Лучший педагог года

Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная вода»

кабанова анна
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная вода»

Примерный конспект

непосредственной образовательной деятельности детей

в средней группе.

Тема: «Волшебная вода»

Автор конспекта ННОД : Кабанова Анна Васильевна

воспитатель МКДОУ д/с № 389

Приоритетная образовательная область: опытно – экспериментальная деятельность.

Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Волшебная вода“» размещена в разделах

познакомить детей со свойствами воды: вода – это жидкость, без вкуса, не имеет запаха, бесцветная (прозрачная, отсутствует собственная форма.

Развивающие:

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

• активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к воде, уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

Планируемый результат:

• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;

Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.

Средства, оборудование, материалы:

Наглядные: Иллюстраций на тему «Вода везде», глобус, картинки правил поведения в лаборатории, мольберт.

Технические: Музыка «бежит, бежит ручеек», ноутбук, проектор, презентация с моделями.

Раздаточные:

Прозрачные стаканчики, одноразовые тарелочки, сок, камешки, бумажные кораблики, ваза, тряпочки по количеству детей, молоко, резиновая перчатка, белые халаты.

Игровые: Д/И «Картинки половинки»

Ход образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в группу, на столе стоит глобус.

Ребята, кто знает, что это такое?

(Это наша планета Земля, это уменьшенная модель нашей земли, глобус).

В: Давайте внимательно рассмотрим глобус, нашу планету. Какой она формы?

Д: (круглая, шар).

В: Молодцы, верно

В: А какие цвета вы видите?

Д: (зеленый-леса; коричневый- горы; белый- вечные льды; желтый- пустыни; голубой-синий - океаны, моря, реки)

В: Правильно, я очень рада, что вы догадались.

В: А для чего нужна вода?

Д: Умываться, готовить обеды, стирать, поливать цветы…

В: Правильно, ребята без воды все живое на свете погибнет. Вода- это жизнь.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит

Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить!

В: Дети, вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть и проводить различные опыты.

Приглашаю вас пройти в лабораторию Капелька, но сначала вспомним правила поведения в лаборатории. (На мольберт вывешиваем картинки, обговариваем правила)

Основная часть (содержательно-деятельный этап)

Дети надевают белые халаты и проходят за стол

Опыт № 1 «Определение запаха воды»

В: Ребята у вас на столе у каждого стоит стаканчик с водой, возьмите его и поднесите к носу. Понюхайте. Чувствуете запах?

Д: - НЕТ, потому что вода не имеет запаха

Вывод: Да, ребята. Вы не чувствуете запах, потому что у воды нет запаха (С помощью проектора, на экране, показываем, модель носа перечёркнутую-вода не имеет запаха).

Опыт № 2 «Определение вкуса воды»

В: А теперь давайте попробуем воду на вкус. И сравним ее с соком.

В: какой вкус имеет сок?

Д: - Сладкий.

В: А вода? Сладкая? Кислая? Соленая или может горькая?

Д: - НЕТ. Вода не имеет вкус

Вывод: вода не имеет вкуса. (С помощью проектора, на экране, показываем, модель языка перечёркнутую-вода не имеет вкуса).

Опыт № 3. «Определение прозрачности воды»

Возьмите тарелку, которая у вас на столе, аккуратно перелейте воду, обратите внимание, как вода перетекает из стакана в тарелку.

А теперь подуйте на нее. Посмотрите, какие волны. Вода что делает?

- движется. Значит, какая вода жидкая или твёрдая?

Д: Вода жидкая.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. (На экране, показываем, модель жидкой воды) а свойство называется текучесть

В: Ребята, а в ручейке живёт вода? Возьмите кораблики, мы с вами изобразим ручеёк. (Под музыку «Бежит, бежит ручеёк»). (Дети с корабликами в руках двигаются змейкой по группе). Музыка заканчивается, дети возвращаются на свои рабочие места.

Смотрите, у меня есть стакан с молоком, я опускаю в него камушек, вы видите его? Почему? (положили камень, его не видно)

Д: Потому, что молоко белое.

В: Возьмите стакан с водой. Кладите в него камешек (Делаем вместе с детьми). Его видно? Почему мы видим камешек?

Д: Камешки видно, потому что вода прозрачная

Вывод: вода бесцветная, прозрачная. (На экране показываем, модель цвета, перечёркнутую-вода не имеет цвета).

Опыт № 4 «Определение формы»

А теперь я вам, покажу эксперимент, а вы попробуйте сами догадаться о каком свойстве идет речь. Смотрите, я налью воду в резиновую перчатку, вода принимает форму перчатки. Я налью воду в вазу, вода принимает форму вазы. И форму звезды, и т. д

Догадались…. (ответы детей)

Вывод: вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. (На экране показываем, модель формы перечёркнутую - вода не имеет формы).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: Давайте вспомним, что мы сегодня узнали нового о воде?

Какой вкус имеет вода? Какой цвет?

Вода может течь, как называется это свойство? (текучесть)

Какую форму имеет вода?

В: Молодцы, ребята. А теперь нам пора уходить из лаборатории.

В: Ребята, сегодня мы провели самые простые опыты. А теперь давайте вы сами узнаете, где «живет» вода, собрав эти картинки. (Д/И «Картинки половинки»)

Далее дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню водыКонспект беседы «Волшебная вода», посвященной Всемирному Дню воды Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о воде, посвященной Всемирному дню воды в подготовительной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект интегрированной ООД по экологии для детей подготовительной к школе группы «Волшебная вода» МДОУ «Новомичуринский детский сад №1» Пронского района, Рязанской области Конспект интегрированной ООД по экологии. Тема: «Волшебница вода».

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория»Квест-игра по экспериментированию на участке «Волшебная лаборатория» Квест-игра на тему: «Волшебная лаборатория» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория»Занятие по экспериментированию «Волшебная лаборатория» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: способствовать накоплению представлений об окружающем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Волшебная вода»
Опубликовано: 18 января 2022 в 18:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД