Папки-передвижки

Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в средней группе «Мой дом»

Зарема Ибрагимова
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в средней группе «Мой дом»

Конспект НОД «Социально-комуникативное развитие» в средней группе «Мой дом»

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи: - воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;

- развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

- развивать образное мышление и память, внимание, воображение, творческие способности;

- продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах;

Публикация «Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в средней группе „Мой дом“» размещена в разделах

- расширять знания детей о своей «малой родине», улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении;

- закрепить умение называть свой адрес.

Планируемый результат: Способствовать формированию у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Словарная работа: жилой, общественный; землянка, панельный.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!», выставка рисунков на тему «Мой дом», изготовление дидактической игры «Чей домик».

Ход НОД

Воспитатель и дети (вместе):

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: - ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: - правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: - ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут животные, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны людям дома? А знаете ли вы, что в далекие времена люди жили в пещерах. И со временем они научились строить дома. Сначала землянки, затем деревянные избы, каменные дома. В наше время это большие многоэтажные кирпичные и панельные дома.

Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы с вами живем? (отвечают). Наш город строили строители, они очень старались, чтобы он получился таким красивым.

- Давайте мы сейчас достроим улицу, которую не успели построить строители. Сейчас вы тоже станете строителями и построите свой дом – дом своего будущего. Ведь вы скоро подрастете, и у вас будет семья. И ваша семья будет жить в новом доме. Проходите на строительную площадку.

Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку

Пальчиковая игра «Новый дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Молоток бери мой друг!

(Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)

Есть еще одно, повыше.

(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)

Есть труба вверху на крыше.

(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)

Дом готов, зовем гостей:

Приходите поскорей!

Игра «Строим дом».

Воспитатель предлагает мальчикам построить свою улицу, девочкам – свой.

Воспитатель: Мы сейчас будем строить дома для людей. Но для начала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома)

Приступайте к строительству.

В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:

• Недаром говорится, что дело мастера боится;

• Плох мастер, плоха и работа;

Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)

Воспитатель: Молодцы, закончили стройку. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились в нашей улице.

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Дидактическая игра «Наоборот» (учить образовывать слова-антонимы)

Мой дом большой - мой дом…

Мой дом высокий – мой дом …

Мой дом старый – мой дом…

Мой дом чистый – мой дом…

Мой дом справа – мой дом…

Мой дом далеко – мой дом…

Мой дом холодный– мой дом…

Воспитатель: - как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома (здания)вы знаете?

Воспитатель: - у каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? (отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости. (называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, проспект Мечникова (отвечают,

Воспитатель:Умнички! Ребята, родной дом - это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Санкт-Петербург! Наш дом - это наша большая Родина - Россия!

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, у нас? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

Публикации по теме:

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально — коммуникативному развитию в средней группе «Мой дом»
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 18:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД