Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» (4 фото)

Юдина Ольга
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»

Назначение: В помощь воспитателям, педагогам дополнительного образования, для проведения занятия –эксперимента.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,Социально-коммукативное развитие,Развитие речи,Физическое развитие,Художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:Познавательно-исследовательская,коммуникативная,игровая,продуктивная.

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе „Извержение вулкана“» размещена в разделах

Место проведения: помещение группы «Звездочки».

Участники: Дети, воспитатель.

Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как вулкан, его строением. Способствовать накоплению представлений об окружающем мире. Показать детям эксперимент –извержение вулкана.

Задачи:

-Формировать интерес к окружающему миру;

-развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, коммуникативные навыки, развивать интерес к эксперементано-иследовательской деятельности;

-расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, действующий вулкан.

-укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковую гимнастику.

-создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Поднос, муляж вулкана, лимонная кислота, перекись водорода, сода, пищевой краситель,моющее средство, иллюстрации с изображением вулкана, листы бумаги, карандаши, схема проведения опыта «Извержения вулкана», игрушка «Лунтик»,презентация на тему : «Вулканы».

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»

Предварительная работа: Рассматривание книг об окружающем мире,о вулканах, просмотр мультиков о вулканах(«Леонардо 1 сезон,10 серия «В жерле вулкана», «Лава» от PIXAR полная версия на русском языке, «Будни аэропорта «Извержение вулкана»»)

Методы и приёмы:Словестные методы: уточнения, опросы, художественное слово, беседа, вопросы.

Практические методы: совместные действия воспитателя и детей, схемы для проведения опытов.

Литература:

1. Равиза Ф. В. «Простые опыты» М. 1997

2. Иванова А. И. «Детское экспериментирование как метод обучения»Управление ДОУ №4 2004

3. Соловьёва Е. «Как организовать поисковую деятельность детей»Дошкольное воспитание№1 2005

Ход Непрерывно –образовательной деятельности.

Дети заходят в группу.

Воспитатель предлагает всем встать в круг и поиграть.

Игра –приветствие.

Наши умные головки (руками взяться за голову,

Будут думать много, ловко (раскачивают головой вправо,влево).

Ушки будут слушать (руками взяться за ушки,

Ротик чётко говорить (чётко проговорить эти слова).

Ручки будут хлопать (хлопки руками,

Ножки будут топать (ножки топают).

Спинки выпрямляются,

Друг, другу улыбаемся (дети улыбаются друг,другу)

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что к нам сегодня пришли гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А давайте мы сначала поздороваемся с гостями, а потом поделимся своим хорошим настроением и своими улыбками. И отправим наши улыбки воздушным поцелуем! Молодцы!

Сюрпризный момент. На полу лужа.

Воспитатель :Ой,ребята, а что это за лужа у нас на полу?

Предположения ребят. В это время слышатся всхлипы и появляется игрушка «Лунтик».

Воспитатель: А так это ты тут свои слёзы пролил?Что же у тебя случилось?

Лунтик: Мой дедуля Шершуля загадал мне очень интересную загадку,а я всё никак не могу её разгадать. Вот я и расстроился. Может вы поможете мне отгадать её?

Воспитатель :Поможем Лунтику отгадать загадку?

Дети: Да,конечно!Загадывай!

Лунтик загадывает загадку.

Я черный страшный великан,

Что делать мне - решаю сам

Могу я спать, могу рычать,

Огонь и пепел извергать,

А ну, попробуй угадать,

Как же меня звать?

Дети: Мы знаем!Это вулкан!

Лунтик :Ребята,какие вы молодцы!А что это такое –вулкан?

Воспитатель: Сейчас я вам всем расскажу и покажу легенду про древнего бога Вулкана. Слушайте и смотрите внимательно (показ презентации)

Слайд №1.Жил на свете бог по имени Вулкан. Нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжёлым молотом по железу, раздувать огонь в горне.

Слайд №2.Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда вулкан работал, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным рёвом летели раскалённые камни, огонь и пепел. «Вулкан работает», - со страхом говорили люди и уходили жить подальше от горы, чтобы не спалило огнём их жилища, не засыпало пеплом их сады и поля. Говорят с тех пор, все огнедышащие горы стали называть вулканами

Слайд №3. Ребята, как вы думаете, на что похож вулкан? Посмотрите на наш вулкан. (в презентации и на макет вулкана)

Дети: На треугольник, конус.

Воспитатель: Правильно! А что извергает вулкан?

Дети: Вулкан извергает раскалённую лаву, пепел, камни.

Слайд №4. Посмотрите на наш вулкан и скажите, на что похожа верхняя часть вулкана? Может Лунтик нам скажет?

Лунтик: Верхняя часть похожа на большую яму, воронку.

Воспитатель: Верно, молодец и называется она кратер вулкана.

Воспитатель: Верно, вулкан на вид обычная гора, но внутри нее есть очень горячая жидкость – магма.

Слайд №5 Вулкан считается спящим, пока магма живет в своем домике.

Слайд №6. А если вулкан извергает магму, то – это действующий вулкан.

Ребята, а сейчас давайте мы с вами расскажем и покажем Лунтику, как извергается вулкан.

Динамическая пауза.

Дети садятся на корточки руки вверх в виде конуса.

1. Вулканы начали играть

Из жерла лаву извергать (начинают подниматься на носки, руки вверх, потянуться, встряхнуть кистями, опустить вниз).

2. Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид! (руки на поясе, поднимаем их вверх, сжимаем и разжимаем кулаки,топаем ногами).

3. Но вот он начал уставать,

Огонь в нем начал угасать (медленно опускаем руки с приседом).

4. Последний раз огнем дыхнул (сидя долгий выдох).

5. И на десятки лет уснул! (руки под щеку, засыпает вулкан).

Воспитатель: Ребята,а вы сами хотите разбудить вулкан?

Дети :Да,очень!

Воспитатель: Ну тогда

Быстро встали,улыбнулись!

Выше,выше потянулись!

Вправо,влево поворот!И бежим скорей вперёд!

Воспитатель: Вот мы и прибежали в лабораторию. В лаборатории у нас все готово для проведения опытов. Давайте посмотрим, как будет извергать лаву наш вулкан. Но сначала вспомним правила поведения в нашей лаборатории.

Правила (Заранее изготовляются знаки безопасности)

Воспитатель: Молодцы!

(Проведение опыта).

Воспитатель: Лунтик и ты садись рядом с нами. Давайте мы внимательно посмотрим на схему и будем делать всё в точности как в ней указанно! На поднос поставим наш «вулкан». Давайте посмотрим на схеме, что мы берём первым? Правильно, 2 столовые ложки соды, насыпаем их в стакан. Чайную ложечку красного красителя, опять перемешиваем. Далее 2 столовые ложки лимонной кислоты. Добавляем 2 столовые ложки моющей жидкости. Перемешиваем. А сейчас, внимание делаем все 2 шага назад! Берем перекись водорода наливаем 3 столовые ложки наш вулкан! Что вы наблюдаете?

Фото «Извержение вулкана»

Дети: Вулкан начал извергаться.

Воспитатель: А чем он извергается?

Дети: Лавой!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы и Лунтик узнали, что такое вулкан и как он извергается!А сейчас давайте вернёмся за ваши столики и вы сами проведете этот эксперимент.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Слайд №7.Ребята,на территории нашей страны расположено очень много вулканов!

Слайд №8.Крупнейший вулкан расположен на Камчатке,называется он Ключевская сопка. Посмотрите на него! Какой он огромный!

Слайд№9. Посмотрите какой он красивый ночью!Очень завораживающее зрелище!Но не надо забывать,что и очень опасное!

Лунтик: Спасибо вам большое! До свидания!

Воспитатель: Дети, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Ещё несколько слов о самом макете вулкана. Для его изготовления я взяла пластиковую бутылку. Обклеила бумагой при помощи клея ПВА. После высыхания клея раскрасила гуашью, после высыхания гуаши покрыла лаком.

Прикреплённые файлы:

izverzhenie_hqoas.ppt | 9436 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Извержение вулкана» с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей подготовительной группы.

Конспект НОД По ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности в средней группе «Кто ходит в гости по утрам» Цель: создание условий для развития математических понятий и счёта с использованием материалов неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Конспект НОД в старшей группе "Как происходит извержение вулкана" Цель: познакомить детей с природным явлением - извержением вулкана.

Конспект НОД в старшей группе «Как происходит извержение вулкана»Конспект НОД в старшей группе «Как происходит извержение вулкана» Цель: познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана. Задачи: 1. Продолжать развивать навыки исследовательской деятельности,.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?»Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Где живёт воздух?» Программное содержание: познакомить детей со свойствами воздуха и его значением для всего живого; расширять знания детей о воздухе, развивать.

Конспект экспериментальной деятельности в средней группе «Бумажные фантазии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Извержение вулкана» Подготовительная к школе группа Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна Цель: Познакомить детей с природным явлением—вулканом,.

Фотоотчет «Познавательный проект с элементами исследования по теме «Извержение вулкана»Фотоотчет «Познавательный проект с элементами исследования по теме «Извержение вулкана» Вулканы — (от лат. Vulcanus –огонь - пламя, геологические образования на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя.

Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Вулканы. Извержение вулкана»Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Вулканы. Извержение вулкана» Конспект занятия «Вулканы. Извержение вулкана» в разновозрастной группеЦель: сформировать первоначальное представление о вулканах и их извержениях.

Занятие по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Извержение вулкана» Цель: Познакомить детей старшей группы с природным явлением- вулкан. Задачи: Создать условия для познавательной, поисково- исследовательской.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 19:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД