МААМ-картинки

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие к лесным животным»

Татьяна Пряхина
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие к лесным животным»

Цели:

-обобщить знания детей о животных наших лесов;

-расширить представление об особенностях внешнего вида животных.

-Развитие связной речи детей путем ответов на вопросы, активизирование

понятия «дикие животные», «детёныши диких животных»;

- Формирование памяти, внимания, мышления, мелкой и общей моторики.

- Воспитать интерес и любовь к родной природе.

Ход занятия

-Ребята, сегодня мы отправимся на прогулку в лес.

Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Путешествие к лесным животным“» размещена в разделах

-Давайте вспомним правила поведения на прогулке.

Занимайте места в волшебном паровозике, мы отправляемся в путь:

Не толкаемся. Не отстаём.

Молодцы, ребята, можно отправляться в дорогу. Музыка

-А сейчас ребята, представьте, что мы идем с вами по лесной тропинке.

Идите за мной.

Мы с вами пришли на полянку (звуки природы).

- Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас. А вы знаете, какие птицы живут в лесу? (Дети называют птиц, педагог показывает их картинки).

- А еще кто живет в лесу?

Вы узнаете, отгадав загадки:

Маленький, беленький,

По лесочку прыг, прыг,

По снежочку тык, тык.

(зайка)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(ёжик)

Он зимою спит в берлоге.

Простудить боится ноги!

— Может, лапы? - Шалунишка!

Ты скажи мне — Кто он? …

(МИШКА)

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

(лиса)

По деревьям скок-скок,

А орешки щёлк-щёлк.

(белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну.

(Волк)

Игра «Кто спрятался на картинке?»

Воспитатель предлагает рассмотреть лес на картинке и найти, кто из зверей в нём спрятался. Воспитатель

напоминает детям, что отвечать нужно полным предложением.

Например:

Я вижу лису.

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца — хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы — хвост медведя… Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помоги зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост волка. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — волчий. А это чей такой хвост — маленький, пушистый, белый? — зайца т. д.

Теперь все звери нашли свои хвосты.

Физминутка

Как у наших у зверят

(Хлопки в ладоши)

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(Топают ногами)

А потом вприсядочку

(Приседания)

Пляшут звери рядышком.

(Прыжки на месте)

А как пустятся бежать-

(Бег на месте)

Никому их не догнать.

Игра «Кто у кого?»

Воспитатель: (указывает на картинки). Да это же детеныши наших животных!

- Давайте мы им поможем, найдём каждому детёнышу его маму! (дети

называют и подбирают детенышей животных)

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Дидактическая игра «Кто, что ест?»

(игры с прищепками)

- Вы хотите угостить животных? А вы знаете, чем они питаются? Давайте

поможем им найти еду.

Воспитатель выдает детям прищепки с мордочками и круг с различными видами пищи.

Ребенку необходимо прикрепить прищепку с картинкой животного на круг около пищи, которое употребляет данное животное.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться, наша прогулка по лесу закончилась.

Занимайте свои места в волшебном паровозике.

Паровоз

Паровоз

Новенький, блестящий

Он вагоны повез

Будто настоящий.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Заключительная часть.

- Вот и закончилось наше путешествие в чудесный лес.

- Вам понравилась наша прогулка?

- О каких животных мы с вами вспомнили?

- Кому мы помогли сегодня?

- Молодцы, вы сегодня очень хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Путешествие к зиме и к лесным зверюшкам в лес» для детей младшей группы Цель: знакомство с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать малышам о местах зимовок, о.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Итоговое занятие в группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» ЦЕЛЬ: - Диагностика знаний, умений, навыков детей, полученных в течении.

Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком»Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста «Путешествие с солнышком» Конспект итогового занятия в первой группе раннего возраста Тема. Путешествие с солнышком. Задачи: - расширять запас понимаемых слов;.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие в сказку» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная. Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Путешествие к лесным животным»
Опубликовано: 10 марта 2024 в 20:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД