Конспект НОД в средней группе «Живая капелька»

Юлия Ягодинская
Конспект НОД в средней группе «Живая капелька»

Конспект НОД в средней группе

Тема: «Живая капелька»

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о свойствах воды; закрепить знания о круговороте воды в природе.

Задачи: Развивать интерес к исследовательской деятельности, создавать условия для развития воображения, учить делать выводы, умозаключения.

Развивать внимание, стимулировать двигательную активность детей.

Воспитывать сознательное бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Материалы и оборудование: картинки с изображением водоёмов, аудиозапись со звуком воды, вода, стаканчик, краска акварельная, сахар, соль, лимон.

Словарная работа: вода, водоём, река, озеро, море, океан.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, эксперементирование.

Ход занятия:

- Ребята, примите, пожалуйста, удобное положение и прислушайтесь к звукам, которые вы сейчас услышите. (Шум льющейся воды, капель.)

- Скажите, что напоминают вам эти звуки? (ответы детей)

- Чей это «голос»? (воды)

- Ребята, а хотите, я расскажу вам сказку о жизни капельки?

Сказка

Жила-была капелька. Она не любила солнышко и старалась прятаться от него в тени. Однажды капелька заснула. Солнышко своими жаркими лучами согрело капельку, и та превратилась в пар и вместе с ветерком умчалась в небо. Туда же попали и другие капельки, собрались они вместе, и получилось облако. Ветер погнал облако по небу. По пути оно слилось с другими облаками – так появилась туча. Она стала такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на множество мелких капелек, которые пролились дождём.

- Видите, ребята, какой путь преодолевает обыкновенная капелька.

А сейчас представьте себе, что вы все «детки-капельки», а я ваша «мама-тучка». (Воспитатель надевает детям эмблемки с изображением капельки) Нам весело и хорошо на небе. Детки, я вас отпускаю погулять на землю, заодно, полейте растения, умойте землю и возвращайтесь обратно.

Дождик, лей веселей!

Тёплых капель не жалей!

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап,

Кап-кап, кап-кап!

Дети убегают, затем перестраиваются в «ручеёк», затем в «речку» (парами, затем в «океан» (делают большой круг).

«Мама-тучка» зовёт: «Капельки, домой!». (Дети, кружась, подбегают к воспитателю).

- Так что же, ребята, получится, если соединить много-много капелек. (Река, ручеёк, море и т. д.)

-А сейчас, ребята, мы, на некоторое время, станем с вами исследователями и побываем в небольшой лаборатории. Знаете, что такое лаборатория? (Это место, где проводят опыты, делают открытия). Что вы здесь видите? Как вы думаете, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? (Вести себя осторожно, не толкаться, не мешать друг другу).

-Попробуйте догадаться, пожалуйста, что будет предметом нашего исследования?

- А у воды есть цвет? (Вода бесцветная). А может вода стать цветной? (Ответы детей). Что для этого надо сделать? (Добавить краску).

В стакан с водой добавляем краску.

-Дети, давайте понюхаем воду. Она пахнет? (Убеждаются, что вода не имеет запаха). Правильно, вода не имеет запаха. А что можно сделать, чтобы появился запах? (Заварить чай, кофе, добавить варенье)

- Попробуйте, какая вода на вкус? (Пробуют чистую воду, определяют, что она безвкусная.) Правильно, а если бросить в неё сахар, соль, какая станет вода? (Сладкая или солёная) А если лимон? (Кислая)

Дети (по желанию) бросают в стаканы соль, сахар, определяют, какая стала вода на вкус.

- Молодцы, а хотите поиграть в игру «Вода – не вода». Я буду вам называть слова. Если вы услышите слово, которое обозначает то, что содержит воду, вы будете прыгать. Если слово обозначает любой другой объект, присядете.

(Стакан, чай, тарелка, дождь, соль, ручей, фонтан, мяч, море, сахар, океан и т. д.)

- Итак, ребята, что нового вы узнали сегодня о воде?

1. Вода не имеет цвета.

2. Вода не имеет запаха.

3. Она безвкусная.

4. Она может растворять сахар, соль и т. д.

А теперь, ребята, лягте на пол, закройте глазки и представьте себе, что вы находитесь на берегу огромного, бескрайнего моря, волны бьются о берег, солнышко ласкает вас своими тёплыми лучами, подувает лёгкий ветерок, вы отдыхаете….

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости Капелька пришла!»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости Капелька пришла!» МКДОУ – детский сад «Лучик» «В гости Капелька пришла» Воспитатель 1 мл. группы: Пасека Татьяна Сергеевна п. Садовый 2017 Занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Капелька» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Капелька» для детей средней группы. Воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весенняя капелька» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группы Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна МДОУ ДС № 9 «Канашевский.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Живая природа» Цель: Расширять представления о животном мире. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о животных: звери, рыбы, птицы, насекомые.

Конспект НОД «Живая природа Красноярского края» Воспитатель О. А. Спивакова Цель: обобщение и систематизация знаний о диких животных, птицах и рыбах Красноярского края. Задачи: Обучающие:.

Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!»Конспект ООД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Здравствуй, Капелька!» Цель: Помочь детям понять, что такое вода и для чего она нужна; познакомить со свойствами воды: прозрачная, текучая, без вкуса, без запаха,.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Живая капелька»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 15:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...