Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Снегурушка и лиса»

Екатерина Филиппова
Конспект НОД по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Снегурушка и лиса»

Тема: "Снегурушка и лиса"

Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой.

Задачи.

Образовательные:

• помочь детям понять содержание сказки.

• побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения;

• упражнять в выразительном проговаривании отрывка из сказки – «причитания Снегурушки».

Развивающие :

развивать память, слуховое и зрительное внимание, усидчивость.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет „Снегурушка и лиса“» размещена в разделах

Методы и приемы: создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы детей на вопросы, подсказка, пластический этюд (лисичка-сестричка, подвижная игра, поощрение.

Дифференцированный подход:

А - самостоятельно отвечают, Б - отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.

Предварительная работа:

Чтение, рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», рассматривание иллюстраций к данным сказкам.

Средства: игрушечная лиса, презентация, раскраски лисы.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Мотивация воспитанников

- Ребята, сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Кто это?

- Конечно, это лиса. (Показывает детям игрушку лисы). Проходи к нам в гости, лисонька-лиса. Ребята, скажите: «Здравствуй, лисонька-лиса». индивидуально).

- Лиса

- Здравствуй лисонька – лиса! (хором)

Актуализация опорных знаний

-А как вы думаете из какой сказки пришла к нам лиса?

- Вспомните, какая лисичка была в этих сказках? - Из сказки «Колобок», «Теремок».

- Умная, хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Динамическая пауза

- Ребята, давайте превратимся в хитрых, лукавых лисичек и погуляем по лесу! Вставайте со своих мест и выходим на прогулку!

- Молодцы! Из вас получились отличные лисички! Превращаемся обратно в детей и садимся на свои места. • Изображают лисиц, ходят вокруг столов.

• Садятся на свои места.

- Давайте вспомним встречу лисы и колобка. (Чтение отрывка сказки «Колобок», показ иллюстраций)

- Как поступила лиса с колобком?

• Слушают отрывок сказки.

- Плохо, она его обманула и съела.

Основная часть занятия

- Ребята, а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса». Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак, сказка начинается. (Воспитатель читает сказку, показывая иллюстрации).

- Понравилась вам сказка? Как ее название?

- Назовите героев этой сказки.

- Давайте посмотрим на иллюстрации.

- Какой медведь? Какой волк? Какая лиса?

- Как Снегурушка оказалась в лесу?

- Что сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?

- Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать, приговаривать. Давайте вспомним, как причитала девочка:

«Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес заманили, Заманили — покинули!» • Внимательно слушают сказку.

- Да. «Снегурушка и лиса».

- Снегурушка, волк, медведь, лиса.

• Дети описывают животных.

- Пошла с подружками в лес и заблудилась.

- Залезла на дерево.

• Дети проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания.

- Кто первым хотел помочь Снегурушке?

- Кто пришел на помощь после волка?

- Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

- Кто же прибежал на помощь после медведя?

- Почему девочка пошла с лисой?

- Что сделали с лисой бабушка и дедушка?

- В сказке говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить, давайте все дружно скажем «потчевать»

- Волк.

- Медведь.

- Она их испугалась.

- Лиса.

- Лиса была доброй, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

- В деревню, к дедушке и бабушке.

- Стали ее угощать.

• Дети хором произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания.

Динамическая пауза

- Молодцы, ребята! Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными, слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в догонялки, особенно с зайчишками.

- Лисичка приглашает вас отдохнуть и повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат. Давайте скажем слова:

«Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились».

• Проводится подвижная игра

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

• Воспитатель с игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики

- Раз, два, начинается игра.

В зайцев дружно превратились,

На полянке очутились»

• Играют в подвижную игу «Лиса и зайки»

Подведение итогов

-А сейчас мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

- Вот видите, ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

- Как называется сказка, которую мы с вами прочитали?

• Садятся на свои места

- Она веселая, добрая.

- «Снегурушка и лиса»

Рефлексия

-Лисичка мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, раскрасьте пожалуйста лисичку, если вы тоже хотите с ней подружиться! • Раскрашивают лисичку

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект занятия «Экологическая прогулка» для детей средней группы общеразвивающей направленности "Экологическая прогулка" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Здравствуй, ежик» Форма: комбинированная Возрастная.

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Занятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группыЗанятие по развитию речи «Как лиса зайцев обманывала» для детей младшей группы Цель: развивать умение пересказывать художественный текст. Задачи: развивать умение слушать художественное произведение, последовательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет «Снегурушка и лиса»
Опубликовано: 21 сентября 2020 в 20:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД