Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» от своего лица

Юлия Бригоцкая
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» от своего лица

Пересказ сказки «Лиса и Козёл» от своего лица

Цель: продолжать учить детей пересказывать сказку от своего лица.

Задачи.

Обучающие:

- учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей;

- учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира;

- продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ сказки „Лиса и Козёл“ от своего лица» размещена в разделах

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие :

- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза слов;

- развивать артикуляционную моторику, укреплять мышечной тонус речевой мускулатуры;

- развивать общую моторику, слуховое внимание, память.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать интерес к русским народным сказкам;

- воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга.

Образовательные области. «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал. Посылка с письмом, ребусы, текст сказки, иллюстрации к сказке, цветик – семицветик, маски лисы и козла, мяч, угощения по количеству детей.

Ход НОД

Организационный момент.

1. Приветствие.

Логопед: Ребята, сегодня к вам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста.

Логопед: Подойдите ко мне и постройтесь в круг. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Обратите внимание, какая сегодня прекрасная весенняя погода: солнышко светит, птички поют и у всех отличное настроение. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие.

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Ее можно услышать, увидеть и даже понюхать и потрогать. Давайте ощутим её прикосновение.

2. Самомассаж лица «Весна»

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. – пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - Снова поглаживание

Логопед: Ваши личики стали красивыми и румяными, а чтобы ваши язычки стали послушными сделаем веселую зарядку для язычка.

3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме.

Введение.

Дети садятся на стульчики.

Логопед: У меня сегодня тоже отличное настроение, как вы думаете почему?

Дети: потому что хорошая погода, весеннее настроение.

Логопед: А еще утром я возле нашей двери нашла посылку.

Давайте прочтем для кого же она:

Детский сад «Журавушка», для детей подготовительной группы.

А пришла она из страны сказок, от сказочных героев.

- Посмотрите ребята вместе с посылкой сказочные герои написали нам письмо, давайте его прочтем. (логопед читает письмо).

- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. И хотим проверить, как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну а если вы справитесь с нашими заданиями, в конце занятия вас ждет приятный сюрприз!»

Основная часть.

Логопед: Давайте же скорей посмотрим, что внутри посылки. Ребята, здесь ребус!

Упражнение: «Отгадай слово».

На карточках зашифрованы слова «ЛИСА» и «КОЗЁЛ». Детям необходимо распределить буквы в правильном порядке в соответствие с цифровым рядом. Записать и прочитать получившиеся слова.

Логопед: Как вы думаете, почему в посылке были эти слова? Кто такие лиса и козел? (Главные герои сказки). Как, по вашему мнению, называется эта сказка? (Лиса и козёл).

Логопед: Молодцы угадали. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку.

Чтение сказки с использованием иллюстраций.

Логопед: А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали и как запомнили, а в этом мне поможет волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои (логопед достает цветок из посылки). Не забывайте, что отвечать на вопросы нужно полными предложениями.

Логопед: А что это за волшебный цветок?

(Цветик – семицветик).

Логопед: На каждом листочке вопрос. Открываем первый лепесток. Первый вопрос: Как называется сказка и кто главные герои этой сказки?

(«Лиса и козел»).

Второй лепесток: Почему лиса упала в колодец?

(на ворон зазевалась).

Третий лепесток: Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?

(что ты там лисонька поделываешь, отдыхаю голубчик).

Четвертый лепесток: Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?

(потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила. Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал).

Пятый лепесток: Как лиса выбралась из колодца?

(лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца).

Шестой лепесток: Чем закончилась сказка?

(козла отыскали и вытащили за рога).

Седьмой лепесток: О чем это сказка?

(О хитрости и глупости, о том, что нужно хорошо подумать, прежде чем делать).

Логопед: Вам понравилась сказка? (да).

Логопед: А теперь давайте с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете, (Шагают на месте)

Эти сказки любят дети. (Приседают).

Про лисичку и зайчонка, (Имитируют движения)

И про Машу с медвежонком.

И семь беленьких козлят, (Руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад.

Повторное чтение сказки

Логопед: Молодцы! Теперь присаживайтесь на места и послушайте сказку еще раз. Слушайте внимательно и запоминайте, потом будете ее пересказывать!

Логопед: что было в начале…

что в середине…

чем закончилось…

…Каким голосом лиса говорила? (ласковым, нежным, мягким).

А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

(сердито, громко, грубо, гневно).

Пересказ сказки от своего лица

Логопед: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пересказать эту сказку от своего лица. Представьте, что эта история произошла с вами. Вы можете сами выбрать, на месте кого бы вы хотели оказаться – лисы или козла?

Заслушиваются 2 – 3 пересказа. Каждый ребенок выбирает героя, от имени которого он будет рассказывать, ему одеваются соответствующие маски или шапочки. Дети самостоятельно (или с помощью логопеда, при необходимости) оценивают пересказы товарищей.

Логопед: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку. И даже смогли рассказать ее каждый по - своему.

Логопед: А давайте посмотрим в нашу посылку, может, там еще что-то есть. (Логопед достает из коробки мяч).

- посмотрите ребята, здесь есть интересная игра с мячом.

Игра с мячом «Какой? Какая?».

Логопед: А теперь, давайте поиграем в мяч и вспомним:

- какой был козел. Какими словами можно о нем сказать? (Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный и т. п.)

- Какой была лиса? (Рыжая, хитрая, красивая, умная, ловкая, быстрая, шустрая.)

- Какой был колодец? (Глубокий, холодный, темный, мутный, грязный, узкий.)

- Что еще можно назвать «холодным»? (Снег, лед, воздух, ветер.)

- А что можно назвать «холодная»? (Зима, снежинка, сосулька, льдинка.)

Итог занятия.

Логопед: С какой сказкой мы сегодня познакомились? И что вам больше всего понравилось? Чему вас научила эта сказка?

Логопед: Молодцы! Вы сегодня хорошо постарались, выполнили все задания сказочных героев и вас ждет сладкий сюрприз!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ сказки «Лиса и Козёл» от своего лица
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 15:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД