Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с буквой н и звуками [н], [н’]»

Нечаева Айнура Исмаиловна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с буквой н и звуками [н], [н’]»

Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой буквой,

- продолжать учить детей правильно произносить согласный звук Н,

- учить давать характеристику звуку по акустико - артикуляционным признакам,

- познакомить со зрительным образом буквы Н.

развивающие :

- развивать умение выделять звук Н, Н’ в ряде слов;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Знакомство с буквой н и звуками [н], [н’]“» размещена в разделах

- развивать умение определять позицию звука в слове (начало-конец)

- развивать слуховое внимание, память, артикуляционную моторику.

воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Предварительная работазнакомство со звукомаскировки, разучивание артикуляционной гимнастики, обучение навыкам звукового анализа.

Оборудование: предметные картинки со звуком Н, символы гласных, согласных звуков.

Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме : «Знакомство с буквой Н и звуками [н], [н’]». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы, воспитателям логопедических групп.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы любите разглядывать загадки?

Дети: да!

Воспитатель: Я в этом и не сомневалась! Слушайте внимательно и постарайтесь разгадать все загаданные слова!

Воспитатель:

Дом уснул, игрушки спят

Только фонари горят.

Отгадаешь ты точь-в-точь

Это наступила!

Дети: ночь!

Воспитатель: правильно! Слушайте дальше.

Два конца, два кольца,

А по середине гвоздик!

Дети: ножницы!

Воспитатель: молодцы!

Кто что вкусное принёс,

Всё учует детский!

Дети: нос!

Воспитатель:

Возле речек и болот

Этот тучный зверь живет.

На ногу имеет рог

Африканский ….!

Дети: носорог!

Воспитатель: дети, давайте вспомним все отгаданные слова, и медленно произнесём их вместе…

Дети повторяют слова вместе с воспитателем: ночь, ножницы, нос, носорог.

Воспитатель: ребята, с какого звука начинаются все отгаданные слова?

Дети: со звук «н»

Воспитатель: правильно, для того чтобы правильно произнести его, кончик вашего языка должен упираться в основание верхних зубов, как бы «нажимая» на кнопочку.

А теперь давайте с вами вместе произнесём  чистоговорки:

Он-он – зазвонил вдруг телефон

Ан-ан- мне купили барабан

Ун-ун- лошадей табун

Ан-ан- Мама сшила сарафан

Он-он- в зоопарке слон

Ун-ун- в сказках есть колдун

На-на- во дворе растёт трава

Но-но- завтра мы пойдём в кино

Ин-ин- вы ходили в магазин?

Соня Зине принесла малину в корзине.

(воспитатель использует наглядное пособие, где девочки собирают малину) Воспитатель: Ребята, а какими бывают звуки?

Дети: гласные и согласные

Воспитатель: а чем отличаются гласные звуки от согласных?

Ответы детей: главные звуки произносятся при помощи голоса и не встречают преграды, их можно петь, а согласные звуки произносятся при помощь губ, языка, зубов, при их произношении есть преграда.

Воспитатель: а как вы думаете звук «н» согласный или гласный?

Дети: согласный! (Объясняя свои ответы)

Воспитательзвук «н» - твёрдый, но он может быть и мягким и будет произноситься, как «н’»

Теперь давайте рассмотрим картинки, поочерёдно будем называть предметы, которые изображены и определять, каким нам встретился звук «н» - твёрдым или мягким?

Воспитатель показывает поочерёдно картинки. (Диван,носки,луна,баран,снеговик,ворона,нитки.)

Воспитатель: ребята, а в каких частях слова может находиться звук?

Дети: в начале, в середине, в конце

Воспитатель: давайте ещё раз озвучим то, что нарисовано у нас на картинках, только уже будем определять в какой месте находится звук (в начале слова/в середине/в конце)

Физ минутка:

Поработали мы дружно, отдохнуть немного нужно.

Раз-подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- ноги шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на месте постоять.

Тихо сядем, дружно встанем,

И закроем все глаза…

Наступает, наступательно, наступает тишина…

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: ребята, звуки мы всегда слышим?

Ответы детей: да

Воспитатель: а увидеть звуки мы не можем … каждый звук обозначается буквой! Воспитатель использует картинку, на которой изображена буква «Н» Воспитатель: это буква «эН», как вы думаете, на что она похожа?

Ответы детей: мост…. И тд

Воспитатель: действительно, ребята, можно сказать, что буква Н похожа на мост, про неё даже можно так сказать:

Ножка, ножка,

Поперёк наложили поясок!

Читая, воспитатель показывает картинку с буквой Н и две обозначение произносимым словам. Картинка МОСТ Носорог нашёл носок,

Но надеть его не смог.

Он к носку попался в плен,

На картинке с буквой? (Н)

Воспитатель: предлагаю вам, поиграть игру! Называется она «назови детенышей животных так, чтобы в их названиях была буква «н», например: кот/ котенок (лис/лисёнок, слон/слонёнок, медведь/медвежонок) и т. д.

Воспитатель: теперь посмотрим, кто из вас самый внимательный! Правила следующей игры такие, что если ты услышите в слове звук «н», нужно будет хлопнуть в ладоши, если этого звука нет в слове – нудно промолчать.

Воспитатель называет слова (окно, стол, цветок, небо, облако, дети И так далее)

Воспитатель читает  стихотворение:

Буква эН, тебя я знаю!

Буква крепкая стальная.

У тебя огромный рост,

И не буква ты, а мост.

По тебе бегут машины,

Под тобой бежит река,

С пороховыми большими

Над тобой облака.

***

Кто такая буква Н?

Знает ночь и знает день.

Знают солнце и Луна,

Знают очень и весна.

По секрету вам скажу,

Что я тоже с ней дружу!

Воспитатель: хотите ещё поиграть? Давайте рассмотрим корзину с фруктами и назовём те фрукты и ягоды, в названиях которых есть звук «н» (лимон, банан, апельсин, виноград, манго, мандарин, ананас)

Воспитатель: ребята, с какой буквой мы сегодня с вами познакомились?

Дети: с буквой «эН»

Воспитательбуква Н имеет звук «н», как вы можете охарактеризовать его?

Дети: он бывает мягким «н’» и твёрдым «н», он может находиться в начале слова, в середине слова и в конце. А ещё буква Н похожа на мост!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомимся с буквой «Т» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение глагольного словаря по теме «Мамин праздник». Ознакомление с буквой Т. Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с буквой н и звуками [н], [н’]»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 11:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД