МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе «Зимовье зверей»

Яна Унтевская
Конспект НОД в средней группе «Зимовье зверей»

Конспект НОД в средней группе

Программное содержание.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

-Формировать интерес к окружающей природе.

- Закреплять умения узнавать и называть диких животных.

-Дать детям представление о жизни диких животных зимой.

Оборудование и дидактический материал: иллюстрация осеннего леса, макеты деревьев,яблоко,грибы,орехи,насекомые, веточки рябины,песня «Друг в беде не бросит», иллюстрация зайчихи,дидактическая картинка «Кто живет в лесу?»,презинтатор.

Предварительная работа:

1. беседы о диких животных

2. дидактические игры;

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Зимовье зверей“» размещена в разделах

3. чтение русских народных сказок о животных;

4. рассматривание серии картин «Дикие животные»

]Воспитатель,заводит в группу ребенка-зайчика. Ребята посмотрите к нам в гости пришел зайчик. Но он почему то очень грустный. Давайте поздороваемся с ним и узнаем, что у него случилось. Здравствуй!

Воспитатель: Зайчик,расскажи нам, что случилось?

Зайчик: Я потерял свою маму. (громко плачет)

Воспитатель: Не плачь зайчик. Дети. Чем мы можем помочь зайчику?

Ответы детей

(найти маму-зайчиху)

Воспитатель:Не расстраивайся мы все вместе поможем тебе найти твою маму. Ребята,а как вы думаете где может быть мама-зайчиха?

Ответы детей: В лесу

Воспитатель: Конечно,предлагаю отправиться в лес и помочь зайчишке найти его маму.

Воспитатель: Но сначала помогите мне пожайлуста отгадать загадку о каком времени года идет речь.

В рощах — желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат

(Осень)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы отправляемся в осенний.

Дети утром рано встали, (ходьба на месте)

На прогулку в лес пошли,

По тропинке прошагали

И пенек в лесу нашли.

На пеньке растут опята, наклоны вперед с имитацией движения

Поклонитесь им, ребята. «собирания грибов»

Кто подпрыгнет выше всех? прыжки на двух ногах с хлопком над головой

Целый день в лесу гуляли,

Наши ножки так устали (поглаживание ног

Мы немного отдохнем ходьба на месте)

И опять гулять пойдем!

Слайд № 1 (картина осеннего леса)

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу. Листья на деревьях почти опали, на рябине висят красные гроздья ягод. Животные питаются этой ягодой, она для них очень полезна. Прислушайтесь, какая тишина в лесу. Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края, где у них будет достаточно пищи. Животные, которые будут зимовать в лесу, делают запасы еды. Под ногами шелестят осенние листья. Ребята,а вы чувствуете какой свежий воздух в лесу? Предлагаю вам вдохнуть глубоко через нос и выдохуть через рот. Выполняется дыхательная гимнастика «Поймай воздух руками»

Воспитатель с детьми подходит к дереву под ним лежит гнездо с яблоком,насекомыми. Смотрите дети здесь что-то есть (показываю детям содержимое гнезда). Что мы видим с вами? Как вы думаете кто из животных живет под этим деревом.

Дети: Это ежик.

Воспитатель одевает на ребенка шапочку ежика.

Воспитатель: Здравствуй, ежик, скажи пожайлуста, ты не видел маму-зайчиху?

Ежик: Нет, я ее не видел. У меня осенью много дел. Я готовлюсь к зиме. В опавшей листве ищу себе пищу – червей и насекомых. Потом мне еще нужно сделать из листьев и травы гнездо. Зимой, когда будет холодно и нечего кушать, я буду спать в этом гнезде.

Воспитатель:Не расстраивайся зайчик, мы найдем твою маму. Ежик ты наверное устал, делая запасы давайте все вместе отдохнем.

Выполняется физминутка «Ежик»

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать

— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать

– Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать

— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научили топать

— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научили прыгать

Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Научили бегать…

Воспитатель:Ребята, давайте попрощаемся с ежиком и не будем ему мешать. До свидания ежик!А чтобы не мешать ему давайте встанем на носочки и тихо пойдем дальше.

Воспитатель вместе с детьми подходит к другому дереву на ветках которого весят грибы, орехи, ягоды рябины.

Воспитатель: Дети посмотрите,что необычного вы увидели на дереве? Как вы думаете кто делает себе такие запасы на зиму?Ответы детей

Воспитатель:. Воспитатель одевает на ребенка шапочку белки. Посмотрим

Воспитатель: Здравствуй, белочка. Мы все вместе ищем маму зайчика он потерялся. Скажи пожайлуста ты не видела зайчиху.

Белочка: Не видела, у меня сейчас очень много дел. Скоро зима и мне нужно сделать припасы себе и бельчатам. Зимой не будет орешков, ягод и грибов, поэтому я запасаю их заранее. В свое дупло я приношу орешки, а грибочки развешиваю на веточках деревьев. Грибы высохнут, и зимой их можно будет кушать.

Воспитатель: Белочка, а тебе холодно зимой?

БелочкаЗимой мне не холодно. Зимой мой мех станет очень теплым и из рыжего превратится в серый, чтобы меня не было видно. А если сильные морозы наступят, тогда я заберусь в дупло и укроюсь своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Воспитатель:Спасибо белочка за твой рассказ. Ты делаешь очень много запасов, наверное ты очень гостеприимная. А не могла бы ты повеселить нашего зайчика, а то он совсем грустный. Но для этого нам нужно сесть на ковер. Выполняется зрительная гимнастика «Белка»

Белка зайца поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Гостя вкусно угощала.

Ну-ка заяц посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи-1,2,3.

Пообедал зайка с белкой (Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки (Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

Воспитатель: Не будем мешать белочке пойдем дальше искать маму — Зайчиху. До свиданье!

Воспитатель вместе с детьми подходит к картинке «Кто спрятался в лесу?»

Воспитатель: Дети,я недавно гуляла в лесу и фотографировала, и посмотрите,что я увидела. (на экране появляется картинка «Кто спрятался в лесу?» Слайд № 2). Может она нам поможет найти маму-зайиху?Кто спрятался за деревом? А как вы доголались?Кого из животных вы здесь увидели? (Ответы детей) Правильно, в лесу живут волки, лисы. Ребята, эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более теплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов.

Зайчик: Я очень боюсь лисичку, потому что она может сьесть меня.

Воспитатель: Не бойся, мы не дадим тебя в обиду. (Ответы детей) Ты лучше расскажи нам как вы готовитесь к зиме,может это поможет нам найти твою маму.

Заяц: Зимой мы меняем серый мех на белый. Зимний мех теплее и гуще и мы не так заметны на снегу. Мы питаемся корой молодых деревьев и под снегом ищем корни различных растений и травы.

Воспитатель: Посмотрите, вокруг нет ли здесь травы?

Воспитатель: Зайка, а вот и твоя мама. Слайд №3 (картинка зайчихи)

Слайд № 4 (встреча зайчика с зайчихой, музыка)

Посмотрите,дети как зайчик рад видеть свою маму. Какие мы с вами молодцы мы помогли зайцу найти его маму и узнали много интересного, а теперь давайте скажем зайчикам до свидание и отправимся обратно в нашу группу.

Воспитатель: Покружились,покружились и вот и группе очутились!

Воспитатель:

- Дети,где мы с вами побывали?

А кого мы встретили в лесу?

Как ежик готовится к зиме?

Какие запасы на зиму готовит белка?Почему она не замерзает зимой?

Какие вы у меня молодцы! Наша с вами дружба помогла зайчику найти свою маму. Ведь мы с вами друзья всего живого и я предлагаю вам вместе со мной взяться за руки и встать в круг и скрепить нашу дружбу песней.

Звучит песня «Дружба крепкая»

Воспитатель: Ребята, я сегодня принесла корм для птиц и когда мы с вами отправимся на прогулку покормим зимующих с нами птиц.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Конспект НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в средней группе Знакомство с русской народной сказкой «Зимовье зверей» Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы. Знакомство через сказку.

Конспект по математике в средней группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей» Программное содержание : «Количество и счёт». Формировать представление о порядковом счёте (о его цели, правилах);.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей» Цели: • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные. • Учить детей диалогу. • Упражнять в дыхательной гимнастике,.

Проект «Зимний лес. Зимовье зверей»Проект «Зимний лес. Зимовье зверей» ПРОЕКТ "ЗИМНИЙ ЛЕС. ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ" Тип проекта - краткосрочный. Участники проекта - воспитатели, дети, родители. Продукт проекта: макет.

Проект «Зимовье зверей» в старшей разновозрастной группе Проект «Зимовье зверей» Старшая разновозрастная группа Воспитатель: Васильченко Л. В. Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей» (средняя группа) Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать.

Занятие по развитию речи в средней группе «Зимовье зверей» Тема: "Чтение детям русской народной сказки "Зимовье". Программное содержание: помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Зимовье зверей»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 12:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД