Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Берёза» (4 фото)

Наталия Тарасенко
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Берёза»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей пользоваться красками, гуашью, учить рисовать силуэт дерева одним движением руки, закреплять технические приёмы рисования, закреплять навыки аккуратной работы.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Берёза“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать эстетические чувства, фантазию, глазомер, ощущение красоты родного края, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение, детское творчество, расширять представления детей о берёзе как о символе нашей Родины.

Воспитательные: Воспитывать инициативу, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.

Предварительная работа: Рассматривание наглядного пособия и иллюстраций на тему «Деревья», наблюдения за деревьями во время прогулок, чтение стихов о берёзе А. Прокофьева, И. Наумова, И. Субботиной.

Материалы и оборудование: образцы рисунков, гуашь, 2 кисточки (мягкая и жесткая, баночки с водой, салфетки, бумага голубого цвета для рисования.

Методические приё мы: игровая мотивация, беседа - диалог, демонстрация и объяснение приёмов рисования, самостоятельная работа, анализ работ, поощрение.

Ход занятия:

Организационный момент.

В: Дети, давайте с вами встретим сегодняшний день, поприветствуем друг друга.

Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

В: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет нам много нового и интересного (дети садятся на места).

В: Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина «Белая береза» :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

(Дети рассматривают березу на картинке).

В: Ребята, скажите, какими словами поэт описывает красоту русской березы? (пушистая, на ветках белая бахрома, горят снежинки в золотом огне, ветки в серебре).

В: Художники рисуют картины природы на бумаге и на холсте? (красками). Картины художников мы можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы? (словами).

В: Не только поэты пишут стихи про берёзу, а еще и художники. Только поэты используют для этого слова, а художники пишут картины чем? (красками).

В: Как вы думаете, чем отличается береза от остальных деревьев, например, от ели? (У них разный цвет ствола, у ели – коричневый, а у березы - белый с черными черточками - белоствольная береза).

Физминутка: «Берёза».

Мы березку посадили (Выпрямиться)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать на носочки)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

В: Молодцы ребята! А теперь все сели на свои места! Приступаем к выполнению задания.

Выполнение творческой работы.

В: Сегодня мы с вами научимся рисовать березу. Берёзу надо рисовать крупно, во весь лист.

В: Ребята, с чего вы начнете рисовать березу? (со ствола).

В: Какого цвета ствол у березы? (белый).

В: Что вы можете сказать о ветках? (они тонкие, свисают вниз, похожи на ниточки, веревочки, черного цвета).

В: Как нарисовать такие тонкие ветки? (тонкой кисточкой, концом кисти).

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Итог.

В: Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились работы (дети рассматривают работы, выбирают работу, которая больше всего понравилась).

В: Вы сегодня большие молодцы, замечательно потрудились! До свиданья, ребята!

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Берёза»
Фото «Берёза»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото
Фото №1 Цель развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова
Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза»Конспект наблюдения на прогулке в старшей группе «Осенняя берёза» Вот и пришла осень в наш двор,и наш сад. Очень красивые и нарядные стоят деревья, словно золотом одеты. Словно невидимый художник, прошелся.

Конспект НОД «Берёза-символ России»Конспект НОД «Берёза-символ России» Конспект НОД по познавательному развитию «Береза-символ России» Цель: формировать представление детей о русской березе, как одном из символов.

Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза»Конспект НОД по пластилинографии в средней группе «Русская берёза» Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (пластилинография) в средней группе. Тема: «Русская берёза». Воспитатель: Ребята,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Берёза — символ России» Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране. Задачи: - расширять представления детей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Белая берёза под моим окном» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о времени года - зима; развивать у детей художественно-творческие способности,.

Мастер-класс по рисованию гуашью «Берёза»Мастер-класс по рисованию гуашью «Берёза» Красота русской природы никого не оставляет равнодушным. Прекрасные пейзажи хороши в любое время года. Любование ими залечивает душевные.

Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном»Мастер-класс по рисованию восковой свечой «Белая берёза под моим окном» .

Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе»Открытое занятие для педагогов в подготовительной логопедической группе по рисованию солью «Берёза в снежном уборе» Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по изобразительной деятельности нетрадиционным способом - рисования.

Конспект занятия по лепке с применением листьев берёзы «Осенняя берёза» в дошкольной группеКонспект занятия по лепке с применением листьев берёзы «Осенняя берёза» в дошкольной группе Цель : создать образ осенней березы с помощью пластилина и листьев. Задачи : продолжать знакомить детей с осенними деревьями. Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Берёза»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 19:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД