Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха«

Татьяна Овчинникова
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха«

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе

«Удивительные свойства воздуха»

Цель: С помощью исследовательской деятельности детей определить свойства воздуха и роль воздуха в жизни людей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Дать детям знания о свойствах воздуха :

воздух прозрачный и невидимый;

Публикация «Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе „Удивительные свойства воздуха„» размещена в разделах

воздух есть везде;

воздух легкий, он легче воды;

• ветер – это движение воздуха

Развивающие задачи:

Развивать:

• познавательную активность;

• память, внимание, мышление, речь, пополнить словарь детей определениями воздуха;

• дивергентное мышление (поиск множества решений одной и той же проблемы)

• коммуникативные навыки, умение сотрудничать;

умственные умения: анализ, синтез, сравнение, классификация

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

• самостоятельность;

• аккуратность в работе;

• умение взаимодействовать в коллективе;

• умение проявлять терпимость к мнению товарища;

• умение не перебивать собеседника.

Материал раздаточный: воздушные шары надутые гелием разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики. (подарки- свистульки)

Материал демонстрационный: баночки с плотной крышкой, мелкие камушки, таз с водой, стаканчики, трубочки, полиэтиленовый пакет. (к трубочке из по коктейля, привязаны с двух сторон по одному шарику).

Методы: игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

• Беседа о воздухе

• Занятие по экологии «Нам нужны носы не для красы»

• Наблюдение на прогулке за воздухом.

• Просмотр презентации «Свойства воздуха»

Действующие лица: Воспитатель, дети.

Организационный момент

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Сегодня мы с вами проведем экскурсию по лабораториям, где проходят разные эксперименты и опыты. Я вам расскажу и покажу, какие свойства имеет воздух. Имеет ли он запах, имеет ли он цвет, легкий или тяжёлый воздух?.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и отгадайте.

Загадка:

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар)

Воспитатель: Правильно сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? (ответы). Он какой- то стал грустный, маленький.

- А что нужно сделать, чтобы шарик стал веселым, большим, круглым?

Дети: - Надо его посильнее надуть.

Воспитатель - Правда? Сейчас я его надую (надуваю или даю ребенку надуть). Вот какой он красивый получился! А интересно, что у него внутри?

Дети: - Воздух.

Воспитатель - Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

-А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

-Получается, воздух какой?

Дети: - прозрачный, бесцветный и невидимый.

Опыт№1

Воспитатель- Ребята, а как вы думаете воздух можно поймать (ответы детей). Ну, раз можно давайте его ловить (дети ловят руками).

Давайте возьмём полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). - Да, он пустой. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Что произошло с пакетом? Пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (ответы).- Кажется, что он похож на подушку, на шарик. Воздух занял всё место в мешке. Теперь раскроем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось?

Дети: Пакет опять стал пустым.

Воспитатель- Интересно, почему? (ответы).

Воспитатель - Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрутили его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы). Воспитатель - А давайте проверим!

(Опыт№2)

Воспитатель: Посмотрите перед вами стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Как вы думаете, что мы можем сделать, что бы всем было видно, что внутри нас есть воздух.

Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

- Ой, ребята, что это происходит с водой?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы). Правильно, пузырьки - это воздух, который находится внутри нас. Мы сначала вдыхаем воздух через нос, а потом выдыхаем через трубочку в воду и получаются пузырьки. Раз мы теперь знаем, что в нас есть воздух, скажите, для чего он нам вообще нужен (ответы детей). Значит можно уверенно сказать, что в нас есть воздух.

Опыт№3

Воспитатель- А как вы думаете, воздух имеет вес?

Посмотрите, что у меня в руках?. (к трубочке из под коктейля, привязаны с двух сторон по одному шарику).

- Как вы думаете, для чего это?

-Правильно, для того чтобы узнать имеет ли воздух вес?

-Сейчас мы с вами это проверим. С двух сторон я подвесил одинаковые шары, подумайте и скажите, что произойдёт, если проткнуть один из шаров острым предметом?

Дети: Шарик лопнет.

Воспитатель: Сева помоги мне проткни зубочисткой один из надутых шаров. Что произошло? Почему?

(Из шарика вышел воздух, а конец трубочки, к которому он привязан, поднялся вверх, шарик без воздуха стал легче.)

Воспитатель- Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?

У вас опять восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.

Ребята давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покружились, повертелись

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем:

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: - Ребята отдохнули теперь прошу вернуться в мою лабораторию. (подходят к столику)

Опыт№4

Воспитатель - Что это?

Дети: Камушки.

Воспитатель:- Возьмите в руки камешки, какие они. (твёрдые)

Дети:(ответы)

Воспитатель: Камень - это твердое тело. А можно ли взять в руку воздух и сжать его. Делаем вывод: воздух не твердое тело. А давайте эти камешки бросим в воду и посмотрим, что произойдёт.

- Ребята, что мы видим, когда бросаем камешки в воду?

Дети: Они тонут.

Воспитатель: Интересно, а почему камешки тонут?

Дети: Потому что они тяжелые.

Воспитатель:- Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут. - Да, как много я узнал о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут?

Дети: (ответы)

Воспитатель:- Почему вы так думаете?

Опыт №5

Дети: (ответы)

Воспитатель:- А давайте проверим (опускают шарики в таз с водой) : - Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит, ребята? Вы как думаете?

Дети: (ответы).

Воспитатель:- Оказывается, шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

Воспитатель: А теперь подуй (Саша) на шарик, ребята, что происходит с шариком? А если на него подуть сильнее, то шарик плывет быстрее. Когда мы дуем, начинается движение воздуха.

Опыт №6

Ложится: кофе, чеснок, корки апельсина и т. д., потом убирается и проводится дегустация воздуха пустых банок.

Воспитатель: - Ребята, у меня есть красивая баночка. Сейчас мы с вами угадаем, что в ней лежит, а угадывать будем по запаху, давайте закроем глаза и втянем в себя воздух.

- Чем пахнет?

Дети: Апельсином, конфетами, чесноком, жевательной резинкой и т. д.

Воспитатель:- Ой, я люблю конфеты, апельсины а вы?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:- Ну-ка подставляйте ладошки я сейчас буду насыпать. А где же апельсины? Ребята, баночка пуста. А пахнет. Как так происходит?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались. Везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват : присваивает себе чужие запахи.

Воспитатель:- Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека?

Дети: (ответы). Чистый! и Свежий!

Рефлексия. Подведение итогов.

Воспитатель: «Игра с воздушным шаром» Ребята, давайте вспомним что мы узнали о воздухе. (ответы детей)

Передавая шарик друг другу будем говорить - Какой он? Для чего он нужен?

воздух прозрачный и невидимый;

воздух есть везде;

воздух легкий, он легче воды;

• ветер – это движение воздуха :

• не имеет вкуса;

• не имеет формы;

• нужен нам, чтобы дышать!

Воспитатель:- Молодцы ребята! Вы очень хорошо работали, много узнали нового, и интересного. Мне с вами было сегодня так интересно проводить опыты, спасибо вам огромное!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха«
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 22:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД