Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звук [У]»

ариистова любовь
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звук [У]»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук «У»

Ход НОД

1. Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами попадаем в страну звуков.

2. : Сначала вместе с вами вдохнём всю доброту и красоту мира, а выдохнем все обиды и огорчения.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Звук [У]“» размещена в разделах

3. Обезьянка, мечтавшая стать фотомоделью, ещё долго крутилась бы перед фотоаппаратом, если бы в воздухе не раздалось протяжное и громкое «У-У-У-У-У-У». «Что это такое?»- испугался Лисёнок, чуть не опрокинув при этом фотоаппарат. «Не обращай внимания и продолжай своё дело,- махнула рукой мартышка. - Это всего лишь гудит пароход!» «Как это не обращай внимания?- возмутился Ёжик. - Где- то рядом есть настоящий пароход, а мы тут тратим время впустую». И Ёжик решительно направился к реке, а Мудрая сова и Лисёнок последовали за ним. Около последнего дома на этой улице у причала стоял пароход и призывно гудел, приглашая путешественников прокатиться по реке. Из домика навстречу игрушкам вышел капитан. Он поприветствовал своих гостей, разрешил им поиграть в матросов, а потом долго- долго катал по реке на своём пароходе.

- Ребята, как гудит пароход? - Сегодня мы поговорим о звуке |У|.

4. Перечислите на рисунке предметы, в названии которых слышится звук |У | : улей, удочка, утюг. Обратите внимание на фигуру капитана. Назовите части тела, в которых слышится звук | У|. : руки, уши. Предмет аксессуара: трубка. Давайте вместе произнесём звук У. Нужно губы вытянуть узкой трубочкой. Губы трубочкой потянем и нисколько не устанем (тихо, громко).

- При каком ещё звуке губы вытягиваются в трубочку? (При произнесении звука |О|). Произнесите перед зеркалом: «У-О-У-О». Чем отличаются трубочки при звуках |У | и |О|? (При звуке |О| трубочка широкая, при звуке | У|- узкая).

6. Работа с рисунком (с. 17). – Назовите картинки и скажите, какой звук есть в каждом слове? Назовите три самых коротких слова (лук, жук, стул, одно самое длинное (кенгуру). Название какой картинки начинается со звука |У |? (утка). В каком слове звук |У | слышится два раза? (кенгуру). – В каких частях слова кенгуру находится этот звук? (в середине и конце).

7. А теперь будем отгадывать загадки? – Какой звук должен быть в каждой отгадке? (Звук |У |).

Наклонилась над рекой- Уговор у них такой: Обменяет ей река Окунька на червяка. (Удочка). Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке, на себе её везёт. Очень медленно ползёт. (Улитка). Удивительный ребё нок: Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать (Утёнок).– В каких частях этих слов слышится звук |У |? (правильно- в начале)

8. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Название какой птицы начинается со звука |У |? (Уточка).

Мы сегодня поиграем с вами в игру «Уточка» .Выбираем Уточку. Вы следуете за ней и выполняете все её движения: переваливаемся с ноги на ногу, идём гусиным шагом, имитируем плавание, совершая круговые движения руками перед грудью.

Дети: Уточка луговая, Серая полевая. Где ты ночку ночевала?

Утка: Под кустиком. Под берёзкой. Сама, Утя, хожу. Детей своих поведу.

9. Работа с рисунком (с. 17).

- Ребята, обратите внимание, кто изображён на рисунке? (Животные) - Как подаёт голос собака (гав-гав, лошадь (и-го-го, корова (Му, свинка (хрю- хрю, петушок (ку-ка-ре-ку, лягушка (ква-ква, кошка (мяу, мяу). - Отметьте крестиком тех животных, которые подают голос со звуком |У |. (Дети помечают корову, свинку, петуха, кошку).

10. Работа с рисунком (с. 17).

- Ребятки, это буква У, какой звук она обозначает? -Чем буква У отличается от звука |У |?-А сейчас заштрихуйте эту букву красным карандашом.

Удобная буква!Удобно в ней то,

Что можно на буквуПовесить пальто!

(Е. Тарапан)

- Почему в стихотворении сказано, что на букву У можно повесить пальто? (Потому, что она похожа на вешалку для одежды). - На что ещё похожа буква У? Правильно, буква У похожа (показ картинок) на зонтик, веточку и улитку. - Превратите с помощью цветных карандашей эти буквы У в зонтик, веточку и улитку

11. Итог. Ребята, о каком звуке мы говорили сегодня? – Чем отличается от звука |О |? В какую игру играли? Молодцы ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Звук [У]»
Опубликовано: 29 января 2021 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД