Оболенкова Анна Владимировна
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Какие выросли цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко"
Дата: 29.06.17
Цель:
1. Знакомство с цветами;
2. Формирование представлений о частях цветков.
Задачи:
1. Познакомить с обобщающим понятием «Цветы»;
2. Тренировать составление фраз по сюжетным картинкам;
3. Научить выделять части цветов, называть их;
4. Развивать общую и мелкую моторику.
Оборудование:
1. Бабочка;
2. Картинка с парком;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Какие выросли цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
3. Картинки с цветами (ромашка, колокольчик, роза, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха);
4. Картинки со строением цветка.
5. Серия сюжетных картинок "Девочка плетет венок".
1. Орг. момент:
Воспитатель: Скажите, что растет на клумбах?
Дети: На клумбах растут цветы!
Воспитатель: Верно! А какие бывают цветы?
Дети: Желтые! Красные! Голубые!
Воспитатель: Молодцы! Давайте теперь посмотрим, какие цветы растут на нашей клумбе.
2. Части цветка :
Воспитатель: Ой, кто это кружит над цветочками?
Дети: Это бабочка!
Воспитатель: Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй, бабочка!
Бабочка: Здравствуйте! Что вы здесь делаете?
Воспитатель: Мы пришли посмотреть, какие цветы растут на этой клумбе. Ты, наверное, много знаешь о них. Расскажешь нам?
Бабочка: А что вам рассказать?
Воспитатель: Для начала расскажи, из каких частей состоит каждый цветок, ведь это очень важно. А мы послушаем, правда?
Дети: Да!
Бабочка: Хорошо, слушайте. У цветка есть сердцевина, лепестки, стебель, листочки и корешок. Сейчас я покажу вам их.
Воспитатель вместе с детьми и бабочкой рассматривают одинаковые части на разных цветках, запоминают их названия.
3. Знакомство с цветами :
Воспитатель: Спасибо, бабочка, ты нам очень помогла. Но скажи, все цветы ведь как-то называются?
Бабочка: Конечно!
Воспитатель: А познакомишь нас с ними?
Дети: Да, познакомь нас, бабочка!
Бабочка: Обязательно познакомлю. Смотрите, этот красивый белый цветок с желтой сердцевиной называется ромашка. Вы уже видели такой цветок?
Дети: Видели!
Бабочка: Может, тогда вы знаете, как называется этот цветок?
Дети: Мы знаем! Это роза!
Бабочка: Молодцы! А что такое колючее есть на стебле у розы?
Дети: Колючки!
Знакомимся с цветами : ромашка, колокольчик, роза, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха.
4. Физминутка:
Воспитатель: Фух, устали. Вставайте на ножки, сейчас мы сами с вами побудем цветочками.
Как воздушный шар на ножке,
Одуванчик у дорожки.
Одуванчик — шарик белый.
Дунул я, и улетел он.
5. Работа над связной речью:
Воспитатель: Пока мы с вами превращались в одуванчики, бабочка рассказала, что у нее есть лучшая подруга - девочка Маша, которая очень любит плести венки из цветов. Давайте посмотрим на картинки и узнаем, как Маша играет.
Вместе с воспитателем дети говорят, что происходит на картинке, при этом делается акцент на необходимости говорить полными фразами.
6. Подведение итогов:
Воспитатель: Из-за стола встанет тот, кто назовет хотя бы один цветок, иначе бабочка расстроится.