Папки-передвижки

Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе

Светлана Мартынова
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе

Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе на тему :

«Незнайка в гостях у детей».

Составил: воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад 62» г. Владимир: Мартынова С. М.

Тип занятия: интегрированное занятие (развивающая игра-развлечение).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе» размещена в разделах

Цель: создание условий для поддержания познавательной инициативы и творческой активности детей посредствам использования учебно-игрового пособия «Логические блоки Дьенеша».

Программное содержание:

Задачи:

Воспитательные:

- формировать навыки культурного поведения, общения со сверстниками и окружающими;

- воспитывать доброжелательное отношение друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, любознательность, внимание, память, речь, сообразительность;

- способствовать развитию практически-действенного мышления, умению производить логические операции.

Образовательные:

- продолжать формировать умение выполнять задания в группе и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации;

- обобщать знания о геометрических фигурах: треугольнике, круге, прямоугольнике, квадрате; развивать умения различать фигуры по форме, цвету, размеру, толщине;

- расширять знания о свойствах блоков Дьенеша, закреплять умения находить заданный блок при помощи условных обозначений, работать со схемами.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Геометрические фигуры», логические игры и упражнения с блоками Дьенеша : «Составь бусы», «Найди пару»; геометрическое конструирование на плоскости (плоскостное моделирование) : «Сложи узор».

Взаимодействие с другими видами деятельности:

Развитие речи ( активизация в речи слов:одинаковые, разные, а так же названия форм, размера, цвета, толщины,социально-коммуникативнаядеятельность (воспитание дружелюбия в группе детей через обыгрывание различных ситуаций с использованием блоков Дьенеша, игровая (д/и «Четвертый лишний», «Найди место фигуре», чтение х/л (стихи о геометрических фигурах, конструирование на плоскости : дом мишка, человек;музыкальное развитие (выполнение танцевально-ритмичных движений под музыку); трудовая (выполнение трудовых поручений при подготовке к занятию).

Ход занятия:

Вводная часть:

Приходит Незнайка.

Н. Здравствуйте, ой, куда это я попал?

Д. В детский сад.

Н. Ну вот, а я на Луну собирался, а попал сюда, заблудился, наверное. Ну, ничего, у вас тут вроде бы интересно так, погощу немного. А вы знаете, кто я?

Д. Незнайка.

Н. Ну и ну, так вы все знаете, прямо как мой друг Знайка, он тоже все знает, такой умный и меня постоянно учит, вот даже подарил мне что-то, это, говорит, поможет тебе учиться, а я и так все умею, вот смотрите, ракету построю и на Луну полечу. (Достает из рюкзака блоки, начинает нелепо строить).

Дети смеются, Незнайке грустно.

Н. Вот вы только смеяться и умеете, а сами-то ракету построить сможете?

Д. Да.

Н. Эх, вот бы и мне научиться.

Д. Конечно, мы поможем тебе научиться.

Основная часть:

Н. А раз уж вы все такие умные, может вы мне расскажете, что это и как этим пользоваться.

1. Дети рассказывают о блоках Дьенеша, об их свойствах:

По цвету

По форме

По размеру

По толщине.

Показывают Незнайке разные блоки и схемы обозначения свойств.

Н. А загадки вы сможете разгадать? (Достает из рюкзака конверт).

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Назовите вы меня. (Круг)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат).

3. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно

С одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите,

Что же это? (прямоугольник)

4. Три вершины, три угла, три сторонки. Кто же я? (Треугольник)

Н. Какие вы молодцы! А о чем были все эти загадки? (О геометрических фигурах).

Тогда я оставлю это обозначение, чтоб не забыть.

Н. А вот еще загадки:

1. У тебя ответ найдётся,

Цвет какой имеет солнце? (жёлтый цвет)

2. У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий —. Красный

3. Им часто море называют.

Кто цвет возьмёт и отгадает? (синий цвет)

Н. О чем были эти загадки? (О цвете). Тогда я оставлю эту карточку, чтоб не забыть, потому что Знайка оставил для меня это задание:

2. Задание: по двум признакам (Работа в парах).

Н. все блоки заняли свои домики. А я так трудился, что даже устал, предлагаю отдохнуть:

Физминутка.

Н. Как весело отдохнули.

А у вас тут еще карточки есть, а что они означают, я немного забыл?

Д. Блоки еще отличаются по размеру: большие и маленькие (Показывают карточку, по толщине: толстые и тонкие (Показывают карточку).

Н. Теперь понятно. А у меня тут еще есть задания, как бы мне их выполнить.

Д. Давайте вместе.

3. Карточки с заданиями по четырем признакам. (Каждому ребенку).

Н. Как хорошо у вас получилось, вы молодцы! Теперь я понял, как построить ракету, вот смотрите, у меня есть схема:

4. строим ракету по схеме.

Н. Вот это ракеты! Как вы считаете, друзья, у меня получится теперь построить ракету? Что мне нужно запомнить? Что получится сделать легко, а что сложно?

Заключительная часть:

Н. Вот, спасибо, вам, друзья. Я понял, чтобы научиться, нужно постараться, вы очень добрые и дружные, вы мне очень помогли, но мне надо спешить, я покажу Знайке, какую ракету вы меня научили строить, а потом можно и на Луну лететь. А вы наверняка сможете построить еще что-нибудь интересное. До свидания!

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Логико-математическая игра «Домино» с блоками ДьенешаЛогико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша Логико — математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша. Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с блоками Дьенеша в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 21:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД