Наталия Тарасенко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, учить рисовать силуэт дерева одним движением руки, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.
Воспитательные: Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.
Предварительная работа: Рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова, И. Субботиной.
Материалы и оборудование: образцы рисунков, гуашь, 2 кисточки (мягкая и жесткая, баночки с водой, салфетки, бумага голубого цвета для рисования.
Методические приё мы: игровая мотивация, беседа - диалог, демонстрация и объяснение приёмов рисования, самостоятельная работа, анализ работ, поощрение.
Ход занятия:
Организационный момент.
В: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.
Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
В: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного (дети садятся на места).
В: Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза» :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
(Дети рассматривают березу на картинке).
В: Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).
В: Художники рисуют картины природы на бумаге и на холсте? (красками). Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы? (словами).
В: Не только поэты пишут стихи про берёзу, а еще и художники. Только поэты используют для этого слова, а художники пишут картины чем? (красками).
В: Как вы думаете, чем отличается береза от остальных деревьев, например, от ели? (У них разный цвет ствола, у ели – коричневый, а у березы - белый с черными черточками - белоствольная береза).
Физминутка: «Берёза».
Мы березку посадили (Выпрямиться)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать на носочки)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
В: Молодцы ребята! А теперь все сели на свои места! Приступаем к выполнению задания.
Выполнение творческой работы.
В: Сегодня мы с вами научимся рисовать березу. Берёзу надо рисовать крупно, во весь лист.
В: Ребята, с чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).
В: Какого цвета ствол у березы? (белый).
В: Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета).
В: Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Итог.
В: Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились работы (дети рассматривают работы, выбирают работу, которая больше всего понравилась).
В: Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! До свиданья, ребята!