Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке из соленого теста в средней группе «Посуда»

Ксения Соснина
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке из соленого теста в средней группе «Посуда»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Интегрированное занятие в средней группе

Тема «Посуда»

воспитатель Соснина К. В.

2021г.

Цель: Расширить и уточнять представления детей о посуде.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке из соленого теста в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

Развивающие : расширить словарный запас по теме "посуда" побуждать упражняться в словообразовании, совершенствовать грамматический строй речи, развивать логическое мышление.

Обучающая: Расширить и углубить представления детей о посуде ( материал изготовления: металлическая, фарфоровая, стеклянная, учить образовывать существительные с суффексом -ниц; учить в образовании прилогательных от существительных.

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности; вызвать чувство восхищения от продуктивной деятельности.

Здоровьесберегающие: способствовать максимальной двигательной деятельности детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: посуда из различного материала, тесто, кухонная досточка на каждого ребенка, фартуки, колпаки, ингредиенты теста, готовое тесто для "необычный светофорик", музыкальный центр,

Предварительная работа: Беседы о посуде, разучивание физкультминутки под музыкальное сопровождение из мультика "Маша и Медведь", разучивание стихотворения "Ты знаешь какая бывает посуда. ", Чтение произведения К. Чуковского "Федорино горе", дидактические игры "Что из чего?", "Хорошо-плохо", "У каждого свое место", "Волшебный мешочек",.

I. Воспитатель в образе Маши из мультика "Маша и Медведь" под музыку заходит в группу.

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Машенька!

-Давайте познакомимся!

Маша знакомится с детьми "ладошками".

II. -Ребята у меня такое случилось! Миша уехал в гости к своим друзьям, он так торопился, так торопился, даже не успел навести порядок на своей кухне.

-Давайте поможем нашему Мише навести порядок.

-Вся посуда перепуталась, давайте расставим её на свое место.

Кухонную посуду, в которой готовят пищу, мы поставим на плиту. В какой посуде мы готовим пищу с вами?

-В кастрюле - варим суп, компот, сковороде - жарим, тушим овощи, на противне мы выпекаем в духовке.

-Давайте повторим!

-Ой, а посмотрите сколько ещё посуды осталось!

-Посуда, из которой мы едим, называется столовая посуда.

-Глубокая тарелка для первого, мелкая тарелка для второго.

-Она будет стоять на полочке.

-Какую посуду мы поставили на полку?

Д. : Столовую. Тарелки глубокие и мелкие.

-Молодцы!

-А, посмотрите какая посуда ещё не поставлена на место.

Д. :

-Эта посуда называется чайная.

-Из этой посуды мы пьем чай.

-Эту посуду мы поставим на самое видное место.

-И у нас остались ложки, вилки, ножи это можно назвать одним словом – столовые приборы.

-Ой, ребята посмотрите какой порядок мы навели! Так здорово!

-Мишка наш будет доволен. Ему очень будет приятно.

Д. и. "Хорошо - плохо".

-Ребята, я вас приглашаю на коврике поиграть. Играть нужно внимательно.

-Когда я вам буду показывать белый круг, то вы мне будите называть положительные качества предметы.

-А когда я вам покажу черный круг, то вы мне как будите называть отрицательные качества предмета.

Ну что готовы? Играем.

Маша показывает белый круг.

Д. : посуда чистая, красивая, новая, блестящая.

Маша показывает черный круг.

Д. : Посуда старая, грязная, разбитая, треснутая.

Маша показывает снова белый круг.

Ответы детей.

-Вот, мы с вами и потрудились, и поиграли, кажется, пора и подкрепиться, да и Миша скоро приедет.

-Ребята, а вы умеете готовить? Любите крендельки?

Д. : Да.

-А кто знает что это?

Д. :

-Крендель - кондитерское изделие из теста, которое внешне напоминает «сердечко» .

-Вот сейчас мы с вами приготовим крендельки. Сначала замесим тесто. Для того чтобы приготовить тесто возьмем муку и высыпаем её в миску из баночки.

-Щепотку соли из.

Д. : солонки.

-Столовую ложку сахара из.

Д. : сахарницы.

-Нальем молоко из.

Д. : молочника.

- И конечно же насыпаем муки. Теперь нам необходимо все ингредиенты перемешать. Накрыть салфеткой и поставить в теплое место для того чтобы оно подошло.

-Пока тесто стоит, давайте с вами потанцуем, повеселимся.

Музыка из мультика "Маша и Медведь".

- Наше тесто готово! Пора лепить крендельки. Давайте подойдем к столу, оденем фартучки и колпачки.

(незаметно следует подменить чашку с тестом, которое замешивали совместно с детьми на чашку с заранее заготовленным соленым тестом)

Показ образца кренделька.

Объяснение с показом.

-Для того чтобы получился у каждого свой кренделёк необходимо взять тесто, положим его на доску, раскатаем колбаску, теперь возьмем края колбаски загнем их в середину и прижмем их пальчиками.

-Совместная работа с детьми.

-Вот такие крендельки у нас получились.

(крендельки которые лепили дети ставим в духовку детской- игрушечной плиты)

- Теперь наши крендельки мы отправим в духовку. Пока крендельки пекутся, давайте с вами засервируем стол.

-Для того чтобы стол получился праздничным мы его накроем скатертью.

-Поставим салфетницу.

-Конфетница с.

Д. : конфетами.

- Сухарница с.

Д. :Сухарями, печеньем.

-Затем блюдечко.

-Чашка. Это чайная пара.

-Ложка.

-Я думаю, наши крендели уже готовы. Можно их подавать к столу.

(К столу подаются съедобные крендельки для совместного чаепития детей и воспитателя).

III. Вот посмотрите какой праздничный стол у нас получился.

-Давайте ребята вспомним, чем сегодня мы занимались.

-Помогали Мишке навести порядок, узнали много о посуде.

-Какая бывает посуда?

Д. : Классификация посуды.

-Научились выпекать крендельки из теста, которые вы сами приготовили. Поэтому они у нас получились на славу.

-Чтоб вы лучше запомнили, какая бывает посуда, послушайте стихотворение.

Реб: Ты знаешь, какая бывает посуда

И как без неё нам приходится худо?

Попробуй поесть без тарелки и ложки.

Без миски никак не накормишь и кошки!

Кофейники, чайники, чашки, стаканы -

О них вспоминаем мы утречком рано.

Кастрюли, салатницы, вилки, ножи.

Всегда всю посуду в порядке держи.

Маша хвалит детей.

-Ребята, дорогие пейте чай слаще, вспоминайте меня чаще.

-Но только сначала нам надо помыть ручки.

-Ребята большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки»Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе «Спелое яблочко для белочки» Занятие направлено на развитие мелкой моторики.

Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы.Мастер класс по лепке из соленого теста «Солнышко» детей средней группы. Тесто для лепки – идеальный продукт для игр и занятий с детьми, как дома, так и в детском саду. Оно приятное на ощупь, эластичное, а главное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке из соленого теста в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 10:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД