МААМ-картинки

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебный мир теней» в старшей группе

Татьяна Кашуба
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебный мир теней» в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

(МБДОУ «Детский сад № 109»)

Конспект ОД с элементами экспериментирования тема «Волшебный мир теней»

старшая группа

подготовила: Кашуба Т. А.

2019

Конспект ОД с элементами экспериментирования

на тему «Волшебный мир теней»

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования „Волшебный мир теней“ в старшей группе» размещена в разделах

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад №109» на основе ФГОС ДО.

Возрастная группа : старшая.

Тема ОД: «Волшебный мир теней»

Образовательная Область: «Познавательное развитие»

(Ознакомление с окружающим)

Цель: Иметь представление о явлениях в неживой природе; прививать стойкий интерес к экспериментальной деятельности; развивать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с понятием «тень», дать представление о происхождении тени;

- формировать представления детей о таком явлении в жизни человека – как тень.

Развивающие:

- стимулировать желание детей экспериментировать;

-развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

- в процессе экспериментирования развивать следующие качества психики: мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;

- развивать умение слушать, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по экспериментированию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, речевая.

Активизация словаря: контуры, теневой театр, игры теней.

Материалы и оборудование: мольберт, проектор, ширма для теневого театра, настольная лампа, фигуры для теневого театра, контуры теней. неваляшка, машинка, верблюжонок, петушок, цветок, книга, птичка.

Медио сопровождение: мультфильм «Тень» (из серии Лунтик). Презентация «Теневой театр с помощью рук»

Предварительная работа с детьми: прочесть детям повесть «Питер Пен» Дж. Барри.

Индивидуальная работа с детьми: стимулировать речевую и мыслительную деятельность, с помощью вопросов побуждать к ответам отдельно взятых детей.

Ход ОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

- Ребята, давайте вспомним как зовут главного героя книги, которую мы с вами недавно читали?

-Какие удивительные вещи происходят с Питером Пеном? Кто мне скажет, что потерял Питер Пен уже в самом начале истории?

- Интересно, а у нас с вами есть свои собственные тени?

- А у кого еще есть тень?

- Как много интересных ответов я выслушала, но как вы думаете можем ли мы потерять свои тени как Питер Пен?

Ответы детей

(Питер Пен)

Ответы детей

(тень, и др. варианты)

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

2. Вводная часть.

- Я вам предлагаю отправиться в «волшебный мир теней» и уже там узнать ответ на этот вопрос.

Но попасть туда совсем не просто. Наш друг Питер Пен оставил нам подсказки – тени разных предметов. Следуя за этими тенями, мы сможем попасть в волшебный мир теней.

(по пути в музыкальный зал, расклеены картинки - контуры, детям нужно найти и отгадать что изображено на них)

3. Основная часть.

- Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебном мире Теней.

Но где же тени? Вы их видите?

Опыт 1. «Как появляется тень? Время суток» - Что нужно для того, чтобы появилась тень?

(рассматриваем приготовленное оборудование Мольберт и лампу)

- Посмотрите, что находится у меня на столе?

- А что такое глобус?

- Давайте пометим красным кружочком где сейчас находимся мы с вами.

- А сейчас представим, что наша лампа – это солнце. Какое время суток на земле, когда на неё светит солнышко?

- Какое время суток будет на противоположной стороне, на которую не падает свет? На земле бывает день и ночь, солнце и тень.

Итог: тень образуется от любого непрозрачного предмета, когда на него попадают световые лучи.

Опыт 2. «Предмет и его тень» - Ребята, отгадайте, про что я сейчас рассказываю: -Я иду, она идет, я стою, она стоит, побегу, она бежит.

- Тень – это наше отражения. Сейчас все вы станите моими тенями, давайте попробуем догнать нашу тень или убежать от неё. Ну что получилось догнать тень?

- На что похожа тень от каждого предмета?

Итог: все предметы имеют тень, тень от предмета похожа на предмет, от которого она отбрасывается.

(С помощью наводящих вопросов правильно формулируем вывод, включая в речь слова: одинаковая, такой же формы круглой, квадратной, треугольной, столько же предметов.)

Опыт 3. «Чудесные превращения тени»

- У меня есть волшебная коробка. Посмотрите, что в ней находится?

- Пусть фонарик у нас будет солнышко. Утром солнышко восходит над землёй и первые лучи его попадают на окружающие предметы. Посветите на геометрические фигуры, где появилась тень?

- Почему появилась тень?

- Место где нет солнца – называется «затенённое». У тени есть один секрет, она в одно мгновение может превратить вас в высоких великанов и низких гномиков. Давайте проверим!

( с детьми формулируем вывод следующим образом: если предмет расположен дальше от источника света, он загораживает меньше света и тень от него будет маленькой, а контуры отчётливыми, если близко - тень будет большой, а контуры расплывчатыми)

Физминутка.

- Ребята, во все времена тень помогала человеку. С помощью неё он определял время года, время суток. А еще с помощью тени взрослые придумывали интересные развлечения для детей. Давайте посмотрим на экран? Что на нём изображено?

(на экране появляются картинки с контурами теней, теневой театр с помощью рук).

- Сейчас нам наши гости попробуют изобразить руками интересных животных, на мольберте. (приглашаются педагоги повторить то, что изображено на экране).

- Ну а теперь и мы с вами ребята попробуем сделать тоже самое.

Театрализованная постановка сказки «Теремок»

- С помощью тени, артисты в театре могут показать зрителям интересные спектакли. Такой театр называется «Теневой театр». Давайте мы с вами немного поиграем с тенью и придумаем интересный спектакль.

(детям предлагается на выбор готовые фигуры героев раздаёт каждому ребёнку фигуру на палочке).

- Я предлагаю вам разыграть свою сказку

(далее разыгрывается сказка «Теремок»

Ответы детей

Дети высказывают свои предположения (включить свет, тень отбрасывают предметы, когда светит солнце)

Ответы детей:

(глобус)

(макет Земли)

(приклеивают кружок к приблизительному месту нахождения)

(день)

Ответы детей

(дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Затем педагог вновь вращает глобус и предлагает рассказать, что делают обычно дети, когда Земля и Солнце занимают такое положение)

Ответы детей

(тень)

(дети повторяют движения за воспитателем)

(ответы детей)

(дети выдвигают гипотезы, затем опытным путё м проверяют эти гипотезы: берут различные предметы, располагают их между источником света и экраном)

Ответы детей

(фонарики)

(туда куда не попадают солнечные лучи)

(фигура не пропускает солнечные лучи)

(дети подходят близко и отходят далеко от источника света)

(ответы детей)

(дети пробуют показывать то что изображено на картинке).

(дети по очереди подходят к ширме когда слышат имя своего героя)

4. Заключительная часть.

Появляется фигурка Питера Пена (теневой театр)

Питер Пен: - «Привет девчонки и мальчишки! Понравилось вам в волшебном мире теней? Вы многое узнали во время путешествия! Расскажите мне пожалуйста

- «Почему тень движется?,

- Можно тень взять в руки? тень живая?

- У кого есть тень?

- Что можно делать с тенью?

- Почему тень прячется и убегает от нас?

- Может ли человек потерять свою тень?

Спасибо вам за ваши ответы, я предлагаю вам посмотреть мой любимый мультфильм про «Тень»

(ответы детей)

Итог:

(в заключении предлагается детям в группе посмотреть мультфильм про «Тень»)

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами оригами «Волшебный цветок» в старшей группе Сегодня мы с детьми предлагаем вам посмотреть наш мастер-класс по аппликации «волшебный цветок». Делается он легко и просто. Смотрится.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Уголок экспериментирования в старшей группе ДОУУголок экспериментирования в старшей группе ДОУ В старшем дошкольном возрасте работа педагога ДОУ направлена на уточнение всего спектра свойств и признаков объектов и предметов, взаимозависимости.

Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебный мир теней» в старшей группе
Опубликовано: 8 января 2020 в 17:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД