МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Болодьян Олеся Петровна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Всероссийский детский центр «Орлёнок»

Детский сад

Конспект НОД

по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам

К. И. Чуковского»

Подготовила:

воспитатель

Болодьян Олеся Петровна

2017 г.

Цель: Создание условий для максимального раскрытия знаний детей сказок К. И. Чуковского.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие:

. Учить согласовывать речь с движением. Закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых; о посуде. Уточнить названия и назначение обуви, уход за ней. Закреплять знание цветов.

Развивающие :

Развивать зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей любовь к сказкам К. И. Чуковского.

Методические приё мы:

- сюрпризный момент

- беседа

- вопросы к детям

- рассматривание иллюстраций по сказкам

- поощрение

Материалы к занятию:

Игрушки диких и домашних животных, картинки насекомых, чайная и кухонная посуда, обувь, модель домика и дерева. Иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Муха – Цокотуха», «Чудо – дерево».

Предшествующая работа:

Чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, знакомство с дикими и домашними животными, насекомыми, посудой, обувью.

Активизация словаря:

Активизировать речь детей существительными: обувь, животные, насекомые, посуда; прилагательными: дикие, домашние; глаголами: била, не любила, не мыла, мыть, чистить, сушить, беречь.

Предполагаемый результат: Дети раскроют свои знания сказок К. И. Чуковского. У детей сформируются обобщающие понятия: «Обувь», «Посуда», «Животные», «Насекомые».

Ход занятия:

Дети проходят в музыкальный зал, садятся на стулья.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите сказки? (Да).

- Какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют).

- Кто сочинил эти сказки? (К. И. Чуковский, Русский народ).

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да).

-Сегодня мы с вами отправимся на поезде в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Хотите? (Да).

Воспитатель: Тогда внимание! Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!

Дети встают друг за другом, руки на плечи.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – гудит паровоз,

Он в сказки Чуковского деток повёз.

Первая станция. (В центре зала стоит Чудо – дерево).

Дети встают вокруг дерева.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Посмотрите на него, что на нём растёт? (Дети перечисляют).

Воспитатель: Как вы думаете, в какую сказку мы приехали?

Дети: «Чудо – дерево».

В. Молодцы! Правильно.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь).

- Назовите обувь, которая растёт на чудо - дереве (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки).

- Скажите, как нужно ухаживать за обувью? (мыть, чистить, сушить, беречь.)

Молодцы! А нам пора отправляться дальше! Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!

Вторая станция.

Колёсики, колёсики

Стучат, стучат, стучат.

И в следующую сказку

Везут они ребят.

Стоит домик, дерево, игрушки: дикие и домашние животные, доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы приехали? (Доктор Айболит)

- Кого лечит Доктор Айболит? (Животных).

- Какие бывают животные (Дикие и домашние).

- Где живут дикие животные? (В лесу).

- Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

Возле стены на банкетках стоят игрушки - животные.

Айболит: Все животные перепутались между собой, помогите мне разобраться, где дикие, а где домашние. Возьмите игрушки - диких животных поставьте рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком.

Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

- Молодцы, ребята!

Доктор Айболит: Спасибо за помощь.

Воспитатель: А нам пора отправляться дальше. Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!

Третья станция.

Помчался дальше паровоз,

И в следующую сказку

Ребяток он привёз.

Стоит стол, на столе самовар, на магнитной доске картинка по сказке «Муха – Цокотуха», картинки насекомых.

-Посмотрите на картинки, в какую сказку мы приехали? («Муха – Цокотуха»).

- Назовите гостей, которые приходили к мухе на день рождение?

(показываю на картинку, дети называют насекомое)

-Как можно назвать одним словом гостей? (Насекомые).

Молодцы, ребята, а теперь давайте отдохнём на лужайке.

Физкультминутка «Насекомые над лугом»

Жу-жу-жу – жужжит пчела, - Дети расставляют руки в стороны,

Я лечу из далека. ритмично помахивают руками.

Зу-зу-зу – комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Указательные пальцы выставляют вперёд, остальные поджимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперёд.

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, - пыльцу повёз.

Ритмично притопывают ногами.

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу. Делают ритмичные хлопки.

Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше. Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!

Четвёртая станция.

Вагончики, вагончики

Качаются, бегут,

К последней остановке

Ребят они везут.

Стоит стол, скатерть съехала, посуда перевёрнута, стоит бабушка Федора.

Федора: Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, в какую сказку мы приехали? («Федорино горе»).

Воспитатель: Почему вся посуда убежала от Федоры? (она её не мыла, не любила, била).

Федора: Как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф).

Воспитатель: Давайте поможем бабушке Федоре привести посуду в порядок.

Поставим посуду на поднос.

Убирая на поднос, выбранный предмет посуды, ребёнок называет его.

Например: «Я поставлю на поднос синюю чашку».

А теперь поможем Федоре перемоем всю посуду.

Игра «Помощники».

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку.

И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли:

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть – чуть сломали,

Мы Федоре помогали.

Федора: Ребята, обещаю, буду за посудой ухаживать, хорошо к ней относиться.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Пассажиры, занимайте места в вагонах! Поезд отправляется!

Вагончики, вагончики

Бегут, бегут, бегут.

Из сказок дедушки Корнея

Ребят домой они везут.

Дети садятся на стулья.

Итог:

- Вам понравилось путешествие? (Да).

- В каких сказках мы побывали? (Чудо - дерево, Доктор Айболит, Муха – Цокотуха, Федорино горе).

- Кто сочинил эти сказки? (К. И. Чуковский).

- Какие сказки К. И. Чуковского вы еще знаете? («Тараканище»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»; «Бармалей»; «Телефон»).

- Молодцы! На следующем занятии продолжим путешествие по сказкам К. И. Чуковского.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект игрового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» - Дети, вы любите сказки? Предлагаю вам совершить путешествие по сказкам К. И. Чуковского. - На каком транспорте можно отправиться в путешествие?.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» для детей средней группы Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы. Тема: "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. " Цель: Создание условий для расширения.

Конспект ООД по развитию речи «Путешествие по русским народным сказкам» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление Образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» в подготовительной группе .

Конспект занятия для детей 4–5 лет по развитию творческого воображения «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Обобщить знания детей о писателе К. И.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказкам".Возрастная группа: старшая. Программа: «От рождения до школы». Тип НОД: традиционное.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Программные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной.

План конспект НОД по чтению литературного произведения «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» План конспект НОД по чтению литературного произведения Тема: “Путешествие по сказкам К. И. Чуковского”. Цели и задачи: Обобщить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 19 сентября 2019 в 09:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД