МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в лес»

Елена Федорова
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в лес»

Возрастная группа : средняя.

Цель: развивать связную речь.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять в речи детей название жилищ диких животных; логово, дупло, нора, берлога.

2. Называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

3. Подбирать определения к слову «снег».

4. Образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах

5. Закреплять в речи использование предлогов : под, над, на, около, рядом.

6. Формировать умение составлять предложения по картинкам-схемам.

7. Закреплять умение составлять рассказ используя мнемосхему.

Развивающие задачи :

1. Развивать внимание, восприятие, словесно-логическое мышление, память, координацию речи движения.

Воспитательные задачи:

1. Формировать навыки работы в группе, взаимопонимание, доброжелательность.

Материал и оборудование:

-схемы для составления предложений;

- мнемосхема «Зима»;

-иллюстрации с изображением диких животных и их жилищ.

(заяц, лиса, медведь, волк, белка, еж)

-использование ИКТ

- снежинка из бумаги

-игрушки: Степашка, Львенок.

Предполагаемый результат:

1. Развить у детей умение отвечать развернутыми предложениями.

2. Использовать в речи прилагательные.

3. Уметь взаимодействовать со сверствениками при решении проблемных задач.

4. Развивать связную речь.

Этапы мероприятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(3-4 мин.) Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь.) Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята! К нам в гости пришел Степашка. Степашка-это кто? (Заяц).

-В гости к нему приехал его друг Львенок. Где живет Львенок? (В Африке)

-Правильно, Львенок живет в теплой стране, там, где не бывает зимы. Степашка пригласил Львенка в лес, где живут его друзья, поиграть и о зиме рассказать и просит нас ему помочь.

-Ребята, хотите помочь Степашке? Сможете?

-Ну, что ж, Степашка, Львенок, ребятишки не пугайтесь, со мною в лес вы отправляйтесь.

Раз, два повернись

И в лесу ты окажись!

постановка детской цели: Зачем? Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; -Вот мы и в лесу. Ребята, что такое лес? Какие деревья растут в лесу?

-Посмотрите, что я нашла на елочке! (Снежинку). Откуда падают снежинки? (С неба).

-Как называется явление когда падает много снежинок? (Снегопад).

-Ребята, расскажите Львенку, какой снег зимой? (белый, пушистый, холодный, легкий, серебристый).

-Давайте поиграем со снежинкой.

Игровое упражнение «Найди снежинку».

( Употребление предлогов: на, под, около, за).

-Молодцы, ребята, рассказали Львенку о снеге, ведь зимы без снега не бывает. Идем дальше по тропинке.

-Как называется тропинка в лесу? Какая она? (Лесная).

-Вот и полянка, где живут Степашкины друзья. Давайте присядем на пенечки, отдохнем.

( На доске выставлены картинки с дикими животными: волк, лиса, медведь, белка, заяц).

-Вы узнали Степашкиных друзей? Где они живут? Как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)

-Почему их так называют? (Сами о себе заботятся и ищут пищу).

-Скажите, как называются жилища диких животных?

(логово, берлога, дупло. нора). В лесу зимой на снегу всегда много следов диких животных. Давайте угадаем, чьи это следы.

Словесное упражнение «Чей след?»

(употребление притяжательных прилагательных)

-Молодцы, вы настоящие следопыты. Все животные в лесу разные.

Упражнение «Большой- маленький» (антонимы)

Медведь большой, а зайка (маленький)

У зайки ушки длинные, а у волка (короткие)

У медведя хвост короткий, а у лисы (длинный)

Заяц трусливый, а волк (храбрый)

Вот, ребята, мы и познакомили Львенка с друзьями Степашки.

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на оптолько одни следы вокруг. ыт и знания Мотивация к самостоятельной деятельности Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; -Посмотрите, ребята, под елочкой какой-то конверт лежит. Давайте его откроем и посмотрим, что там лежит. (Воспитатель достает картинки-схемы)

-Что это за схемы? Что мы можем с ними сделать? (Если дети затрудняются, предлагаю составить по каждой схеме предложение)

Дидактическое упражнение «Составим предложение по картинкам».

-Молодцы, красивые предложения составили. А теперь, чтобы не замерзнуть проведем разминку вместе со Степашкой.

Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенек.

В барабаны громко бьет

И в игру играть зовет.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз

На носочки поднялись.

Ручки ставим на бочок.

На носочках скок-поскок.

А потом в присядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Все!

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(6-8 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; - Отдохнули, поиграли, а теперь занимайте свои пенечки. Мы Львенку Степашкиных друзей показали, со снежинкой поиграли, а чего же мы еще не сделали? (О зиме не рассказали)

-Как мы будем это делать? Какая у нас зима, что можно делать зимой? Вспомните, какие предложения вы придумали по картинкам-схемам.

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами -Я предлагаю вам составить рассказ о зиме по мнемосхеме.

«Составление рассказа о зиме по мнемосхеме».

-Молодцы, у вас получился хороший рассказ.

-Теперь Львенок знает, что такое зима. На память мы подарим ему снежинку, но не настоящую, а бумажную, которая не растает.

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия Самоконтроль

Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Ребята, кому сегодня мы хотели помочь? (Львенку)

-Для чего мы путешествовали по лесу?

Получилось нам помочь Львенку? Львенок понял, что такое зима?

Вам понравилась наше путешествие в зимний лес? Если понравилась, давайте мы друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение. Ведь хорошее настроение помогает нам быть здоровыми, бодрыми и веселыми. Рефлексия (личная оценка) Умение достигать поставленной цели Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группеКонспект НОД по развитию речи путешествие по сказке «Три медведя» в средней группе Цель: развитие речи детей посредством приобщения к устному народному творчеству. Задачи: Закрепить знание детьми содержания сказки «Три.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы «Домашние животные» Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием мнемотаблицы: "Домашние животные" Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в лес»
Опубликовано: 11 ноября 2022 в 12:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД