочке,

На зеленом стебельке

Прячутся в тенёчке.

Ландыш.

Фея. - Молодцы, вы справились с заданием. Именно для этих цветов вы и будете создавать костюмы. Можете приступать к работе, а я отправляюсь в Цветочное королевство на помощь цветам. Успеха вам, ребята!

Воспитатель. –Дети, перед тем, как приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре,пять-

Надо к делу приступать.

Воспитатель. -Сначала нужно посмотреть и подумать, костюм какого цветка можно составить из находящихся в конверте лепестков. Сначала попробуйте расположить лепестки по-разному, а когда получится самый удачный вариант, костюм можно склеивать.

Под песни «Волшебный мир искусства», «Самый волшебный цветок»

дети моделируют костюмы цветов, затем демонстрируют их зрителям, называют.

Конспект НОД по развитию художественно-эстетического вкуса в старшей группе «Сказка о цветочной стране»
Фото «Сказка о цветочной стране»
Конспект НОД по развитию художественно-эстетического вкуса в старшей группе - фото
Фото №1 Сказка о цветочной стране Катунина Любовь Сергеевна воспитатель МКОУ Иванинская СОШ Курчатовского района Курской области

Фея. –Спасибо вам, милые дети! Какие красивые костюмы цветов у вас получились!

Воспитатель. – Подожди, дорогая фея, это еще не все. Уважаемые модельеры и ты,

Фея. –Спасибо вам, милые дети! Какие красивые костюмы цветов у вас получились!

Воспитатель. – Подожди, дорогая фея, это еще не все. Уважаемые модельеры и ты, фея, прошу вас занять места в зрительном зале.

-Предлагаю вашему вниманию демонстрацию коллекции одежды под названием «Цветы». Модельерами этой коллекции являются родители наших воспитанников, а моделями - дети группы «Семицветик».

Музыка П. де Сенневиля с видео «Цветы»

Дети демонстрируют костюмы цветов: роза, тюльпан, ромашка, мак, фиалка, одуванчик, сирень, василек.

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель. –Дети, давайте пройдем на стульчики.

Фея. –Большое вам спасибо, ребята! Вы сотворили чудо своими руками, вы и ваши родители. Все видели, что с вашей помощью дети-цветы ожили. Может быть, вы и не станете модельерами, но сегодня вы заслужили похвалу. А в благодарность и на память о сегодняшней сказке я изменила то, что вы положили в свою шкатулку.

Воспитатель. –Давайте вспомним, что лежит в нашей шкатулке.

(Дети говорят)

Фея. –А теперь посмотрите, что там сейчас находится. (открывает шкатулку и показывает красочные упаковки с семенами цветов) –Я дарю вам семена разных цветов. Весной вы посеете их на своей клумбе, и пусть они цветут и радуют вас своей красотой. А теперь мне пора домой, в свое Цветочное королевство. (отдает шкатулку воспитателю). –До свидания!

Дети прощаются с Феей.

Воспитатель. –Дети, с какой профессией, дарящей красоту людям, мы сегодня познакомились? Пригодилось ли нам это? Понравилось ли вам сегодня помогать Фее? А теперь давайте все встанем перед зрителями. Дорогие гости! Разрешите представить вам начинающих моделей и модельеров (Представляет детей). Спасибо вам, мои маленькие модели и модельеры, а также родители, за ваши фантазию и труд, а вам, дорогие зрители, за внимание.

Фото №3 Все конспекты Конспект открытой НОД по развитию художественно эстетического вкуса в
Публикации по теме:

Анализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группыАнализ работы кружка по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Город мастеров» для детей старшей группы Анализ кружковой работы «Город Мастеров» в группе детей старшего дошкольного возраста за 2014-2015 уч. год Направление кружковой работы.

Привитие эстетического вкуса через пластику движений «Работа с одарёнными детьми» Выполнила: Гордеева Татьяна Анатольевна, воспитатель Что и говорить, танцевать любят.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога и детей старшей группы по оригами «Пароход» Оригами «Пароход». Разработала воспитатель старшей группы Маркелова Наталья Борисовна. Ульяновск 2015 Цели: • Познакомить с историей празднования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Наш аквариум» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Наш аквариум». Интеграция образовательных областей «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группыКонспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Снегирь» для детей старшей группы Программное содержание: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Яблочки для крокодила» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно эстетическому развитию «Яблочки для крокодила Гены» Программные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Красочное лето» Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: 1. Учить детей умению подбирать.

НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы «Легковая машина» Образовательная деятельность: «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие",.

План-конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией художественно-эстетического развития «День Победы» План-конспект НОД по познавательному развитию с интеграцией художественно- эстетического развития Тема: «День Победы» Изготовление солдатского.

Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей Семинар – практикум для педагогов «Пластилинография как средство развития восприятия, эстетического вкуса и мелкой моторики у детей».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию художественно-эстетического вкуса в старшей группе «Сказка о цветочной стране»
Опубликовано: 24 января 2016 в 13:51
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД