Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»

Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»
▼ Скачать + Заказать документы

Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун», в обработке Ольги Иеронимовны Капицы.

Задачи. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать сказку. Помочь детям составить план пересказа сказки. Формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказать сказку, придерживаясь плана. Развивать память детей. Создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребёнку возможность высказаться. Воспитывать культуру речевого общения, артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе, Пересказ русской народной сказки „Заяц-хвастун“» размещена в разделах

Ход деятельности.

1. Вводная часть.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка – Земля,

Здравствуйте, мои друзья!

— Дети, школу Сказочников открываем, сказочниками стать предлагаем. Сказочник – это человек, сочиняющий или рассказывающий сказки. Вы хотели бы поступить в эту школу? (ответы детей).

2. Основная часть.

— Дети, как вы думаете, с чего лучше начать обучение в школе Сказочников, с сочинения сказки или с изучения сказок других Сказочников? (предложения детей).

— Я согласна с вами, что прежде чем самим что-то сочинить, нужно изучить сказки других авторов. Сегодня я напомню вам русскую народную сказку «Заяц – хвастун». А вы внимательно слушайте да примечайте, что особенного в этой сказке, какие слова использует автор сказки. А затем попробуйте сами эту сказку рассказать.

— Русская народная сказка «Заяц-хвастун».

Педагог выразительно рассказывает сказку «Заяц-хвастун».

Физкультминутка «Театральная разминка».

— Дети, покажите мне, пожалуйста, без слов, с помощью мимики, жестов и движений

• как заяц хвастался,

• как ворона рассердилась на зайца-хвастуна,

• как ворона испугалась собак,

• как зайчик привлёк внимание собак и убегал от них,

• как ворона поблагодарила зайца.

— Юные сказочники, вам нужно пересказать сказку «Заяц-хвастун». Чтобы ничего не пропустить, составим план пересказа. Дети с чего начнём пересказ рассказа? (ответы детей).

— Правильно, пересказ начинают с названия сказки «Заяц-хвастун». Дети, как вы думаете, сколько частей в этой сказке? (предположения детей).

— Дети, я бы выделила следующие части в сказке «Заяц-хвастун».

План пересказа.

1. Жил-был заяц.

2. Как заяц хвастался.

3. Ворона и заяц.

4. Как заяц спас ворону.

— Дети, послушайте, пожалуйста сказку ещё раз. Части сказки выделяйте, да запоминайте.

— Русская народная сказка «Заяц-хвастун».

Педагог выразительно рассказывает сказку, делая паузы после каждой части.

— Дети, кто желает сказку рассказать?

Желающие дети пересказывают сказку. Педагог помогает начать сказку, при необходимости напоминает план пересказа, подсказывает нужное (более точное) слово. Педагог контролирует, чтобы ребёнок назвал название рассказа, последовательно и логично пересказывал, используя авторские выражения. Педагог поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.

3. Заключительная часть.

— Юные Сказочники, чему вы сегодня научились? (ответы детей).

— Превосходно! Сказочники, мне понравилось, как вы рассказываете сказки. Сказка — вымысел, да в ней намёк, добрым молодцам, да красным девицам урок: не хвали себя, есть лучше тебя; расскажи о себе не словами, а делами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Заяц-хвастун» в средней группе для детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: продолжать развивать интерес детей к художественной.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»
Опубликовано: 3 сентября 2021 в 06:42
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД