Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Надежда Димитрова
Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи

Программные задачи:

Обучающие:

-расширять знания детей об обитателях зоопарка;

- активизировать употребление в активном словаре названий животных севера и жарких стран, их детенышей ;

-упражнять в словообразовании (длинноносый, длинношеий, длинноногий)

-упражнять детей в умении описывать животных по плану-схеме;

-уточнить представления детей о составе числа «5»;

-упражнять в ориентировке по карте-схеме;

-закрепить понятия: «перед», «после», «между», «рядом»;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в „Зоопарк“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи» размещена в разделах

-закрепить навыки согласования числительных с существительными;

-совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы;

-упражнять в составлении сложно-подчиненных предложений.

Развивающие:

-развивать мышление, внимание, память, познавательный интерес к окружающему;

-развивать интонационную сторону речи;

-упражнять в умении распознавать эмоции;

-развивать мелкую моторику;

-развивать коммуникативные навыки общения со взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к миру животных;

-воспитывать гуманное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Оборудование:

карта-схема «Зоопарк», иллюстрации с изображением животных жарких стран, Арктики, Антарктиды, карточки для игры «Обезьянки», материал для аппликации, план-схема для составления рассказа о животном, фотографии животных для сюрприза.

Методы и приемы:

художественное слово, беседа, моделирование, дидактические упражнения: «Как получить число 5?», «Кто где живет?», «Обезьянки», «Львиная семейка», прием мнемотехники, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Упражнение «Расскажи стихи руками».

«Где обедал воробей?»

«Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва,-

Подкрепился у лисицы,

У моржа нашел водицы,

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога-

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У хвостатого медведя,

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

2. - Как вы думаете, понравилось воробью в «Зоопарке»? (ответы детей) Я уверена, что там очень интересно, и предлагаю вам, ребята, совершить путешествие в «Зоопарк». (договариваются на чем поедут). Поедем на поезде. (под музыку передвигаются по группе, меняя положение рук, ускоряя и замедляя ход)

3. - Надо купить билет, чтобы попасть в «Зоопарк».Он стоит 5 рублей. Билеты выдаются только тем, кто составит число 5 из 2-х меньших Мы сможем его купить, если вспомним, как получается число «5». (Дети работают в парах, раскладывают варианты состава числа 5 на два меньших).

4. - Билет куплен, можем продолжать свой путь. Территория «Зоопарка» очень большая. Найти то, что нужно, нам поможет вот эта карта - путеводитель.

- Посмотрите, что нарисовано слева от билетной кассы? (Пальма)

- Что может обозначать пальма на карте?

- Что нарисовано справа от бассейна? (Льдины, снег)

- Что они могут обозначать на нашей карте? (Здесь живут животные Севера.)

- Почему животных поселили отдельно? (Для них нужны разные условия содержания.)

5. - Давайте подойдем к животным, которые живут в Арктике и Антарктиде, там где всегда холодно и не бывает лета. (Используем карту-схему.)

- Назовите какие животные севера живут в этом зоопарке? (Перечисляют.)

- Как же живут эти животные там, где всегда холодно? Что их спасает и защищает?

(Шерсть, жир спасают …)

6. - В зоопарке возле клетки животного есть таблички: как называется животное, как выглядит, чем питается. Вы их видите, ребята? Табличек нет, но не беда. У меня есть карточки, которые помогут вам рассказать о понравившемся животном. Выберете животное о котором вы хотели бы рассказать.

(По плану -схеме дети рассказывают о выбранном животном.)

- Посмотрим, какие животные жарких стран живут в нашем зоопарке.

7. Дидактическое упражнение «Кто где живет?»

а) Какое животное живет в клетке между слоном и носорогом? (Жираф)

б) Какое животное живет перед клеткой с зеброй? (Лев)

в) Какое животное живет после клетки с тигром? (Обезьяна)

г) Клетки каких животных находятся рядом с клеткой обезьян? (Клетка с тигром и клетка с носорогом)

д) Сколько животных живет в каждой клетке или вольере? (1 слон, 2 жирафа, 3 тигра, …., 8 обезьян)

8. Динамическая пауза «Обезьянки»

- Обезьянки очень любят всех передразнивать, повторять то, что видели. Я буду показывать вам карточки, а вы будете повторять, копировать то, что видите.

9. - Обезьянки очень забавные и умные животные. А чем удивителен и необычен жираф? (Жираф очень высокий, у него длинная шея, он- длинношеий. Зачем ему длинная шея? …. Он весь пятнышках, он — пятнистый. У него длинные ноги, он длинноногий)

- Чем удивителен слон? (У него длинный нос-хобот. Он длинноносый. Зачем слону хобот? ….)

- Почему это животное называется носорог? (Ответы детей)

- А какое животное называют царем зверей? (Льва) Почему? (Ответы детей)

9. Игра «Львиная семейка»

- Назови правильно: папа-лев, мама-львица, детеныши-львята.

- Покажите как рычит лев, который охраняет свою территорию?

- Покажите как мама-львица зовет своих детенышей?

- Покажите как маленькие львята зовут маму?

10.- А еще у меня для вас есть новость. Завтра у льва день рожденье. Он любит получать подарки, но чтобы все они были чем-то похожи на него. Как вы думаете, что ему можно подарить?

(Ответы детей : корону, потому что он царь зверей; машину, потому что она так же быстро бегает; автобус, потому что он такой же большой; кисточку, потому что она похожа на хвост льва и т. д.)

- Я думаю, что лев был бы рад таким подаркам. Нарисуйте дома свои подарки, мы письмом ему отправим. Согласны?

( Звучит магнитофонная запись: случилась беда, зебрята потеряли маму. Смотритель зоопарка просит помочь детей найти маму- зебру для маленьких зебрят.)

11. - Маленькие зебрята (картинка) не могут найти свою маму. Она потеряла полоски, как в сказке, которую мы с вами читали. Давайте вернем зебре полоски. ( коллективная продуктивная деятельность: дети способом «обрывания» делают черные полоски и наклеивают их на общий силуэт с изображением мамы-зебры.)

12. - Молодцы, ребята, вы много знаете о разных животных. Как вы думаете, хорошо ли им в «Зоопарке»? (Да, их кормят, поят, ухаживают за ними, лечат.)

Но все-таки на свободе им лучше. Люди просто должны их защищать, охранять, беречь, не истреблять. На нашей планете всем должно быть хорошо!

13. Кому из своих близких вы бы хотели рассказать о нашем путешествии? А кто хотел бы порадовать льва своим подарком?

Я вам дарю фотографии животных на память о нашем путешествии в «Зоопарк».

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи «Болото» Беседа в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР) «Болото» Ребята! Сегодня мы поговорим об.

Конспект итогового ННОД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Осень в лесу» Выполнили: Воспитатель первой квалификационной категории Ларина Н. Е. Учитель – логопед высшей квалификационной категории Минакова И. М. Воспитатель.

Конспект НОД «От грядки до обеденного стола» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Конспект занятия по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта Воспитатель: Травкина.

Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж»Конспект НОД по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет по теме «Ёж» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «На помощь Красной Шапочке» «На помощь Красной Шапочке». Конспект ОД в старшей группе Программное содержание: - выявить уровень сформированности знаний и представлений.

Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности «Путешествие в город Красивой речи» Конспект открытой НОД в старшей группе 09 компенсирующей направленности Тема «Путешествие в город Красивой речи» Учитель – логопед: Приходько.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Мой город» Цель: Формировать элементарные представления детей о малой Родине-городе Крымске. Задачи: Коррекционно-воспитательные: Воспитывать патриотические.

Конспект НОД «Игрушки» в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи «Игрушки». Конспект НОД по гендерному воспитанию в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ с нарушением речи от 5 до 7лет.

Проект в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи «Гостья Осень» Выполнили: Учитель-логопед – Минакова И. М. Воспитатель – Ларина Н. Е. Воспитатель – Миллер Р. В. Новый учебный год хочется встретить с новыми.

Самоанализ НОД «Зимние забавы» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта (4 год обучения) Тема занятия: Зимние забавы. Раздел программы: Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. Занятие проводилось в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи
Опубликовано: 13 апреля 2019 в 16:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД