МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес по следам животных»

Лепетан Ирина
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес по следам животных»

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес по следам животных»

Цель: Систематизировать знания детей о времени года зима и лесных животных.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы.

Побуждать ребёнка к взаимодействию со взрослыми и сверстниками.

Формировать основы безопасного поведения в лесу.

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Путешествие в зимний лес по следам животных“» размещена в разделах

Задачи:

Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.

Закреплять знания детей о времени года зима.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Речевое развитие»

Задачи:

Развивать связную, диалогическую речь.

Активизировать в речи детей существительные, обозначающие животных.

Побуждать детей составлять короткие рассказы о том, что больше всего понравилось в путешествии по зимнему лесу.

«Физическое развитие»

Задачи:

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием бедра.

Способствовать формированию правильной осанки.

«Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Развивать у детей эстетическое восприятие через изображения природы и музыку.

Ход НОД:

Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель:

- Сейчас на улице холодно, а в наших сердцах царит добро, тепло и хорошее настроение- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и подарим свое настроение. Ведь улыбка – это подарок, а подарку всегда рады.

Игра «Передай свое настроение»

Собрались все дети вкруг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся.

(Дети по цепочке передают свое настроение).

В центре круга на столе лежат картинки «Времена года»., воспитатель с детьми рассматривают их.

В: Ребята, я для вас подобрала картинки. На них изображены времена года. Какие времена года вы знаете?

Д: Осень, лето, зима, весна.

В: Какая картинка подходит к нашему времени года.

Дети выбирают подходящую картинку.

В: Какое это время года?

Д: Зима.

В: Правильно. Давайте повесим нашу картинку на доску.

Воспитатель с детьми подходят к доске. На столе около доски разложены карточки с признаками времен года.

В: По каким признакам вы определили, что сейчас зима?

Д: Потому что лежит снег.

Д: На улице зимой холодно.

Д: Солнышко светит, но не греет.

Д: Люди надевают теплую одежду.

В: Назовите её.

Д: на деревьях нет листьев

В: Выбирайте подходящие карточки.

Дети выбирают нужные карточки и закрепляют их на доске.

- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что больше всего вам понравилось в лесу?

(ответы детей)

- А вы сможете объяснить, что означает слово лес?

(«Лес – это место, где растет много разнообразных деревьев, живут различные дикие животные, птицы, растут грибы и ягоды.)

В: Интересно, а что же происходит зимой в лесу? Хотите отправиться в путешествие в зимний лес? (хотим). Но сначала давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

не шуметь

не ломать ветки

не разжигать костёр

не мусорить.

Я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «это очень хорошо», если плохо, то все вместе кричим «это очень плохо»!

***

Если я приду в лесок

И кричу там громко? (это очень плохо)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (это очень хорошо)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (это очень хорошо)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (это очень хорошо)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (это очень плохо)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (это очень плохо)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (это очень хорошо)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (это очень хорошо)

А как нам попасть в такой красивый, волшебный зимний лес? Я знаю: мы попадем туда через волшебный сугроб. Давайте оденемся и отправимся в зимний лес.

1,2,3, 4, 5,

собираемся гулять.

если хочешь прогуляться,

нужно быстро одеваться.

надеваем мы штанишки

будем бегать в них вприпрыжку.

шапка с шарфиком сейчас

нам подходят в самый раз.

шубка нас всегда согреет.

в ней выходим мы гулять,

чтоб случайно не простыть и здоровенькими быть!

а теперь давай в сапожки

мы обуем наши ножки

и на ручках варежки для ребяток маленьких.

Дети перемещаются по группе по тропинке (шнур) с высоким подниманием бедра, имитируя ходьбу по сугробам.

Звучит музыка леса, на экране слайд зимнего леса (слайд 1).

В: Вот мы и в зимнем лесу. Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу?

-Давайте ребята вдохнём лесного воздуха.

Дыхательное упражнение:

дети вдыхают носом воздух

на выдохе произносят: «Ух свежо!» (3раза)

В: Посмотрите, чьи-то следы на снегу. (На полу разложены картинки со следами.) Мы пойдем по следам и узнаем, кому они принадлежат. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса, кто же это?

Д: Лиса.

Изображение лисы появляется на экране (слайд 2).

В: Какого цвета у лисы мех.

Д: Рыжего.

В: Лиса зимой окраску не меняет. У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост?

Д: Согревает, следы заметает.

В: Где живёт лиса?

Д: В норке.

В: Посмотрите, здесь ещё есть следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).

Чьи они?

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Д: Заяц.

(Изображение зайца появляется на экране, слайд 3)

В: Правильно. А что вы можете рассказать о зайке? Какую шубку носит заяц зимой? (белую).

- Почему он сменил серую шубку на белую? (в белой шубке теплее и она помогает ему прятаться от врагов)

- Где живет зайка? - Чем питается заяц зимой? (корой, ветками деревьев)

В: А что помогает зайцу заметить опасность?

Д: Большие уши.

В: Посмотрите, как заяц запутал свои следы. Для чего он это делает?

Д: Спасается от хищников.

В: Посмотрите, здесь еще чьи-то следы. Дети с воспитателем идут по следам (останавливаются на знаке «?»).

Предок всех собак, поверь,

Этот серый хищный зверь.

Дружбу водит лишь с лисой,

Страшный он, сердитый, злой.

Д: Волк.

(Изображение волка появляется на экране, слайд 4)

В: Что согревает волка зимой?

Д: Густая, плотная, теплая шерсть.

В: Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серебристо – серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.

В: Ребята, а вы больше ничего не заметили? Подходим по следам к ели, возле которой разбросаны шишки и орехи. Посмотрите, что тут произошло? Кто здесь побывал? (останавливаются на знаке «?»).

Щелкает орешки мелко,

Ну, конечно, это….

Д: Белка.

В: Что она искала в шишках?

Д: Семена.

(Изображение белки появляется на экране, слайд 4)

В: А, вот и сама белочка. Как называется жилище белок?

Д: Дупло.

В: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Лазит быстро по деревьям.

(Изображение медведя появляется на экране, слайд 5)

В: Посмотрите, а кто же это такой? А почему не видно следов медведя?

Д: Он зимой спит в своей берлоге, сосет лапу. Еще с осени он накапливает толстый слой жира и спит до самой весны.

Игра «Кто где живет»

В: Ребята, посмотрите, животные леса ушли на прогулку и совсем забыли кто где живет, что же им делать? Мы поможем им помочь? А как?

Д: Показать, где они живут.

В: Вы друзья белочек, зайчиков, лисичек пока играет музыка гуляете вместе с ними, как только музыка замолкает вы, показываете им их жилье.

(Изображение зимнего леса появляется на экране, слайд 6)

Воспитатель подходит с детьми к макету зимнего леса.

Мы пришли в зимний лес,

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа сосны стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят,

На деревьях нет листочков

И трава под снегом спит.

В: Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Во «сне» расходуется меньше питательных веществ и тепла, что помогает деревьям выжить в холодные суровые зимы. Летом все деревья готовят себе теплые «шубы». Что это за шубы? «Шуба» для дерева — это пробковая ткань под корой, которая не выпускает тепло из дерева и не пропускает воду и воздух. Именно такая «шуба» не дает дереву замерзнуть даже в самые сильные морозы. Осенью деревья сбросили с себя листья. Опавшие листья на земле легли как теплое одеяло и защитили корни деревьев от вымерзания – согрели их. А макушки деревьев укутал снег

В: Посмотрите, нашему лесу чего-то не хватает. Чего?

Д: Он не покрыт снегом.

В: Чем мы можем ему помочь?

Подходим за стол, на котором стоят тарелочки с деталями для поделки «Дерево в снегу».

В: А сейчас мы с вами выполним поделку «Дерево в снегу», чтобы лес стал еще чудеснее и красивее и ему было тепло в зимнюю стужу.

Звучит песня «Зимний лес». Дети выполняют поделку и ставят на макет.

В: Какие сказочные деревья у нас получились.

В лесную чащу тихо

Вошла Зима-портниха.

Берёзки очень рады

Спасибо за наряды.

Пушистые и белые

Зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей

Пускай им будет, потеплей.

Деревьям всем в лесочке

Зима дала платочки,

А шубы их одела-

Сама повеселела!

В: Теперь я приглашаю вас в «Лесную школу».

Дети садятся на стульчики за стол. На столе перед каждым ребенком комплект карточек «Признаки времён года». На экране - изображение зимнего леса.

В: В каком лесу мы сегодня побывали?

Д: В зимнем лесу.

В: С какими животными мы встретились?

Д: С зайцем, лисой, белкой и волком.

В: А сейчас мы проверим, как вы запомнили следы животных.

Д/и «Чей след

В: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.

В: Как красиво в лесу! Снег сверкает, и все деревья прикрыл от мороза. Но нам пора возвращаться домой. Дети с воспитателем подходят к сугробу.

До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!

В: Вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

В: Что вы узнали нового?

Ответы детей.

В: А что наиболее запомнилось?

Ответы детей.

Поблагодарить каждого ребенка за участие на занятии.

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Путешествие Мамонтёнка» в подготовительной группе Цель: закрепить знания о четырёх классах животных: зверях, рыбах, птицах, насекомых. Задачи: Образовательные: Учить детей выделять характерные.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание 1. Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах. 2. Расширять активный словарь детей за счет: -имен.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Оптимизировать двигательную активность детей;.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес по следам животных»
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД