МААМ-картинки

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [П], [П’]»

Йцуке
Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [П], [П’]»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Сказка» города Алушта

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в младшей группе «Пчелки»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки п, пь.»

Воспитатель: Амелина М. С.

г. Алушта,2018 г.

Цель:

– упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [пь];

– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [пь];

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Звуковая культура речи „Звуки [П], [П’]“» размещена в разделах

развивать артикуляционный аппарат, мелкую моторику кисти рук;

– стимулировать слуховое внимание;

– активизировать дыхание.

Оборудование: картинки с изображениями поросенка, петуха, попугая, цыпленка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:- Ребята, петушок торопился к нам в гости, показать нам картинки, которые ему подарили на день рождения и случайно где – то потерял первый звук в своём названии и теперь он - етушок. Он переживает, что его не узнают.

Петушок:- Здравствуйте, ребята! Я рад вас всех видеть (грустно, голосом воспитателя).

Воспитатель и дети:- И мы рады тебя видеть, Етушок! (с удивлением, что отсутствует первый звук)

Воспитатель:- Что же делать, как мы можем помочь нашему другу? Где нам найти этот звук?

Воспитатель предлагает детям поиграть с Язычком. Артикуляционныеупражнения:

1. Открываем ротик - дом. Кто хозяин в доме том? В нем хозяин - Язычок

Он удобно в доме лег. (Широко открыть рот).Воспитатель, напоминает, что когда мы широко открываем рот, то можем спеть песенку звука «а», предлагает спеть.

2. Двери - губы гибкие.

Могут стать улыбкою (улыбка).Воспитатель спрашивает детей, когда губки улыбаются, какую песенку мы можем спеть? (Дети отвечают:«и»)

Воспитатель:Я хочу сообщить вам, что мой язычок научился хорошо петь новую песенку: «П-п-п». Повторите за мной этот звук. (Дети повторяют).Обратите внимание детей на то, что язычок не может также плавно и на одной ниточке петь эту песенку, как он делал это раньше с такими звуками, как «а», «о», «у, «и». Язычок натыкается на преграду, и песенка получается глухая и не певучая.

Воспитатель:- Ребята, а зачем мы научились петь звук [п]?

Воспитатель:- Етушок, наш речевой аппарат готов создать тебе новый звук, держи его. (Дети хором и поочередно произносят новый звук).

Петушок:-Ура! Получилось! Я теперь пе-ту-шок! (голосом воспитателя) Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти первый звук в моём названии.

Петушок:-Ребята, давайте поиграем. Дело в том, что песенку звука [п] очень хорошо поют мои детки – цыплятки. Игра называется «Заводные цыплята». Вы все будете игрушечными цыплятами. (Петушок подбегает к детям и «заводит» их. После завода ребенок должен показать клювики цыплят (указательный палец соединяется с большим на обеих руках,клевать зерно (имитация,при этом петь их песенку «пи-пи-пи» (поют до тех пор, пока петушок не выключит заводную игрушку).

Во время игры воспитатель следит за тем, чтобы малыши отчетливо произносили звуки.

Физминутка

Ах ты, Петя – петушок, (Вытянуться и кивать головой.)

На макушке гребешок, (Сложить ладони, приложить к макушке.)

А под клювом-то бородка, (Сложить ладони, приложить к подбородку.)

Очень гордая походка. (Ходьба с высоким подниманием бедра.)

Рано-рано поутру («Похлопать крыльями»)

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Сказка про цыпленка

Воспитатель:- Ребята, присаживайтесь, отдохните, а я вам расскажу сказку. Предлагаю вам посмотреть на доску с картинками. - Кто изображен на этих картинках? (петушок, попугай, поросёнок).-Я расскажу вам про этих животных сказку, а вы внимательно слушайте.

Однажды петушок, попугай и поросенок играли в прятки. Подошел к ним цыпленок и говорит: «Можно, я с вами буду играть?» «Нет,–ответил поросенок,–мы играем только с теми, у кого имя начинается на [п] или [пь]: [п]–поросенок, [п]–попугай, [пь]–петушок. А цыпленок начинается на [ц]. «Ну и что же,–возразил цыпленок,–зато я хорошо умею пь-пь-пищать: «Пи-пи-пи!». Послушали животные песенку цыпленка и согласились играть с ним вместе.

Беседа по содержанию текста:

- Почему они сначала не хотел играть с цыпленком?

- Почему потом согласились?

- Давайте назовем еще раз главных героев:[ п]–поросенок,[ п]–попугай, [пь]–петушок.

- А какие слова вы еще знаете на звук [п](Ответы детей).

Работа с картинками

Петушок: -Ребята, а у меня есть картинки. Мне их подарили на день рождения, но я не знаю, что на них нарисовано. Поможете мне?

Воспитатель:- Конечно, петушок, наши ребята многое знают.

(Петушок показывает картинки, дети чётко произносят слова со звуком [п]: печенье, пряник, пирожок, погремушка, пёрышко, пингвин, полотенце, пластилин, пила, платок, пчела, птица, помидор, паук)

(Петушок хвалит детей)

Д/игра «Поймай звук»

Воспитатель предлагает послушать звуки и хлопнуть в ладоши тогда, когда дети услышат звук «п»:б-п-м-д-п-н-с-п-л-м-п-с.

Дети внимательно слушают слова, хлопают в ладоши, услышав звук «п» в ряду звуков.

Воспитатель индивидуально корректирует работу, интонационно выделяя звук «п»

Создана заинтересованность в работе. Дети выделяют звук «п» хлопком в ладоши.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, чем мы сегодня занимались? Зачем мы это всё делали?

(Петушок благодарит детей за помощь и прощается с ними)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Гласные звуки» в старшей группе Цель: закрепление звуков [О], [У], [Э], [А], [И], [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки и слова» в старшей группе Цель: учить выделять звуки в слове. Задачи: 1. Познакомить детей с протяжённостью и линейностью слов; 2. Познакомить с понятием «звук», согласный.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Пособие «Звуковая культура речи»Пособие «Звуковая культура речи» Пособие для развития звуковой культуры речи. По трафарету вырезаю буквы на букве рисую картинки на этот звук. Буквы вырезаю из картона.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи «Звуки [П], [П’]»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД