Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Осень»

Кривенко Елена Евгеньевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Осень»

Дети стоят в кругу с логопедом.

Логопед. К нам сегодня на занятие пришли гости, посмотреть, что вы знаете и умеете.

Стук в дверь. Входит Профессор Многознайкина.

Логопед. А вы кто?

- Я, Профессор осенних знаний Многознайкина. Давайте поприветствуем друг друга.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем!

- Ребята, я много знаю о времени года осень. Хочу узнать, а вы помните о времени года Осень?

- Да.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Осень“» размещена в разделах

- Тогда я приглашаю вас поиграть в игру с заданиями «Поле осенних чудес», в которой вы сможете показать свои знания и умения о Осени. Готовы? Чтобы у нас было хорошее настроение выполним психогимнастику. (Под музыку)

Утором солнышко проснулось (улыбнулись)

Ручки к солнцу потянулись (поднимаем руки вверх)

Пальчиками заиграли, (шевелим пальчиками)

Лучики засияли.

Но туч тучка набежала, (соединяем руки волной)

Дождь осенний нам послала,

Кап-кап-кап-кап. («капельки)

Ветерок сильней подул (ш-ш-ш-) (руки вверх)

И листочки с деревьев сдул (с-с-с-). (фонарики вниз)

Птицы в стаи собираются, («птички»)

И в тёплые края отправляются.

А мы друзей позовём (шагаем)

И играть пойдём.

- Итак, внимание! Начинаем игру. Всё внимание на экран!

Слайд 1. Крутится «барабан».

Вот вам 1 задание. Отгадайте загадку.

Если на деревьях листья облетели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небе хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

- А вот и Царица Осень.

Слайд 2 (осень, осенние месяцы)

- Назовите 3 осенних месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Как в народе называют сентябрь (летопроводец); октябрь (грязник); ноябрь (ворота зимы)

Слайд 3 (периоды осени)

- В сентябре осень какая? (ранняя, золотая или поздняя) (картинка - ранняя осень)

Что происходит в сентябре в природе? (Погода тёплая, листья и трава ещё зелёная)

В октябре осень какая? (золотая) (картинка – золотая осень)

Кто желает про золотую осень рассказать? (Листья на деревьях золотые, багряные, трава жёлтая, часто идут дожди).

- А в ноябре осень какая? (поздняя) (картинка – поздняя осень)

Что происходит поздней осенью в природе? (Погода холодная, деревья голые, выпадает первый снег).

- Давайте вспомним пословицы про Осень с помощью картинок. Внимание на экран.

Слайд 4 (пословицы)

1. весна, осень, день, погода, 8.

Весна и осень – на день погод восемь.

2. весна, красный, цветы, осень, пироги.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

3. осень, лето, поворот.

От осени к лету поворота нету.

4. осень, воробей, богатство.

Осенью и воробей богат.

5. Лето со снопами, а осень с пирогами.

6. Осень запасиха, зима подбериха.

Молодцы ребята!

- Сейчас сядет тот, кто ласково назовёт осенние слова (солнце, туча, облако, дождь, ветер, гриб, лист, лужа, дерево, лес, птица)

Слайд 5. Крутится «барабан».

- Следующее задание от нашей приглашённой гостьи Любовь Егоровны.

Ребята, а почему листья с деревьев опали? (листья теряют свою силу)

Как наз. явление, когда опадают листья? (листопад)

Какого цветя бывают листья осенью? (золотые, багряные)

Возьмите игровизор и соедините листик с деревом.

Слайд 6 (шишка)

- Но прежде мы сделаем массаж пальцев и рук с Викой.

Шишку в руки я возьму

И в другую положу

Ладонями шишку крепко прижму

Теперь покатаю и обниму

Шишка колется немножко,

Мне массирует ладошки.

- Шишка, это плод какого дерева? (ель, сосна). Ёлка и сосна – это хвойные деревья или лиственные? (хвойные). Почему? (потому что у них вместо листьев хвоинки (иголочки).

- Ну, а теперь, приступаем к выполнению задания. Соедините листик с деревом.

(по ходу спрашиваю, н-р; лист дуба какой? – дубовый и т. д., в конце спрашиваю – клён, осина и т. д. какие деревья – лиственные, почему? Потому что у них на ветках растут листья)

Л. Е. – Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Слайд 7 (листопад)

- А сейчас выполним дыхательное упражнение с листиками, встанем и подуем на листья, сильно – тихо. (вдох – выдох) (под музыку)

Слайд 8. Крутится «барабан».

- Следующее задание. Внимание - чёрный ящик (под музыку логопед вносит).

Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, отправимся на полянку. (под музыку).

Раз, два, три, четыре, пять,

Это каждый должен знать. (шагают)

Лето, осень и зима

А потом придёт весна. (хлопают)

Мы теперь друг друга спросим (развести руки в стороны)

- Что настало нынче?

- Осень! (присесть и подпрыгнуть)

- Ребята, в ящике находятся части животных, давайте их соберём. Игра «Чей? Чья? Чьё?» (по ходу игры спрашиваю, н-р; это чей хвост – лисий, а голова – лисья, как называется животное и т. д. ; как называются зайчики, кот. рождаются осенью – листопаднички; как наз. жилище волка – логово; что делает мишка зимой – ложится в спячку и т. д.). (сразу складываю части в чёрный ящик)

Молодцы ребята!

Слайд 9

- Ребята, давайте расскажем чистоговорки. (Дети под музыку изображют повадки животных).

Яц-яц-яц – быстро скачет заяц.

Са-са-са – в лесу бегала лиса.

Олк-олк-олк – в лесу рыщет волк.

Едь-едь-едь – в берлогу спать идёт медведь.

А мы медвежьим шагом пойдём на место сядем.

Слайд 10. Крутится «барабан».

- Следующее задание от Л. В. Внимание на экран.

Что происходит с птицами осенью? (они улетают в тёплые края)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Четвёртый лишний»

Слайд 11

Ласточка, журавль, аист, снегирь (снегирь – зимующая птица).

Слайд 12

Дятел, синица, голубь, аист (аист – перелётная птица).

Слайд 13. Крутится «барабан».

- Следующее задание составление рассказа.

Ребята, сейчас мы с вами нарисуем картину, но не красками, а предложениями, которые вы составите с помощью картинок.

1. Наступила Осень.

2. День становится короче, а ночь длиннее.

3. По небу плывут серые тучи.

4. Часто идут дожди.

5. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают.

6. Насекомые от холода спрятались под кору деревьев.

7. Перелётные птицы улетели в тёплые края.

8. Дикие животные делают запасы на зиму.

9. В садах и огородах люди собрали урожай овощей и фруктов.

10. Люди осенью надевают тёплую непромокаемую одежду.

11. Хорошо осенью!

Вызываю 1 ребёнка повторить рассказ.

Слайд 14 (Осень)

- Ребята, мне немножко грустно оттого, что Осень к нам вернётся только через год. Тимур, а тебе осенью было хорошо, почему? Игра ТРИЗ «Что хорошо – плохо». А мне нравится что, осенью можно собрать много красивых листочков и станцевать с ними танец.

Танец с листочками.

- За знания, старания и умения,

Вам от меня угощение! (под музыку).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект НОД по развитию речи «Морское путешествие» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Обитатели морей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды»Фотоотчет о занятии по развитию речи в старшей логопедической группе «По ягоды» Занятие по лексической теме в старшей группе "Ягоды,грибы" Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме "Ягоды,грибы", формировать.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Осень»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 22:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД