Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к Мишутке и его семья»

Марсина Байкузина
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к Мишутке и его семья»

Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию

во второй младшей группе.

Тема: «В гости к Мишутке и его семья»

Цель: формирование первоначальных представлений о семье.

Задачи:

1) расширять представления детей о семье, как о людях, которые вместе живут,

любят друг друга, заботятся друг о друге;

2) формировать представление о значимости семьи в жизни человека;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе „В гости к Мишутке и его семья“» размещена в разделах

3) побуждать детей отвечать на вопросы, активизировать речь;

4) закрепить навыки работы по схеме с конструктором : кирпич, брусок, треугольная призма;

5) развивать мелкую моторику рук;

6) воспитывать любовь к своей семье, желание заботиться о близких людях, желание радовать своими поступками.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Три медведя»

2. Рассказы детей о своих близких.

3. Рассматривание альбома «Моя семья».

Оборудование: Телефон, музыка превращение, Мишутка, мольберт, картинки с изображением медведей, мяч, конструктор : кирпич, брусок, треугольная призма (на каждого ребенка, схема постройки домика.

В: Ребята, я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы оно оставалось таким же хорошим до конца дня. Давайте возьмёмся за руки и посмотрим ласково друг другу в глаза.

Ты и я, ты и я

Мы с тобой - одна семья

Вместе читаем

Вместе играем

Вместе и во всём друзьям мы помогаем.

В: Ребята, мне сегодня на телефон позвонил Мишутка. Он позвал нас к себе в гости.

В: Отправимся к нему в гости?

Д: Да!

В: Закрываем глаза.

Раз-два-три покружись и в лесу окажись.

В: Вот мы с вами и в лесу. А кто это нас встречает?

М: Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Д: Да!

М: Я – Мишутка. Из какой сказки, догадали?

Д: Три медведя.

М: Правильно. Я еще маленький. У меня есть семья. Мою маму зовут Настасья Петровна. А папу зовут Михаил Иванович. Наша семья небольшая : нас трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята есть семьи?

Д: Да!

М: Как вы понимаете, что такое семья?

Д: Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и все они живут вместе. В семье все заботятся друг о друге, любят друг друга.

М: Ребята, расскажите о своей семье?

(Воспитатель задает наводящие вопросы, Мишутка сидит и слушает)

Варианты вопросов:

- С кем ты живешь?

- Кто самый младший в семье?

- Кто о тебе заботится?

- Как ласково называют тебя родные?

- Как зовут твою маму?

- А как зовут твоего папу?

- Как зовут у тебя бабушку и дедушку?

В: Семья - это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

В семье все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает!

В: Мишутка, а давай узнаем, чем занимаются родители наших детей?

- Ходит на работу?

- Готовит еду?

- Убирает дома?

- Играет?

- Гладит одежду?

- Разбрасывает игрушки?

- Собирает игрушки?

- Читает сказку?

- Вытирает пыль?

- Помогает маме?

- Ничего не делает?

В: Вот мы и узнали, кто, как трудится в вашей семье!

В: А вы им помогаете?

Д: Да!

В: Мишутка, чем твои родители любят заниматься?

М: Ой, у нас случилась беда, развалился домик. Папа с мамой строят новый дом, но им нужна помощь.

В: Какая беда.

В: У каждой семьи должен быть свой дом. Дом – это место, где вы вместе живете, которому вы радуетесь. Наличие дома – это то, что необходимо каждому человеку. Поэтому говорят: «Семья сильна, когда над ней крыша одна»

В: Поможем Мишутке, построим для его семьи дом?

Д: Да!

В: Вот посмотрите сюда, на мольберт. Здесь изображена схема, как нужно строить дом. Из каких деталей нужно строить дом?

Д: Кирпич, брусок, треугольная призма.

В: Для начала нам нужно построить фундамент и стены. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Из каких деталей мы их построим?

Д: Кирпич.

В: Правильно, только обратите внимание, как они расположены, один лежит на широкой стороне, два других стоят на узкой стороне.

Затем нам нужно построить потолок и крышу.

Крыша — верхняя часть дома для защиты от дождя и снега.

Из какой детали сделан потолок?

Д: Брусок.

В: А крыша?

Д: Кирпич и треугольная призма.

В: Обратите внимание что кирпичик стоит, а не лежит. А около него и сверху треугольные призмы.

Три медведя шли домой,

Папа был большой, большой.

Мама с ним поменьше росту,

А мишутка мал совсем.

С погремушкой он ходил

Дзын – дзын – дзын.

В: Вот теперь мы сможем построить дом. Присаживаемся за столы.

В: Но для начала разомнем наши пальчики.

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик - папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я,

Вместе дружная семья.

В: Посмотрите, у каждого из вас лежит схема – подсказка. Можете смотреть на нее и строить. А теперь начнем строить.

В: Вот какие красивые домики у вас получились. Мишутка тебе нравится?

М: Да. Очень красивые. Спасибо вам, ребята. Теперь нам с мамой и папой есть где жить.

В: Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим, до лужайки добежим

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немного отдохнем,

И домой пешком пойдем.

В: Вот мы с вами и пришли.

В: У кого мы сегодня были в гостях?

Д: У Мишутки.

В: Как мы помогли семье Мишутки?

Д: Построили для их семьи домик.

В: В следующий раз мы опять сходим в гости к Мишутке, чтоб ему не было скучно.

В: О чем ещё мы сегодня говорили?

Д: О семье?

В: Что такое семья?

Д: Это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра и все они живут вместе.

В: Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу. А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гости к Мишутке и его семья»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 19:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД