Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Морозова Татьяна
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Организация: МДОУ «Детский сад № 1 «Жар-птица» ЗАТО Знаменск»

Населенный пункт: Астраханская область, ЗАТО Знаменск

Воспитание внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, необходимо начинать с самого раннего детства. Маленький ребенок, еще не умея читать, является читателем, потому что слушает чтение взрослых. Он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно. И самыми добрыми, яркими, переполненными невероятными чудесами являются сказки К. Чуковского. Они просты для понимания самых маленьких читателей и, в то же время, имеют глубокий смысл. Чуковский ввел в свои сказки обширный познавательный материал, дал маленьким детям понятия о далеком и близком, о большом, слабом, сильном. В сказки введены темы о морали, о правилах поведения, о победе добра над злом. Через сказочные образы писатель учит детей гуманному отношению к людям, воспитывает высокие нравственные качества. Сказки Чуковского учат детей сочувствовать в беде, помогать в несчастье и радоваться благополучию других. И, конечно, ритмика стихов Чуковского похожа на фольклор, на русские потешки, прибаутки - кладезь в речевом воспитании ребенка.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Тема НОД: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать обогащению знаний о литературном творчестве К. И. Чуковского;

- формировать умение определять название и содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям;

- формировать умение анализировать поступки героев сказок с позиции общих нравственных категорий;

- способствовать активизации словаря по теме.

Развивающие:

- создать условия для развития речетворческих способностей, диалогической и монологической речи детей;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сопереживания героям сказок;

- способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышления.

Воспитательные:

- способствовать формированию интереса к творчеству К. И. Чуковского;

- создать условия для пробуждения в детях радости от встречи с любимыми сказочными героями.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная активность.

Формы реализации детских видов деятельности: (беседа, речевая ситуация, отгадывание загадок, составление рассказов, (игры с использованием литературных произведений, (решение проблемных ситуаций, дидактические игры, (вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание, (игровое упражнение).

Возрастная группа: старшая

Длительность НОД: 20 минут.

Оборудование:

• экран, проектор;

• презентация, картинки к игре с изображением животных Африки «Четвёртый лишний»;

• иллюстрации из книги с изображением крокодилов из разных сказок Чуковского;

«чудесный мешочек», предметы из сказок;

• мяч.

Предварительная работа: Чтение сказок К. И. Чуковского, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций в книгах, знакомство с биографией К. И. Чуковского, беседа о животных Африки, дидактические игры по сказкам Чуковского «Назови сказку», «Доскажи словечко», «Угадай, кто?».

Словарная работа: герой, поступок, бегемотиха - бегемотик - бегемотики, страусиха - страусенок – старусята, акула - акуленок – акулята, тигрица - тигренок - тигрята, верблюдица - верблюжонок - верблюжата.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята в нашей группе солнышко светит и мы сегодня с утра все друг другу улыбнулись и подарили хорошее настроение. Давайте мы с вами сейчас подарим своё хорошее настроение нашим гостям. Улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями.

Ребята, сегодня мы отправимся в мир книг и вспомним произведения одного очень известного детского писателя – К. И. Чуковского.

В гости дедушка Корней

Приглашает всех детей!

Но особенно он рад

Пригласить таких ребят,

Кто умеет слушать сказки

Или любит их читать.

Ребята, а какие сказки К. И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)

Сегодня мы с вами вспомним произведения Чуковского.

А вы знаете, как Чуковский начал писать сказки?

Тогда я вам расскажу.

Корней Иванович жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. К. И. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и, наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая К. И. Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые знают и любят не только дети, но и взрослые. Поэтому мы знаем К. И. Чуковского как писателя-сказочника, и его сказки сегодня с вами вспомним.

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечкой,

Свечка – в печку!

Я за книжку, та – бежать

И вприпрыжку под кровать!

Воспитатель: - Ребята, а вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети: «Мойдодыр».

Воспитатель- Про кого эта сказка? (ответы детей)

- Корней Иванович очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку «Мойдодыр».

Наши дети выучили стихи из этой сказки и сейчас их прочитают.

1 ребенок.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

2 ребенок.

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Ты один не умывался

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки и башмаки.

3 ребенок.

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут -—

Прямо в Мойку,

Прямо в Мойку

С головою окунут!»

4 ребенок:

Тут великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир,

Подбежал ко мне, танцуя,

И, целуя, говорил:

5 ребенок:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: - Спасибо, ребята, присаживайтесь на стулья.

В народе говорится: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).

Сказки Чуковского учат добру. Вот и сказка «Мойдодыр» приучает к чистоте и порядку во всем.

- Послушайте, я слышу какой-то звонок! Мы с вами попадаем в другую сказку К. И. Чуковского – «Телефон».

(Дети читают отрывок из сказки)

У меня зазвонил телефон.

— Кто говорит?

— Слон.

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада…

Воспитатель: - Ребята, а как называется следующая сказка, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

«Что такое? Почему?

Ничего я не пойму».

Дети: Это сказка «Федорино горе».

Воспитатель: Что случилось в этой сказке? (ответы детей)

- А чему учит эта сказка? (быть аккуратными, чистоплотными, беречь, мыть посуду, прибираться дома).

- А из какой сказки следующий отрывок?

Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот

Задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике.

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле.

Львы в автомобиле.

Зайчики

В трамвайчике.

Жаба на метле.

Едут и смеются,

Пряники жуют.

Дети: Это сказка «Тараканище».

Воспитатель: Кого испугались все звери в этой сказке?

Чему она учит? (нельзя быть трусливым, надо быть храбрым).

- Корней Иванович очень много времени проводил с детьми: играл с ними, читал им сказки и загадывал загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, которые сочинил К. И. Чуковский.

Загадки.

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

Отгадка: (Яйцо и цыплёнок).

2. Паровоз

Без колёс!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошёл —

Прямо по морю пошёл!

Отгадка: (Пароход).

3. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери

Сидят

У дверей.

И мясо и хлеб — всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

Отгадка: (Губы и зубы).

4. Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала — побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

Отгадка: (Грузовик).

5. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

Отгадка: (Коньки).

6. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

Отгадка: (Крапива).

7. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец — глупца,

Баран — барана,

Овцу в нём видела овца,

И обезьяну — обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

Отгадка: (Зеркало).

8. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

Отгадка: (Сосулька).

9. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

Отгадка: (Автомашина).

(Дети слушают песню из мультфильма «Бармалей»).

Воспитатель: В своей жизни Корней Иванович много учился. Он самостоятельно, без всякой помощи, изучил английский и французский языки. Это ему очень пригодилось, когда он жил в Англии. Там он познакомился с английским фольклором – народными английскими песенками. Эти песенки Корнею Ивановичу очень понравились, и он захотел познакомить с ними и русских ребятишек. Поэтому он перевел некоторые произведения на русский язык, все они помещены в сборник английских народных песенок.

Воспитатель: - У меня для вас игра

Игра с мячом:

- бегемот - …бегемотиха, бегемотик, бегемотики,

- страус – страусиха, страусенок, старусята,

- акула – акула, акуленок, акулята,

- тигр – тигрица, тигренок, тигрята,

- верблюд – верблюдица, верблюжонок, верблюжата.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас каждый из вас достанет один предмет из «Чудесного мешочка» и скажет, что это, и из какой сказки этот предмет.

Воспитатель по кругу обходит с мешочком детей, дети по-очереди достают по одному предмету и сразу отвечают что это и из какой сказки. Воспитатель цитирует строчки, в которых говорится о предмете, если дети затрудняются с ответом.

1. Телефон (У меня зазвонил телефон, кто говорит);

2. Мыло (Вот и мыло подскочило и вцепилось в волоса);

3. Топор (Топоры то, топоры, так и сыплются с горы);

4. Градусник (И ставит, и ставит им градусники);

5. Спички (А лисички взяли спички, к морю синему пошли);

6. Утюг (Утюги то, утюги так и сыплются с горы, Утюги за сапогами, сапоги за пирогами);

7. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);

8. Шоколадка (А всем по порядку дает шоколадку);

9. Блюдце (А за ними блюдца, блюдца, так и вьются, так и вьются);

10. Книжки (Потом позвонили мартышки, пришлите, пожалуйста, книжки);

Физминутка.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Где же Африка – страна?

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедненьким зверятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по произведениям К. И. Чуковского. Мы благодарны ему за его добрые, веселые, интересные и поучительные произведения!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Задачи: Обучающие: Продолжать закреплять знания и представления о диких и домашних животных; о насекомых и их характерных признаках; о чайной.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект открытой ОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: - развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей - формирование интереса к книге -освоение первоначальных представлений.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского»Мини-проект «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель – вызвать интерес к сказкам К. Чуковского.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 10:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД