Инна Нуждина
Конспект НОД по речевому развитию «Уж ты, зимушка-зима» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Уж ты зимушка – зима»
Возраст воспитанников: для детей 4 – 5 лет
Тип деятельности: закрепление ранее приобретенных знаний
Цель НОД: Составление описательных рассказов с опорой на зрительные образы.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. Формировать навыки связности, развёрнутости, непрерывности высказывания.
Развивающие : Расширять и активизировать словарь прилагательных. Закреплять умение отгадывать загадки; отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Уж ты, зимушка-зима“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные: Продолжать формировать навыки культурного общения. Воспитывать эмоциональное восприятие и интерес к устному народному творчеству.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие :
Речевое развитие :
Социально – коммуникативное развитие :
Физическое развитие :
Предварительная работа:
Индивидуальная работа:
Оборудование:
Ход НОД:
Вводная часть
Дети вы любите играть и путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну. Как она называется вы должны отгадать. А поможет нам волшебный сундучок. Открывает сундучок оттуда вылетает снежная тучка.
Падай, падай, белый снег
Радуй, радуй всюду всех
Падай, падай на село
На гусиное крыло
Поле белым укрывай
Будет летом каравай
Основная часть
Как вы думаете о каком времени года идёт речь? Правильно здесь говорится о зиме. Сегодня мы с вами будем говорить о зиме. А вы знаете, как называются зимние месяцы? Назовите их.
А какие вы знаете зимние игры? Молодцы!
Верно зима замечательное время года. Когда я была маленькой мы строили горки из снега. А вы знаете, ведь горку можно построить даже из слов. Хотите попробовать построить горку из слов? Скажите, про что можно сказать: снежная, морозная, холодная, ветреная, вьюжная, студёная, тёплая. Правильно, зима бывает снежная, морозная, холодная, ветреная.
А теперь вы расскажите про:
- Снег (какой)
-Сугробы (какие)
-Лёд (какой)
Хорошо все признаки назвали.
Что ж, ребята все сидим?
Аль играть мы не хотим?
Выходите, веселей.
Да давай играть скорей!
А игра у нас такая
Физминутка (потешка)
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит -
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали -
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.
А сейчас ребятки отгадайте-ка загадки.
Мы в морозный день с друзьями
Снег из шланга поливали.
Как появится ледок,
Значит, все — готов. (каток)
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
(Санки)
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)
Обращает внимание детей на картину «Зимние забавы» Посмотрите на картину и скажите, о чём эта картина?
Какое время изображено на картине?
Как вы догадались?
Что делают дети?
Нравится ли детям гулять?
Почему?
Молодцы! А сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, используя таблицу. Что обозначают символы, вы уже знаете, т. к. мы с вами уже составляли такие рассказы.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на таблицу, затем расшифровывает ее вместе с детьми. Как вы думаете, что может означать символ снежинка? (Наступила зима.)
Теперь рассмотрим следующий символ облачко со снежинками. А этот символ что может обозначать? (Зимой выпадает много снега.)
Как вы считаете, что может значить символ санки, коньки?
Символ на котором изображена природа? (Ребята взяли санки и оделись на прогулку. Дети пошли гулять на улицу.)
А теперь послушайте какой рассказ получился у меня.
Наступила холодная зима. Выпало много – много снега. Дети взяли санки и пошли гулять. На улице они долго катались на санках. Детям было очень весело и радостно.
А теперь Святослав расскажет нам о детях которые играют в снежки.
Дети составляю рассказы, глядя на таблицу.
Молодцы замечательные рассказы у вас получились.
Вам понравилось наше путешествие? Что мы делали? Что больше всего понравилось?