Светлана Косаурова
Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Гжельская чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с искусством гжельской росписи.
Задачи:
• познакомить детей с историей возникновения народного художественного промысла;
• учить детей выделять характерные особенности гжельской росписи;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе „Гжельская чашка“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда, чашки. Рисование
- Темочки
• учить детей украшать чашку простыми декоративными элементами гжельской росписи (прямыми и волнистыми линиями различной толщины, точками, капельками, завитками);
• активизировать и обогатить словарь детей по данной теме: гжель, изделия, узоры, роспись, мазки, капельки, завитки, бордюр, смешивать и т. д. ;
• продолжать учить смешивать синюю и белую краску для получения голубого цвета;
• совершенствовать технику рисования концом кисти;
• упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать творческие способности детей;
• воспитывать эстетический вкус;
• воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций в книгах и журналах;
• отгадывание загадок про посуду;
• рисование узоров на песочном столе;
• чтение произведений: А. Гайдар «Голубая чашка»; Г. Ильина «Чайник»; И. Столова «Фарфоровый чайник»; К. Д. Ушинский «Посуда»; К. И. Чуковский «Федорино горе»; Братья Гримм «Горшок каши»; русская народная сказка «Лиса и журавль».
Материалы к занятию:
• дидактический иллюстрационный материал «Гжельская посуда»;
• образцы элементов гжельской росписи;
• игра «Собери гжельский узор»;
• аудиозапись «Незабудковая гжель»;
• чашка (вырезанная из бумаги) на каждого ребёнка;
• гуашь белая, синяя, кисти, палитра, салфетки, баночки с водой.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Чтобы день наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите,
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь. (движения детей по тексту)
2. Педагог предлагает отправиться в удивительный мир творений народных умельцев и послушать сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, стоит деревенька Гжель. Давным-давно жили там смелые да умелые веселые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они в своей сторонушке глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской различных оттенков. Сами гжельцы любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. Рисовали на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один мастер слепил чайники: носик в виде головки курочки, а на крышке – петушок красуется. При виде гжельских чайников глаза разбегаются. Уж очень они хороши! Другой мастер посмотрел, подивился, но чайник лепить не стал, а сделал масленку. Третий мастер полюбовался красотой такой, а сам еще лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Дивная получилась сахарница. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные – фигурные, затейливые. И ручки у всех разные. Лепили гжельские мастера животных и птиц. Занятно сделан петух с пышным хвостом, мышка-норушка, гордый конь и задира кошка. У каждого художника есть свой узор любимый, и в каждом отражается сторонушка родимая. Её трава шелковая, её цветы весенние и мастерство волшебное достойное восхищения. Вот так и повелось, что каждый мастер своим мастерством всех радовал. Своих детей и внуков разным премудростям учил, чтобы они хорошими мастерами были. Всего одна краска… А какая нарядная и праздничная получилась роспись.
3. Педагог предлагает детям рассмотреть гжельские изделия, обращает внимание на цвета гжельской росписи и элементы узоров.
4. Физкультминутка «Синие цветы»
Наши синие цветы распустили лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши синие цветы закрывают лепестки,
Тихо засыпают, головой качают.
Завтра утром все цветки
Вновь распустят лепестки. (движения детей по тексту)
5. Сегодня я предлагаю вам стать гжельскими мастерами и расписать чашку по мотивам гжельской росписи.
6. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Фоном звучит музыка «Незабудковая гжель».
7. Итог НОД.
Дети любуются чашками друг друга.
Игра «Какая чашка?» (ответы детей)
- праздничная
- нежная
- нарядная
- синяя
- красивая