Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун», в обработке Ольги Иеронимовны Капицы.
Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Помочь детям составить план пересказа сказки. Формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказать сказку, придерживаясь плана. Развивать память детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Пересказ русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заяц-хваста». Русская народная сказка
- Темочки
Ход деятельности.
1. Вводная часть.
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка – Земля,
Здравствуйте, мои друзья!
— Дети, школу Сказочников открываем, сказочниками стать предлагаем. Сказочник – это человек, сочиняющий или рассказывающий сказки. Вы хотели бы поступить в эту школу? (ответы детей).
2. Основная часть.
— Дети, как вы думаете, с чего лучше начать обучение в школе Сказочников, с сочинения сказки или с изучения сказок других Сказочников? (предложения детей).
— Я согласна с вами, что прежде чем самим что-то сочинить, нужно изучить сказки других авторов. Сегодня я напомню вам русскую народную сказку «Заяц – хвастун». А вы внимательно слушайте да примечайте, что особенного в этой сказке, какие слова использует автор сказки. А затем попробуйте сами эту сказку рассказать.
— Русская народная сказка «Заяц-хвастун».
Педагог выразительно рассказывает сказку «Заяц-хвастун».
Физкультминутка «Театральная разминка».
— Дети, покажите мне, пожалуйста, без слов, с помощью мимики, жестов и движений
• как заяц хвастался,
• как ворона рассердилась на зайца-хвастуна,
• как ворона испугалась собак,
• как зайчик привлёк внимание собак и убегал от них,
• как ворона поблагодарила зайца.
— Юные сказочники, вам нужно пересказать сказку «Заяц-хвастун». Чтобы ничего не пропустить, составим план пересказа. Дети с чего начнём пересказ рассказа? (ответы детей).
— Правильно, пересказ начинают с названия сказки «Заяц-хвастун». Дети, как вы думаете, сколько частей в этой сказке? (предположения детей).
— Дети, я бы выделила следующие части в сказке «Заяц-хвастун».
План пересказа.
1. Жил-был заяц.
2. Как заяц хвастался.
3. Ворона и заяц.
4. Как заяц спас ворону.
— Дети, послушайте, пожалуйста сказку ещё раз. Части сказки выделяйте, да запоминайте.
— Русская народная сказка «Заяц-хвастун».
Педагог выразительно рассказывает сказку, делая паузы после каждой части.
— Дети, кто желает сказку рассказать?
Желающие дети пересказывают сказку. Педагог помогает начать сказку, при необходимости напоминает план пересказа, подсказывает нужное (более точное) слово. Педагог контролирует, чтобы ребёнок назвал название рассказа, последовательно и логично пересказывал, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.
3. Заключительная часть.
— Юные Сказочники, чему вы сегодня научились? (ответы детей).
— Превосходно! Сказочники, мне понравилось, как вы рассказываете сказки. Сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок: не хвали себя, есть лучше тебя; расскажи о себе не словами, а делами.