Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Н. Чтение слогов»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Н. Чтение слогов»
▼ Скачать + Заказать документы

Звук и буква Н. Чтение слогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Звук и буква «Н». Чтение слогов»

Цель: познакомить со звуком «Н» как согласным звуком и его условным обозначением.

Задачи.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Звук и буква Н, Чтение слогов“» размещена в разделах

Образовательные – учить внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу. Учить интонационно выделять звук «Н» в словах. Познакомить с печатным написанием буквы «Н».

Развивающие - способствовать развитию звуко-буквенного анализа, Способствовать развитию фонетического слуха

Воспитательные - формировать навык контроля и самооценки.

Вводная часть.

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

Основная часть.

- Присаживайтесь на свои места. Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Подскажи словечко»

-Я вам буду читать стихотворения, а вы подскажите какое слово нужно поставить в конце.

А петух с колючим ежиком Кто один имеет рог?

Режут сало острым. … Отгадайте!

Ответы детей-ножиком. Ответы детей - носорог.

-Назовите первый звук в словах ножик и носорог.

Ответы детей - в словах ножик и носорог первый звук «Н»

-Какой это звук?

Ответы детей – это согласный звук - воздух, входящий изо рта, встречает преграду в виде зубов.

-Каким значком обозначаются в словах согласные?

Ответы детей – в словах согласные обозначаются синим квадратом.

-А теперь обведите предметы, в названии которых первый звук «Н»

-Молодцы. А теперь поиграем в следующую игру

«Определи место звука в слове»

-Назовите мне картинки, интонационно выделяя звук «Н». И нарисуйте синий квадрат в соответствующем месте.

-Где вы нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением слона?

Ответы детей – в конце слова, потому что звук «Н» в слове слон слышится в конце

- Где вы нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением зонта?

Ответы детей – в середине слова, потому что звук «Н» в слове зонт слышится в середине.

- Где вы нарисовали синий квадрат в прямоугольнике под изображением насоса?

Ответы детей – в начале слова, потому что звук «Н» в слове насос слышится в середине.

-А теперь немного отдохнём.

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял, (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели, (присесть)

Игра «Соедини правильно»

-Буква Н написана в левом уголке, а в правом - её шуточное изображение.

Послушайте стихотворение:

Две палочки, а третья - поперёк.

Так буква Н по лесенке идёт.

-Обведите букву Н по точкам, а затем напишите слева в слоговом домике перед гласными буквами.

Прочитайте слоги.

Ответы детей - НА, НО, НУ, НЫ, НЭ.

-Соедините шарики с соответствующим слогом в домике.

Индивидуальная работа.

-И заключительное задание

Игра «Слово, схема, предмет».

-Ребята, вам нужно написать названия нарисованных предметов сначала знаками, а затем буквами. Прочитайте слова.

Ответы детей – луна, мыло.

Заключительная часть.

Ребята, что мы с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

-Теперь давайте попробуем себя оценить

-Посмотрите на доску и сравните свои задания.

-Если все задания выполнены правильно, то раскрасьте в правом нижнем углу шарик зеленым цветом

-Если есть 1-2 ошибки - желтым цветом.

-Если ошибок больше 3-красным цветом.

-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

-Зайка очень доволен, что мы выполнили все задания.

-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Н. Чтение слогов»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Звук и буква Н. Чтение слогов»» (включая файлы) размещена пользователем Талай Ольга Юрьевна (УИ 2463032) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД