Получи документы

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Анна Алевина
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

• Совершенствовать представление о безопасном поведении на улицах и дорогах города;

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении некоторых дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно дети», «Автобусная остановка», «Пункт питания», «Больница», «Въезд запрещен»;

• Расширить представление о проезжей части дороги;

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ПДД „Путешествие по улицам города“» размещена в разделах

• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве;

• Закреплять знания детей о значении сигналов светофора;

• Закреплять правила поведения пешеходов;

• Развивать внимание, мышление, воображение;

• Учить детей находить выход из проблемной ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность;

• Воспитывать у детей чувство ответственности за личную безопасность, уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.

Предварительная работа:

Беседы: «Назначение светофора», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в общественном транспорте» и т. д.

Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации»; «Азбука ПДД», карточек с изображением дорожных знаков, транспорта.

Чтение стихов, загадок, художественных произведений по правилам дорожного движения, таких как: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Дядя Степа –милиционер», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Энциклопедия воспитанных детей», Т. Перевалова «Доктор Айболит - за дорожную азбуку» и др.

Дидактические игры «Четвертый лишний», «Геометрический транспорт», «Собери картинку из частей», «Кто больше найдет и назовет дорожных знаков».

Словарная работа: тротуар, пешеход, дорожные знаки, проезжая часть.

Продуктивная деятельность: изготовление макета дороги. На макете расположены раз-личные здания города, приезжая часть, дорожные знаки, парковая зона, автомобильные средства, пешеходы, светофоры.

Используя в игре данное пособие, дети учатся правилам безопасного поведения на улице. Дети могут обыграть любую ситуацию, возникающую на улице города. Макет мобилен, с ним можно заниматься в любом уголке группы.

Материал и оборудование: импровизированный автобус, макеты дорожных знаков и светофор, «зебра» из ткани, макет «Улица нашего города», картинки с изображением ситуаций на улицах города для дидактической игры «Подбери дорожный знак», 2 фона светофора и 5 разноцветных сигналов для дидактической игры «Почини светофор», музыкальная композиция «Мы едем, едем, едем в далекие края…»,звук тормозов автомобилей.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

В группе звучит мелодия песни «Мы едем, едем, едем в далекие края,.»

Дети входят в группу, воспитатель обращается к детям группе развешаны дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня наша группа немного необычна, кругом развешаны какие то знаки. Посмотрите, что это за знаки здесь развешаны? (Ответы детей.)

Дети: Это дорожные знаки.

Воспитатель: скажите, зачем нужны дорожные знаки? (Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности.) Назовите знакомые знаки? (Ответы детей. Знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

(Выставляется знак «Осторожно, дети».)

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Воспитатель. А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садов.

Воспитатель. Правильно.

(Дети называют «пешеходный переход», «въезд запрещен», «Осторожно дети», «движение на велосипедах запрещено», «велосипедная дорожка», «автобусная остановка», «стоянка».)

Воспитатель: Для чего необходимы знаки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, знаки нужны, чтобы знать, где переходить улицу, где можно кататься на велосипеде, где находится автобусная остановка и так далее.

Сегодня, я хочу вам предложить отправиться в путешествие по улицам нашего города и посмотреть все ли знают правила дорожного движения как вы? Хотите? (Ответ детей.) А вот на чем мы с вами отправимся, вам нужно будет отгадать

Загадка:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

Ребята, а где же нам следует ожидать автобуса?

Дети: На автобусной остановке.

Воспитатель: Я вам предлагаю найти дорожный знак «автобусная остановка» ( перед деть-ми несколько указателей с дорожными знаками: «больница», «стоянка», «автобусная остановка»).

Давайте вспомним правила поведения на остановке общественного транспорта. (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно ребята, если на остановке много народа, не становитесь в первый ряд! Вас могут случайно толкнуть под колеса, выходить на проезжую часть, чтобы по-смотреть приближение автобуса.

Плохо в первый ряд вставать,

Плохо торопиться:

Лучше в садик опоздать,

Чем попасть в больницу

Молодцы! Ну что же приглашаю вас пройти в наш автобус. Ребята а как же мы с вами отправимся в путешествие, ведь у нас нет человека, который будет управлять нашим автобусом! Ребята, кто управляет автобусом? (Ответ детей.)

Дети: Водитель.

Воспитатель: Предлагает (имя ребенка) быть водителем. А еще в общественном транспорте принято платить за проезд, а платой за проезд будет ваш правильный ответ.

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход).

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру).

- Сколько глаз у светофора? (три).

- Можно ли играть на проезжей части? (нет).

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- По какой стороне тротуара надо идти?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир).

- Где люди ждут транспорт? (на остановке).

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми).

- Чем заправляют машины? (бензином).

Молодцы!

Ребята, у меня есть для вас еще одна загадка, послушайте:

Загадка:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

И машинам помогаю,

И тебе хочу помочь (светофор.)

Правильно, светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.

- Ребята, а как вы думаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей.)

Дети: Чтобы правильно переходить дорогу.

Дети: Светофор регулирует движение на дорогах, чтобы на улицах был порядок.

Давайте вспомним значение сигналов светофора:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит:

Проходите путь открыт!

- На какой же сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Дети: На красный свет.

(В дверь вбегает Баба-Яга и выбегает.)

Воспитатель: Куда Вы?

Баба-Яга: Некогда мне тут с вами болтать, тороплюсь я!

Музыка звучит (звук тормозов машин).

(Входит Баба-Яга хромая.)

Баба-Яга: Ой, куда это я попала? Здравствуйте касатики мои!

Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга, а что с тобой случилось? Мы слышали ужасный звук!

Баба-Яга: Чего-чего. Летела я на метле по делам над городом. Метла сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком, меня Кощеюшка в гости к себе пригласил. Пыталась я перейти дорогу, а у вас тут бардак какой-то. Кругом избушки высокие, туда-сюда коробочки на колесиках шныряют, прям пройти Бабусе Ягусе не дают, да еще и гудят. Старших совсем не уважают.

Воспитатель: Нам тебя очень жалко, но только ты сама во всем виновата Баба-Яга, о ка-ком уважении идет речь? ты ведь пролетела на красный сигнал светофора, да еще и вне положенном месте! Ведь ты же не у себя в дремучем лесу, а в городе, а в городе есть и дороги, и машины, а не коробочки на колесах. И уважать и знать здесь нужно не старших, а правила дорожного движения!

Баба-Яга: Да? А что же это такое правила дорожного движения? (Ответы детей.)

Дети: Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу, соблюдать знаки дорожного движения.

Баба-Яга: Ух, ты!

Воспитатель: Ягуся прежде чем выйти на улицу нужно и сигналы светофора и дорожные знаки а также другие правила пешехода, присаживайся к нам в автобус, отдохни, мы с ребятами путешествуем по улицам нашего города и тебя с собой приглашаем. За одно и правила дорожного движения тебя научим, чтобы посмотреть все знают правила дорожного движения

- Ребята, поможем Бабе-Яге выучить правила дорожного движения? (Ответ детей.)

Дети: Да.

Воспитатель: А ты будь очень внимательна. Ребята тебя всему научат.

Проводится физ. минутка «Мы – шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Баба-Яга: А ну тормози!

Воспитатель: Что случилось, куда ты?

Баба-Яга: Ой! Какие полосочки… у меня в лесу таких нет (пытается прыгать на пешеход-ном переходе).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Здесь нельзя играть!

Баба-Яга: Это еще почему?

Воспитатель: Ребята, объясните бабушке, что это такое.

Дети: Это не полосочки, а зебра, по ней нужно переходить дорогу

Баба-Яга: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Что мне, зебру с собой водить, уложить на дорогу и по ней ходить. Как по ней ходить?

- Что такое «зебра»?

Дети: Это пешеходный переход.

Баба-Яга: -Почему так назвали пешеходный переход?

Дети: Похож на зебру в светлую и темную полоску.

Воспитатель:

- Ребята, можно играть на дороге? Что может случиться?

Дети: На дороге играть нельзя. Попадешь под машину

Баба-Яга: Нет, я в больницу не хочу

Воспитатель: Ребята как мы должны переходить дорогу? (Ответы детей.)

Дети: Нужно посмотреть, есть ли знак «пешеходный переход» или светофор.

Внимательно посмотреть налево, нет ли машин, дойти до середины посмотреть направо. (Дети вместе с Бабой-Ягой переходят через пешеходный переход.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь на столах стоят тарелочки, давайте посмотрим, что в них. Для вас какие то задания, думаю будет что-то интересное. (Дети делятся на три подгруппы.)

Дидактическая игра: «Подбери подходящий дорожный знак» (звучит музыка).

Дети рассматривают ситуацию на картинке и выбирают подходящий дорожный знак.

«Расставь дорожные знаки на макете»

Воспитатель:

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы);

- Давайте расставим на тротуаре пешеходов;

- Пешеход у нас есть, а вот машин у нас пока на улице нет, давайте расставим машины.

- Что еще мы забыли поставить на улице, а ведь без него движенье невозможно? (светофор);

- Ребята, а что это за белые полосочки на дороге? («зебра» или «пешеходный переход»);

- Какой знак помогает найти пешеходу место, где безопасно переходить дорогу?

- Как это место называется, где одновременно собралось так много машин? (парковка или стоянка).

Воспитатель: (имя ребенка, расставь знаки «пешеходный переход и светофор» на макете, а ты, (имя, поставь, пожалуйста, в то место машины, где они должны ездить и т. д.

Дидактическая игра «Почини светофор!»

Ребенку нужно, выбрать нужные сигналы и прикрепить к светофору.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору, правильно разло-жили дорожные знаки, выполнили мои просьбы на макете.

Баба-Яга: А я многому научилась.

Воспитатель: А чтобы проверить ваши знания я предлагаю вам сыг-рать в игру «Разрешается-запрещается!».

- Играть на проезжей части дороги (запрещается).

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора (разрешается).

- Идти толпой по тротуару (разрешается).

- Переходить улицу по подземному переходу (разрешается).

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора (запрещается).

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу (разрешается).

- Кататься на велосипеде, не держась за руль (запрещается).

- Болтать и громко смеяться в транспорте (запрещается).

- Идти толпой по тротуару…

- Перебегать улицу на красный свет…

- Играть на проезжей части…

- Учить правила движения…

Молодцы! Теперь я уверена, что мы смогли научить Бабу-Ягу Правилам дорожного движения

Воспитатель: Но нам пришло время возвращаться в детский сад.

Баба-Яга: Точно, ребята, я тоже совсем и забыла, что летела к Кощеюшке в гости. Вот я ему расскажу, какое со мной приключение приключилось, а чтобы он мне поверил, предлагаю сфотографироваться, хотите?

Фото на память.

(Баба-Яга улетает).

Воспитатель: Ребята, проходите в автобус, будем возвращаться к себе в детский сад.

Рефлексия:

- Ребята вам понравилось наше путешествие, что особенно? (Ответы детей.)

- Ребята, какое хорошее дело мы сегодня совершили? (Ответы детей.)

- Я очень рада, что вам понравилось наше путешествие. И я уверена, что вы будете и дальше соблюдать все правила на улицах города.

Публикации по теме:

«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе«По улицам, дорогам, по рельсам, по воде…» Мероприятие в средней группе МЕРОПРИЯТИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ «ПО УЛИЦАМ, ДОРОГАМ, ПО РЕЛЬСАМ, ПО ВОДЕ…» Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возрастаКонспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес». Цель НОД: Воспитательные. Воспитывать.

Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группеКонспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Конспект НОД «Путешествие с волшебными носочками» в средней группе Цель: создать условие для радостного настроения в течении всего путешествия.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепление знаний о сезонных изменениях в жизни лесных обитателей Задачи: Образовательные: - расширять знания о внешних признаках,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга»Квест для детей подготовительных к школе групп «Путешествие по улицам Санкт-Петербурга» Цель: Способствовать эффективному взаимодействию педагогов, родителей и детей в образовательной деятельности ДОО. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города»
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 08:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД